ИНФОРМАЦИЯ о Российском автотранспортном союзе и его деятельности

  • 1. Общая информация о Российском автотранспортном союзе

Российский автотранспортный союз (РАС) создан в 1999 году. Его учредителями стали 48 крупнейших объединений автомобильного транспорта. На сегодняшний день членами Союза является 161 организация, в том числе отраслевые объединения общероссийского, межрегионального и регионального значения, в составе которых свыше 5 тыс. предприятий и организаций с численностью работающих более 2 млн. человек. Президент Союза — Старовойтов Олег Игоревич.

РАС является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Международного союза общественного транспорта, Международного пассажирского  автотранспортного союза, Союза транспортников России и других общественных организаций.

Союз имеет статус общероссийского объединения работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта; определен как руководящий орган Системы добровольной сертификации услуг (работ) на автомобильном транспорте.

Одной из основных целей деятельности Союза является создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Российской Федерации. В сферу внимания Союза входят актуальные вопросы, волнующие российских автоперевозчиков. Для их решения Союз сотрудничает с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с Комитетом Государственной Думы РФ по транспорту и строительству, Минтрансом России, Ространснадзором, Росавтодором, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере транспорта.

Представители Союза входят в составы правительственных комиссий, экспертных, общественных и координационных советов органов исполнительной и законодательной власти, что позволяет отслеживать законодательные инициативы, касающиеся автотранспортной деятельности, и участвовать в совершенствовании транспортного законодательства: в разработке новых нормативных правовых актов и корректировке действующих.

РАС активно участвует в реализации Планов мероприятий по выполнению решений Общих Собраний (Съездов) Союза транспортников России, в том числе по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов, сбору актуальной информации и представлению мнения автотранспортных предприятий России. Представители Союза принимают участие в работе экспертных советов СТР.

Работа РАС получила положительную оценку органов власти и общественных организаций.

Так, в 2013 году Союз был награжден Почетной грамотой Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации за  существенный вклад в развитие  законодательства Российской Федерации, дипломами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Союза транспортников России, Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации.

Членство в РАС дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах, как на федеральном, так и на региональном уровнях, и коллективно добиваться от органов государственной власти решения этих проблем. Через посредничество Союза транспортные организации способны оказывать влияние на формирование транспортной политики России и получают возможность быть услышанными в органах власти.

Российский автотранспортный союз многими воспринимается, прежде всего, как связующее звено между федеральными органами власти и региональными объединениями перевозчиков.

РАС тесно взаимодействует со своими членами. Союз вовлекает перевозчиков в разработку федеральных нормативных правовых актов.

Сообща ведется работа по общетранспортным вопросам: члены Союза постоянно и своевременно информируются о происходящих изменениях в транспортном законодательстве; собираются, анализируются и учитываются поступающие от них мнения и, в итоге, готовится общая взвешенная позиция РАС по той или иной проблеме, которая затем направляется на рассмотрение и обсуждение в органы власти.

Союз постоянно приглашает представителей от своих членов к участию в совещаниях по автомобильной тематике, проводимых на федеральном и региональном уровнях.

В 2012 г. в должность Президента РАС вступил О.И. Старовойтов.

С этого момента был проведен комплекс мероприятий по модернизации и налаживанию работы Исполнительного аппарата и органов управления Союза.

  • Был запущен новый Интернет-сайт РАС с тематическими разделами, посвященными вопросам пассажирских и грузовых перевозок, деятельности автовокзалов, вопросам сертификации предприятий и обучения персонала. В целях оптимизации работы в сфере автотранспорта на сайте РАС работает раздел «Форум». На его полях члены Союза задают интересующие их вопросы Президенту РАС; в Общем подразделе «Форума» имеется возможность ведения диалога с экспертами РАС, которые дают ответы на поступающие обращения.

В 2016 году исключительно для членов РАС появилась возможность пользоваться созданным так называемым «закрытым» разделом сайта «Рекомендации и комментарии для членов РАС», где можно ознакомиться с аналитическими материалами (разъяснение изменений в законодательстве, пояснительные записки, судебная практика, методические материалы и т.д.), разработанными сотрудниками Российского автотранспортного союза. Темы материалов: пассажирские и грузовые перевозки, такси, автовокзалы, тахографы, транспортная безопасность, страхование, прочие. Размещаемая информация всегда является актуальной и своевременной; постоянно обновляется.

  • Заключен ряд соглашений о взаимодействии с комитетами и министерствами транспорта субъектов Российской Федерации. Данные соглашения направлены на налаживание отношений РАС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере транспорта. Целью соглашений является установление конструктивного сотрудничества в вопросах повышения качества транспортных услуг и уровня их безопасности в сфере автомобильного транспорта. Реестр соглашений опубликован на сайте Союза. РАС продолжает налаживать контакты с региональными органами власти.

Кроме того, более тесной стала связь Союза с региональными ассоциациями.

Ежегодно Российский автотранспортный союз организует ряд региональных собраний автоперевозчиков с обсуждением вопросов, требующих обмена мнениями, совместного подхода и выработки единых решений. Руководители Союза посещают регионы с участием в различных дискуссиях о текущей ситуации и путях развития автотранспорта.

В большинстве своем ситуация в регионах такова, что перевозчики там фактически оторваны от того информационного потока, в котором РАС находится ежедневно. Российский автотранспортный союз будет прирастать именно за счет регионов. По крайней мере, интерес к деятельности Союза в регионах налицо.

  • В октябре 2013 года РАС принял участие в учреждении Международного пассажирского автотранспортного союза. Наши интересы в этом Союзе представляют: член Правления РАС Герман Валерий Христианович — Президент Регионального союза автотранспортников Ставропольского края и Ильенко Валерий Павлович — Председатель Правления СРО  «Транспортный союз Сибири».
  • В ноябре 2013 г. было принято новое Федеральное отраслевое соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы. Это соглашение было подписано между Российским автотранспортным союзом, который представляет интересы работодателей-перевозчиков, и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Многие руководители транспортных предприятий сетовали на несправедливость действующего порядка, согласно которому единовременное пособие при выходе на пенсию не зависело от того, проработал ли человек на данном предприятии 1 месяц или 10 лет. Согласно новому соглашению теперь это пособие в размере среднемесячного заработка должно выплачиваться только в тех случаях, когда человек проработал на предприятии от 3 до 10 лет. А если он проработал меньше трех лет, то размер пособия составит только половину среднемесячного заработка.

  • В ноябре 2016 г. было заключено Дополнительное соглашение № 1 о продлении на 2017-2019 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы и внесении в него изменений и дополнений (зарегистрировано Рострудом от 20.12.2016 № 16/17-19). Оно было подписано между Российским автотранспортным союзом, который представляет интересы работодателей-перевозчиков, и Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Краткие итоги проделанной в прошлые годы работы

  1. По инициативе Союза с 1 июня 2017 года перенесен срок введения запрета на использование в Российской Федерации иностранных водительских удостоверений.
  1. Союзу совместно с другими отраслевыми ассоциациями удалось убедить Правительство Российской Федерации в несвоевременности принятия решений, увеличивающих нагрузку на бизнес. В том числе введение налога с продаж, установление прогрессивной шкалы по НДФЛ, повышение ставки НДС, введение местных торговых сборов в отношении различных видов услуг, в т.ч. и по перевозке товаров автомобильным транспортом.
  1. РАС – активный участник в работе по внесению изменений в один из самых проблемных законов – Федеральный закон «О транспортной безопасности»:
    • Удалось принять поправки, ограничивающие сферу действия данного закона только автовокзалами, автостанциями, автобусами и грузовыми автомобилями, осуществляющими перевозки грузов повышенной опасности.

В развитие этих поправок Минтранс России издал приказ, предусматривающий вывод из-под действия данного закона около двух третей автостанций, которым ранее была присвоена  4 категории опасности.

  • Удалось добиться наделения перевозчиков правом самостоятельно проводить оценку уязвимости транспортных средств. Для этого нужно только, чтобы один из работников прошел соответствующее обучение.
  • В последнее время резко увеличились объемы выполнения регулярных перевозок пассажиров под видом заказных.

Поправками в закон «О транспортной безопасности» вводится обязанность предоставления в автоматизированные централизованные базы данных сведений об экипажах заказных международных и междугородных автобусов, а также о пассажирах таких автобусов. Кроме того, ужесточается ответственность хозяйствующих субъектов за непредоставление этих сведений или предоставление недостоверных сведений.

Надежда, что это в какой-то мере будет сдерживать развитие псевдозаказных перевозок.

  • И еще одно существенное изменение. Теперь требования к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, связанные с обеспечением транспортной безопасности, будут устанавливаться не Минтрансом России, а Правительством Российской Федерации.
  1. Внесены изменения в правила определения количества пассажиров для целей страхования гражданской ответственности перевозчиков.

В частности, ими отменены справки от органов власти о количестве перевезенных пассажиров. Кроме того, введен порядок, согласно которому на один автобус оформляется только одна страховка. И, если это автобус задействован на перевозках различного вида с различным уровнем страховых тарифов, то на него должна быть оформлена одна, но более дорогая страховка. Многие уже воспользовались этими новшествами и сократили расходы на страхование.

  1. Эксперты Союза совместно с Минтрансом России работали над оптимизацией требований к режиму труда и отдыха водителей.

В результате удалось настоять на более гибком подходе к планированию графика работы водителей с тем, чтобы у перевозчиков появилась возможность «вписаться» в конкретные условия перевозок. В частности, в соответствии с приказом Минтранса России стало возможным при необходимости сокращать время между сменами водителя до 9 часов, о чем просили многие перевозчики.

  1. Удалось убедить Минтранс России в необходимости не одномоментного, а поэтапного оснащения автобусов и грузовых автомобилей тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации.

С 1 апреля 2014 года данное требование введено для грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы.

С 1 июля 2014 года оно вступило в силу в отношении автобусов и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн. С 1 сентября 2014 года — для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн. А с 1 апреля 2015 года — для грузовиков от 3,5 до 12 тонн.

Также удалось добиться исключения из этого требования тех транспортных средств, которые ранее были оборудованы тахографами в соответствии с постановлением Правительства РФ № 922. Это постановление касалось транспортных средств, осуществляющих междугородные и международные перевозки пассажиров и грузов. Иными словами, данные транспортные средства могут работать со старыми тахографами вплоть до списания.

Совместно со специализированными организациями Российский автотранспортный союз внедрил систему ускоренного выпуска карт тахографа. Сокращение сроков достигается за счет дистанционного приема заявок от перевозчиков, а также организации проверки персональных данных водителей в автоматическом режиме. Кроме того, РАС оказывает помощь в организации  допуска мастерских к установке тахографов, обучении персонала, приобретении оборудования и получении необходимых лицензий.

Кроме того, выступил с инициативой объединения всех мастерских по обслуживанию тахографов в одно некоммерческое партнерство. Это позволит перевозчикам пользоваться услугами данных мастерских на всей территории страны вне зависимости от того, в какой из них был установлен тахограф.

  1. Летом 2013 года был поднят вопрос об увеличении таможенных пошлин на ввоз импортных туристических автобусов.

Предлагалось повысить их с 0 до 18%. Такая возможность предусмотрена тарифными обязательствами России по участию в ВТО.

Аргументы РАС против данного решения были восприняты лишь частично. В результате, пошлины были повышены только на те туристические автобусы, производство которых налажено на территории Таможенного союза. Это повышение рассчитано до 2017 года. После чего данная пошлина должна быть снижена до 10%.

Кроме того удалось решить проблему повторной уплаты утилизационного сбора на дооборудованные или переоборудованные транспортные средства. По новым правилам, если утилизационный сбор уплачен, например, за шасси, то при установке на него кузова ранее уплаченный утилизационный сбор засчитывается при начислении нового утилизационного собора.

  1. Российский автотранспортный союз принял активное участие в организации и проведении мероприятий (круглых столов, слушаний) в Общественной палате Российской Федерации:

а). круглый стол на тему «Компьютерный предрейсовый медицинский осмотр водителя как одно из главных условий повышения безопасности на дорогах России» (по итогам «круглого стола» была создана рабочая группа с целью дальнейшей проработки вопроса, в состав которой вошел эксперт РАС);

б). круглый стол «Учет и контроль рабочего времени водителя как фактор безопасности дорожного движения» (по итогам «круглого стола» эксперт РАС принял участие в подготовке Резолюции);

в). круглый стол «Формирование во взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации процедур общественного контроля по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;

г). круглый стол «Перераспределение грузовых потоков с автомобильного и железнодорожного транспорта на водный транспорт как самый экологический вид транспорта» (экспертом РАС были подготовлены предложения в проект Резолюции «круглого стола»);

д). круглый стол в Общественной палате Российской Федерации «Практика использования федерального законодательства в области безопасности пассажирских перевозок в легковом такси»;

е). общественные слушания «Практическая реализация нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом» (эксперт РАС выступи л в рамках мероприятия, далее вошел в состав рабочей группы по подготовке Рекомендаций слушаний);

ж). общественные слушания «Система допуска водителей к управлению автотранспортом. Проблемы и пути их решения в свете поручений Президента Российской Федерации по сокращению дорожно-транспортных происшествий» (эксперт РАС выступи л в рамках мероприятия, далее вошел в состав рабочей группы по подготовке Рекомендаций слушаний).

Совершенствование транспортного законодательства было и остается приоритетным направлением деятельности Союза

В дополнение к нормотворческой работе РАС аккредитован Минюстом России в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В настоящее время в РАС собрана команда экспертов в области пассажирских и грузовых перевозок, которая отстаивая интересы перевозчиков, участвует в разработке и оценке проектов нормативных правовых актов в автотранспортной отрасли (активное участвует в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных документов, в подготовке заключений по ним и т.д.).

В ряде случаев с помощью вышеуказанных экспертиз действительно удается затормозить или поправить тот или иной проект.

Сейчас требования о проведении аналогичных экспертиз постепенно распространяется на регионы. Поэтому, при возникновении трудностей с подготовкой экспертиз проектов региональных нормативных правовых актов,  РАС всегда готов помочь. Для этого нужно только, чтобы из регионов своевременно информировали о таких проектах.

По мнению Союза также перспективным направлением сотрудничества является организация мониторинга положений региональных и муниципальных нормативных актов, ущемляющих интересы перевозчиков, с последующим представлением этих сведений в Минтранс России, ФАС России и в Минэкономразвития России.

Чтобы эта база стала рабочим инструментом, ею должно быть охвачено не менее 50% регионов. В этом и по многим другим направлениям Союз серьезно работает.

РАС активно подключает региональные  ассоциации к общественному обсуждению проектов нормативных правовых актов.

Представители Союза входят в составы  Координационного совета по транспортной политике при Министерстве транспорта Российской Федерации, Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации, Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации; Секции грузового автомобильного транспорта и Секции автомобильного и электрического наземного пассажирского транспорта Экспертного совета при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и строительству.

 — Эксперты  Российского автотранспортного союза были одними из участников при разработке Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Участвовали (и участвуют в настоящее время) в подготовке нормативных правовых актов, которые должны быть изданы в развитие данного закона.

 —  Эксперты Союза – активные участники работы над проектом очень важного для российских перевозчиков закона о грузовых перевозках, которым предусматривается введение разрешительного порядка допуска на рынок. Одной из задач закона является вывод с рынка некомпетентных и финансово несостоятельных перевозчиков, другой – пресечение деятельности экспедиторов, которые по документам выдают себя за перевозчиков и за счет этого обеспечивают грузовладельцам условия для незаконных налоговых вычетов.

В свое время Российскому автотранспортному союзу удалось убедить дополнить законопроект положениями, регулирующими порядок допуска на рынок экспедиторов, специализирующихся на организации перевозок грузов автомобильным транспортом.

— Российский автотранспортный союз —  участник в доработке законопроекта   «О такси». Предложения Союза по его кардинальному изменению были рассмотрены в ряде регионов и получили поддержку перевозчиков.

— РАС участвовал в работе над проектом федерального закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации»   (инициирован Минэкономразвития России), «изюминкой» которого является установление форм и периодичности контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от потенциального ущерба, который может быть причинен при осуществлении того или иного вида хозяйственной деятельности.

— РАС участвовал в доработке представленного в свое время к публичному обсуждению проекта Концепции совершенствования механизмов саморегулирования.

— Российский автотранспортный союз принял активное участие в работе над новой редакцией приказа Минтранса России, которым устанавливаются минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций. Целью участия РАС являлось смягчение данных требований так, чтобы им без всяких дополнительных затрат могло соответствовать абсолютное большинство автовокзалов и автостанций. Вопрос обсуждался в тесном сотрудничестве экспертов Союза с  Департаментом государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

— РАС участвовал в разработке поправок в закон «О безопасности дорожного движения» с тем, чтобы исключить из него имеющиеся правовые неопределенности.

Прежде всего, это касается профессиональных и квалификационных требований к работникам транспортных предприятий, а также  требований к производственной базе, необходимой для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Российский автотранспортный союз оказывал (и продолжает оказывать) консультационные услуги перевозчикам в подготовке документов на открытие и продление срока действия международных автобусных маршрутов.

Эксперты Союза входят в число приглашаемых лиц от общественных организаций для участия в заседаниях Комиссии по рассмотрению материалов о функционировании регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении при Минтрансе России.

Союз оказывал (и продолжает оказывать) техническую помощь перевозчикам в подготовке документов в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Российским автотранспортным союзом активно проводились семинары в федеральных округах по проблемам реализации положений Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Мероприятия проходили при участии представителей органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, руководителей предприятий пассажирского транспорта; отличались высокой посещаемостью.

Семинары состоялись в Хабаровске (август 2015 г.), в Красноярске (январь 2016 г.), в Ярославле (февраль 2016 г.),  в Ростове-на-Дону (март 2016 г.), в Смоленске  (апрель 2016 г.), в Волгограде (апрель 2016 г.).

Российский автотранспортный союз  — активный участник заседаний рабочей группы (представитель РАС – член РГ) по мониторингу за функционированием системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Председатель — Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитрих.

Российский автотранспортный союз в настоящее время (с начала 2017 года) принимает активное участие в работе по реформированию контрольно-надзорной деятельности. Данная работа выполняется по поручению Президента России под руководством М.А. Абызова – министра Правительства Российской Федерации.

РАС полностью разделяет цели реформы и участвует в работе Общественно-делового совета по её подготовке.

 Российский автотранспортный союз осуществлял и продолжает осуществлять организационно-техническую работу, связанную с выдачей многосторонних разрешений российским перевозчикам (на основании Договора № СА-32/1 от 30 июля 2008 года).

Спрос на данные разрешения у отечественных перевозчиков держится на протяжении долгого времени на высоком уровне.

Представители Союза  —  члены Комиссии Минтранса России по распределению иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам.

         Российский автотранспортный союз плотно работал и продолжает работать с перевозчиками, работающими по данным разрешениям, в т.ч. проводит обучающие семинары по использованию многосторонних разрешений, на которых рассматриваются следующие вопросы:

— законодательная база по организации и осуществлению международных перевозок грузов с использованием многосторонних разрешений ЕКМТ;

— условия и методика расчета распределения многосторонних разрешений;

— анализ и влияние коэффициентов отчетности и использования многосторонних разрешений на условия распределения многосторонних разрешений;

— заполнение бортовых журналов и ведение отчетности по использованию многосторонних разрешений.

 Благодаря проведению данных семинаров увеличивается общий объем перевозок с «дефицитными странами» и приоритетными направлениями, а также улучшаются показатели производительности компаний при работе по данным разрешениям (снижение порожних пробегов, увеличение количества рейсов).

Участие РАС (совместно с Минтрансом России) в рабочих группах МТФ (Международный транспортный форум) позволяет отстаивать интересы российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг и снижать давление иностранных перевозчиков.

Российский автотранспортный союз оказывает содействие в разрешении проблем во взаимоотношениях перевозчиков с региональными органами исполнительной власти и автовокзалами.

С этой целью Союзом проведен ряд семинаров по вопросам организации автобусных маршрутов. Семинары были организованы в Москве, в Тюменской и Томской областях, Ставропольском крае, в Республике Крым и на Сахалине, в Кемеровской области.

При РАС продолжает активно работать Научно–методический центр Системы Добровольной Сертификации на Автомобильном транспорте.

В настоящее время в рамках данной системы работают 64 органа по сертификации в 44 субъектах Российской Федерации.

Основными задачами Центра являются:

— оказание содействия в деятельности аккредитованных органов по сертификации, расширению их присутствия в тех регионах, где нет своих органов по сертификации;

— проведение консультаций по нормативно-правовым документам в сфере автомобильного транспорта;

— подготовка кандидатов в эксперты, продление полномочий ранее аттестованных экспертов.

Особое внимание уделяется актуализации нормативно – правовых документов, устанавливающих требования к объектам сертификации и методам испытаний.

Ежегодно Союз проводит Всероссийский семинар по сертификации на автомобильном транспорте.

В настоящее время (с июля 2017 года) Союзом начата работа по созданию на базе Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз Совета по профессиональным квалификациям (в соответствии с ч. 2 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации») для проведения независимой оценки квалификации в сфере автомобильного транспорта и развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне. Предложение по созданию Совета была подержано членами Правления РАС (путем проведения заочного голосования, в соответствии с Уставом РАС). На август т.г. проходит согласование подготовленного Исполнительным аппаратом РАС проекта Положения о вышеуказанном совете (проект документа представлен членам Правления РАС к рассмотрению и подготовки их заключений, путем проведения заочного голосования, в соответствии с Уставом РАС). Большинство полученных мнений — положительные согласования.

Российский автотранспортный союз с начала 2017 года активно принимает участие в серьезной подготовке к запланированному заседанию Государственного совета Российской Федерации по вопросу « О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации».

Заседания совета проводятся под председательством Президента страны. На нем рассматриваются конкретные проблемы, объединенные общей тематикой. И по результатам этого рассмотрения Президент дает конкретные поручения Правительству и федеральным министерствам.

Госсоветы, посвященные вопросам развития пассажирского транспорта, бывают раз в 10 лет.

Представитель РАС (Президент РАС) включен в качестве специалиста-эксперта в состав подгруппы по автомобильному транспорту рабочей группы президиума Госсовета РФ.

В настоящее время РАС участвует в совместной с Минтрансом России работе по внесению изменений и дополнений в подготовленный проект Доклада президиума Госсовета РФ.

Моральное поощрение работников автомобильного транспорта

За годы своего существования Российский автотранспортный союз  удостоил своими наградами (Почетная грамота Российского автотранспортного союза, Нагрудный знак «Почетный работник Российского автотранспортного союза», медаль Российского автотранспортного союза «За заслуги в развитии автомобильного транспорта») свыше 5000 человек.

 

Традиционно Союз является участником в проведении конкурсов профессионального мастерства.

 

 Российский автотранспортный союз — непременный участник всех федеральных дискуссионных площадок по проблемам развития автомобильного транспорта; с его участием проходят автотранспортные форумы.

Эксперты РАС всегда в числе участников встреч, совещаний, круглых столов, конференций, посвященных автомобильной тематике.

  • 2. Участие экспертов Российского автотранспортного союза в рабочих группах, секциях, экспертных и общественных советах в сфере автотранспорта, созданных при Государственной Думе ФС Российской Федерации, Минтрансе России и других министерствах и ведомствах, ТПП РФ, Союзе транспортников России

Представители Союза работают в рабочих группах при Комитете Госдумы РФ по транспорту и строительству:

— по внесению изменений в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— по внесению изменений в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— по внесению изменений в Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;

— по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— по внесению изменений  и оценке влияния Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Представители Союза являются членами:

—  рабочей группы секции Транспортно — экспедиционной деятельности Экспертного совета при Комитете Госдумы РФ по транспорту и стоительству;

—  рабочей группы (при Минтрансе России) по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств Российской Федерации и Китайской Народной Республики;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по выработке предложений для разработки нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона № 67-ФЗ от 14.06.2012  «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта;

— Межведомственной рабочей группы (при Минтрансе России) под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации              Н.А. Асаула по внедрению тахографической системы в Российской Федерации;

— Межведомственной рабочей группы (при Минтрансе России) по вопросам выработки согласованных решений по нормативным правовым актам, устанавливающим требования к допустимым нагрузкам при движении тяжеловесных транспортных средств в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по рассмотрению Методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 12;

— рабочей  группы  (при Минтрансе России) из экспертов сторон, созданной по итогам заседания 29-30 января 2015 г. в Москве Российско-Польской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок;

— рабочей группы (при Минтрансе России) под председательством Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриха по мониторингу за функционированием системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по вопросам оценки уровня требований, вытекающих из положений Хартии качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ, и выработке предложений по мерам, обеспечивающим их закрепление в нормативных правовых актах Российской Федерации;

— совместной отраслевой группы по учету конфликтных ситуаций на предприятиях городского пассажирского транспорта, анализу причин их возникновения и принятию рекомендаций по разрешению конфликтов (создана Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Рострудом, Российским автотранспортным союзом, Общероссийским объединением работодателей «Городской электрический транспорт»);

— секции «Государственная политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта» Научно-технического совета при Минтрансе России;

— Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

— рабочей группы по развитию взаимодействия национальных институтов государств-членов при Консультативном комитете по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии;

— Межведомственной рабочей группы (при Минэкономразвития России) по разработке проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации;

— рабочей группы (при Торгово-промышленной палате Российской Федерации) по совершенствованию законодательства о государственном и муниципальном контроле (надзоре);

— рабочей группы по грузовым перевозкам при Союзе транспортников России.

Представители Союза являются экспертами:

— Подкомитета (в качестве эксперта от Российской Федерации) по автомобильному транспорту Консультативного Комитета по транспорту и инфраструктуре при Евразийской экономической комиссии;

— секции по автомобильному транспорту Экспертной группы по повышению производительности труда и снижению издержек в транспортном комплексе при Общественном экспертном совете ОНФ по транспорту;

— Подкомиссии по автомобильному транспорту, развитию автодорожной инфраструктуры и транспортно-экспедиторской деятельности Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре при РСПП (руководитель Подкомиссии – Президент РАС, он же является заместителем председателя Комиссии О.В. Белозерова);

— в Единой базе экспертов предпринимательского сообщества по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при Минэкономразвития России, в частности:

  • рабочей группы по оценке регулирующего воздействия действующего приказа Минтранса России № 273 от 21.08.2013 « Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
  • рабочей группы по оценке регулирующего воздействия действующего приказа Минтранса России № 15 от 20.08.2004 « Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

— референтной группы «Профсоюзные и общественные организации и объединения работников дорожной отрасли» в перечне референтных групп по общественному обсуждению и экспертному сопровождению реализации Плана деятельности Минтранса России на 2013-2018 гг.(перечень сформирован Росавтодором в рамках реализации внедрения принципов и механизмов открытости согласно Концепции открытости ФОИВ);

— в составе Секретариата САТ КТС СНГ.

Членами Экспертных советов (созданных ещё при комитетах Госдумы РФ VI созыва):

— по разработке мер законодательного и нормативного стимулирования использования экологически чистого автотранспорта Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Государственной Думы по транспорту;

— по вопросам автомобильной промышленности при Комитете Госдумы РФ по промышленности;

Членами Экспертных советов

— по развитию предпринимательства при Минэкономразвития России;

— по вопросам развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах при  ГК «Российские автомобильные дороги»;

— по развитию конкуренции в сфере машиностроения при Федеральной антимонопольной службе России.

Членами Общественных советов:

— при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

— при Росавтодоре;

— при Госдуме РФ Общественный совет федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги»;

— при автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла».

С 2016 года представители РАС вошли в составы рабочих групп, сформированных в Государственной Думе Федерального Собрания    Российской Федерации:

при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству: по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона № 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— при Комитете Государственной Думы по финансовому рынку: по подготовке законопроекта № 1042387-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

 

С 2016 года представители Союза вошли в составы рабочих групп (подгрупп), комиссии, сформированных при Минтрансе России

— по доработке проекта Концепции развития транспортного образования до 2030 года;

— рабочая группа по вопросу подготовки мероприятий («дорожной карты»)  по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза;

— рабочая подгруппа № 1 по подготовке предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по дорогам Российской Федерации;

— рабочая подгруппа № 2 по подготовке предложений о концепции функционирования системы автоматизированного весогабаритного контроля движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, включая концепцию системы выдачи специальных разрешений на движение таких транспортных средств;

 — рабочая подгруппа № 3 по Информатизации процессов при грузовых автомобильных перевозках и взвешивании  автотранспортных средств;

— Комиссия по вопросам трудовых отношений в сфере транспорта Общественного совета при Минтрансе России.

 

С 2016 года представители Союза являются членами следующих рабочих групп:

—  рабочей группы по разработке перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации, за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта),

—  рабочих групп, ответственных за подготовку предложений от бизнес-сообществ по исключению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в рамках приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований на территории Российской Федерации (задача, реализуемая Минюстом России), члены рабочих групп компетентны осуществлять подготовку предложений по следующим видам контроля (надзора):

— федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения (МВД России);

— федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (Ространснадзор);

— федеральный государственный транспортный контроль (Ространснадзор).

— рабочей группы по основным направлениям интеграции при Консультативном совете по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества;

— рабочей группы по рассмотрению предложений по устранению дублирующих функций контрольно-надзорных органов в отдельных отраслях экономики (при Минэкономразвития России);

— рабочей группы по научно-исследовательской работе на тему «Разработка методических рекомендаций по разработке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (разработчик ОАО «НИИАТ»);

— рабочей группы экспертов по формированию сводной позиции, обсуждению формата и содержания чек-листов (среди первоочередных задач Программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» — разработка модели применения риск-ориентированного подхода при проведении внеплановых мероприятий и при приоритизации обязательных требований, включаемых в чек-листы) (при ТПП РФ);

— рабочей группы по вопросам применения международных соглашений в сфере автомобильного транспорта в рамках функций, возложенных на управление международных соглашений федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (с августа 2017 г.);

— экспертной рабочей группы № 2, сформированной в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», в области автомобильного транспорта (Старшее должностное лицо вышеназванной программы – М.А. Абызов, Министра Правительства РФ) (2017 год);

— подгруппы по автомобильному транспорту рабочей группы президиума Госсовета Российской Федерации по вопросу «О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации» (2017 год).

С 2016 года представители Союза являются членами советов:

— общественно-делового совета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» (состав совета утвержден А.В. Дворковичем 31.10.2016);

— отраслевого методического совета по вопросам формирования на транспорте доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (при Минтрансе России);

—  Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (инициатива создания совета поддержана Минтрансом России);

Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности, сельхозмашиностроения и спецтехники при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (при Госдуме РФ VII созыва);

—  Экспертный совет Секции автомобильного транспорта Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству (руководитель Секции – Депутат ГД А.А. Авдеев)