23 апреля 2013 в г.Москве в рамках XVIII Международной конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике состоялось заседание дискуссионного круглого стола на тему «Сдерживающие факторы при перемещении грузов и товаров через государственную границу Российской Федерации»
23 апреля 2013 г. в Москве в рамках XVIII Международной конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике состоялось заседание дискуссионного круглого стола на тему «Сдерживающие факторы при перемещении грузов и товаров через государственную границу Российской Федерации».
В заседании принимали участие представители Минэкономразвития России, Росграницы, ФТС России, ТПП России, отраслевых ассоциаций (в том числе РАС и АСМАП), Высшей школы экономики, логистических центров и перевозчиков автомобильного, морского и железнодорожного видов транспорта.
Представителями Минэкономразвития был представлен прогноз объемов перевозок грузов в/из России до 2020 года. Ежегодные темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) основных торговых партнеров России: Китая и Индии в этот период будут составлять 8-9%. При этом ежегодные темпы роста ВВП России прогнозируются на уровне 3,6-3,7%. Планируется увеличение доли стран АТР, в первую очередь Китая и Южной Кореи, до 41% в общем объеме российского внешнеторгового оборота, при этом доля европейских стран снизится до 50,5%. По прогнозным оценкам к 2020 году основной объем перевозок грузов в/из России будет доставляться автомобильным транспортом (около 84%).
С учетом увеличения объемов перевозок участники заседания обсудили проблемные вопросы повышения пропускной способности пунктов пропуска на границе Российской Федерации, большинство из которых комплексные и носят межведомственный характер:
1) Оснащение пунктов пропуска системами автоматизированного контроля и создание межведомственной информационной системы для исключения дублирующих функций при проведении контроля.
2) Ограниченность финансовых ресурсов для развития инфраструктуры всех пунктов пропуска на границе Российской Федерации (около 400-х).
3) Различная проектная пропускная способность и неритмичность работы пунктов пропуска с российской и сопредельной стороны.
Кроме того, участники заседания обсудили перспективы перенаправления торговых потоков, следующих транзитом через страны Балтийского региона, в российские морские порты.