ИНФОРМАЦИЯ о Российском автотранспортном союзе и его деятельности в 2017-2018 гг.

  1. Общая информация о Российском автотранспортном союзе

Российский автотранспортный союз (РАС) создан в 1999 году. Его учредителями стали 48 крупнейших объединений автомобильного транспорта. На сегодняшний день (2018 г.) членами Союза являются 146 организаций, в том числе отраслевые объединения общероссийского, межрегионального и регионального значения, в составе которых свыше 5 тыс. предприятий и организаций с численностью работающих более 2 млн. человек.

РАС является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Международного союза общественного транспорта, Международного пассажирского  автотранспортного союза, Союза транспортников России и других общественных организаций.

Союз имеет статус общероссийского объединения работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Одной из основных целей деятельности Союза является создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Российской Федерации. В сферу внимания Союза входят актуальные вопросы, волнующие российских автоперевозчиков. Для их решения Союз сотрудничает с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с Комитетом Государственной Думы РФ по транспорту и строительству, Минтрансом России, Ространснадзором, Росавтодором, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере транспорта.

Представители Союза входят в составы правительственных комиссий, экспертных, общественных и координационных советов органов исполнительной и законодательной власти, что позволяет отслеживать законодательные инициативы, касающиеся автотранспортной деятельности, и участвовать в совершенствовании транспортного законодательства: в разработке новых нормативных правовых актов и корректировке действующих.

РАС активно участвует в реализации Планов мероприятий по выполнению решений Общих Собраний (Съездов) Союза транспортников России, в том числе по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов, сбору актуальной информации и представлению мнения автотранспортных предприятий России. Представители Союза принимают участие в работе экспертных советов СТР.

Работа РАС получила положительную оценку органов власти и общественных организаций.

Так, в 2013 году Союз был награжден Почетной грамотой Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации за  существенный вклад в развитие  законодательства Российской Федерации, дипломами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Союза транспортников России, Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации.

Членство в РАС дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах  и на региональном  и на федеральном уровнях и коллективно добиваться от органов государственной власти решения этих проблем. Через посредничество Союза транспортные организации получают возможность быть услышанными в органах власти, тем самым способны оказывать влияние на формирование транспортной политики России.

Российский автотранспортный союз многими воспринимается, прежде всего, как связующее звено между федеральными органами власти и региональными объединениями перевозчиков.

РАС тесно взаимодействует со своими членами. Союз вовлекает перевозчиков в разработку федеральных нормативных правовых актов.

Сообща ведется работа по общетранспортным вопросам: члены Союза постоянно и своевременно информируются о происходящих изменениях в транспортном законодательстве; собираются, анализируются и учитываются поступающие от них мнения и, в итоге, готовится общая взвешенная позиция РАС по той или иной проблеме, которая затем направляется на рассмотрение и обсуждение в органы власти.

Союз постоянно приглашает представителей от своих членов к участию в совещаниях по автомобильной тематике, проводимых на федеральном и региональном уровнях.

С 2012 года руководит Российским автотранспортным союзом Старовойтов Олег Игоревич.

  • С полной информацией о Союзе  и его деятельности можно ознакомиться на Интернет-сайте РАС (www.ras-info.ru),  который включает тематические разделы, посвященные вопросам пассажирских и грузовых перевозок, деятельности автовокзалов, вопросам сертификации предприятий и обучения персонала. В целях оптимизации работы в сфере автотранспорта на сайте РАС работает раздел «Форум». На его полях члены Союза задают интересующие их вопросы Президенту РАС; в Общем подразделе «Форума» имеется возможность ведения диалога с экспертами РАС, которые дают ответы на поступающие обращения.

Исключительно для членов РАС имеется возможность пользования так называемым «закрытым» разделом сайта «Рекомендации и комментарии для членов РАС», в котором  можно ознакомиться с аналитическими материалами (разъяснение изменений в законодательстве, пояснительные записки, судебная практика, методические материалы и т.д.), разработанными сотрудниками Российского автотранспортного союза. Темы материалов: пассажирские и грузовые перевозки, такси, автовокзалы, тахографы, транспортная безопасность, страхование и  пр. Размещаемая информация всегда является актуальной и своевременной; постоянно обновляется.

  • Союзом заключен ряд соглашений о взаимодействии с комитетами и министерствами транспорта субъектов Российской Федерации. Данные соглашения направлены на налаживание отношений РАС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере транспорта. Целью соглашений является установление конструктивного сотрудничества в вопросах повышения качества транспортных услуг и уровня их безопасности в сфере автомобильного транспорта. Реестр соглашений опубликован на сайте Союза. РАС продолжает налаживать контакты с региональными органами власти.

Кроме того,  прослеживается тесная связь Союза с региональными ассоциациями.

Ежегодно Российский автотранспортный союз организует ряд региональных собраний автоперевозчиков с обсуждением вопросов, требующих обмена мнениями, совместного подхода и выработки единых решений. Руководители Союза посещают регионы с участием в различных дискуссиях о текущей ситуации и путях развития автотранспорта.

В большинстве своем, ситуация в регионах такова, что перевозчики там фактически оторваны от того информационного потока, в котором РАС находится ежедневно. Российский автотранспортный союз будет прирастать именно за счет регионов. По крайней мере, интерес к деятельности Союза в регионах налицо.

  • РАС входит в состав учредителей Международного пассажирского автотранспортного союза. Наши интересы в этом Союзе представляют: член Правления РАС Герман Валерий Христианович — Президент Регионального союза автотранспортников Ставропольского края и Ильенко Валерий Павлович — Председатель Правления СРО  «Транспортный союз Сибири».
  • Российским автотранспортным союзом, который представляет интересы работодателей-перевозчиков, и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (сейчас — Общественная организация «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства») подписано:

— Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы;

—  Дополнительное соглашение № 1 о продлении на 2017-2019 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы и внесении в него изменений и дополнений (зарегистрировано Рострудом от 20.12.2016 № 16/17-19).

 

Совершенствование транспортного законодательства было и остается приоритетным направлением деятельности Союза.

РАС аккредитован Минюстом России в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В Союзе собрана команда экспертов в области пассажирских и грузовых перевозок, которая, отстаивая интересы перевозчиков, участвует в разработке и оценке проектов нормативных правовых актов в автотранспортной отрасли (активное участвует в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных документов, в подготовке заключений по ним и т.д.).

В ряде случаев с помощью вышеуказанных экспертиз действительно удается затормозить или поправить тот или иной проект.

Сейчас требования о проведении аналогичных экспертиз постепенно распространяется на регионы. Поэтому, при возникновении трудностей с подготовкой экспертиз проектов региональных нормативных правовых актов,  РАС всегда готов помочь. Для этого нужно только, чтобы из регионов своевременно информировали о таких проектах.

По мнению Союза также перспективным направлением сотрудничества является организация мониторинга положений региональных и муниципальных нормативных актов, ущемляющих интересы перевозчиков, с последующим представлением этих сведений в Минтранс России, ФАС России и в Минэкономразвития России.

Чтобы эта база стала рабочим инструментом, ею должно быть охвачено не менее 50% регионов. В этом и по многим другим направлениям Союз серьезно работает.

РАС активно подключает региональные  ассоциации к общественному обсуждению проектов нормативных правовых актов.

Начиная с 2019 года Союз планирует проводить видеоконференции (вебинары) по актуальным  проблемам в сфере автотранспорта с представителями автотранспортных компаний регионов страны.

Российский автотранспортный союз явился инициатором (с привлечением автотранспортного бизнеса, занимающегося грузовыми перевозками) создания Отраслевого Совета союзов и ассоциаций, представляющих региональные и общероссийские объединения перевозчиков, выполняющих перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации.

Основные усилия аппарата Российского автотранспортного союза сконцентрированы на участии  в разработке всевозможных проектов нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта.

В этой работе РАС чаще всего выступает в качестве критика, реже — соавтора.

 

Краткие итоги проделанной Союзом работы (в 2017-2018 годы)

с нормативноправовыми документами

при представлении интересов ассоциаций, союзов, предприятий пассажирского автотранспорта – членов РАС

В 2018 году союз принимал участие в разработке более 80 проектов нормативно-правовых актов различного уровня в области автомобильного транспорта.

Наиболее значимые НПА для автотранспортной отрасли в сфере пассажирских перевозок:

  1. В соответствии с частью 1.1 и 11.4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Российским автотранспортным союзом было предложено Минтрансу России и МВД России утвердить сводные проверочные листы для проведения совместных плановых проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, а также предусмотреть использование единых критериев отнесения этой деятельности к категориям риска и единую периодичность проведения совместных плановых проверок.

Из чеклистов были исключены необъективные  критерии,  ущемляющие интересы перевозчиков.

  1. Подготовлены поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом», исключающие избыточные требования двусмысленных норм, а также норм, противоречащих законодательству Российской Федерации.

При подготовке поправок необходимо было учитывать, что, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, лицензионный контроль должен быть организован на основании применения риск-ориентированного подхода, что также должно было найти отражение в новом Положении о лицензировании перевозок пассажиров. (В настоящее время закон принят).

  1. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» принят в третьем чтении.

Предусматривает освобождение от НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта»

  1. Подготовлены поправки в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 08 декабря 2017 г. №
  1. Российским автотранспортным союзом была проанализирована сложившаяся ситуация в ходе реализации нормативно — правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

По результатам данной работы в Минтранс России были направлены предложения по исключению из постановления Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. № 924 избыточных требований, содержащихся в подпунктах 3-9, 16 и 17 пункта 7 и пунктах 20-27.

  1. Подготовлены поправки в постановление Правительства РФ № 1484 «О порядке расчета пассажиров для страхования» в части объединения групп перевозок в городском сообщении и введение расчета по вместимости автобуса.
  1. В конце 2017 года были приняты поправки в Федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По разным причинам в законопроект не удалось включить поправки, направленные на уточнение особенностей применения контрактной системы в сфере автомобильного транспорта, а также поправки, узаконивающие упрощенный порядок организации дополнительных рейсов междугородных автобусов в период ажиотажного спроса.

  1. Внедрение контрактной системы.

  В конце 2017 года Минтрансу России удалось утвердить порядок определения начальной (максимальной) цены контракта. Он вступил  в силу с 1 июля 2018 года.

Также Минтранс России выполнил пожелания многих перевозчиков: исключил услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом из федерального перечня услуг, закупки которых должны осуществляться в форме электронного аукциона.

Теперь, в соответствии с законодательством о контрактной системе, органы власти вправе проводить торги в любой форме, в том числе в форме конкурсов.

Первые образцы конкурсной документации уже появились.

Законом о контрактной системе установлен конечный перечень критериев оценки конкурсных заявок.

Закон о контрактной системе обязывает Минтранс России утвердить типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок.

Для каждого типового контракта разрабатывается информационная карта. В ней устанавливаются условия, при которых применение этого контракта становиться обязательным.

На этапе внедрения контрактной системы в сфере автомобильного транспорта типовые контракты скорее все-таки благо.

Мы взяли на себя смелость разработать пакет типовых контрактов и предложить их Минтрансу России для последующего утверждения.

В пакет вошли четыре вида типовых контрактов.

  1. По инициативе Союза с 1 июня 2017 года перенесен срок введения запрета на использование в Российской Федерации иностранных водительских удостоверений.

 

В сфере грузовых перевозок:

  1. По предложениям Российского автотранспортного союза утилизационный сбор на тягачи увеличен не более, чем на 15%, вместо планировавшихся 40% (Принято).
  1. Российский автотранспортный союз принимал участие в подготовке поправок в постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», которые вносят уточнение по распределению допустимых масс на группу осей двух- и трехосных транспортных средств (Принято).
  1. Российский автотранспортный союз принимал участие в подготовке поправок в постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которым устанавливаются понижающие коэффициенты для оплаты ущерба в случае превышения общей массы транспортных средств и/или нагрузки на ось до 50% включительно (Принято).
  1. Российский автотранспортный союз подготовил предложения по совершенствованию требований к ответственным специалистам по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (Принято).
  1. По предложениям Российского автотранспортного союза на 2019 год согласована допустимая доля иностранных работников, используемая на пассажирских и грузовых автотранспортных предприятиях, в размере не более 26% (Принято).
  1. Российским автотранспортным союзом подготовлены и внесены поправки в Приказ Минтранса России № 323 от 30.10.2015, касающиеся совершенствования системы распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам (Принято).
  1. Российский автотранспортный союз принимал участие в подготовке поправок в приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в части суммарной продолжительности управления автомобилем за неделю при увеличении времени управления автомобилем до 10 часов два раза в неделю.

Также водителям предоставлена возможность использования 15-минутного отдыха в течение четырех часов управления автомобилем (ранее было сделать обязательный 15-минутный перерыв по окончании 4-х часов управления) (Принято).

  1. Российский автотранспортный союз подготовил предложения по совершенствованию требований к режиму труда и отдыха водителей, установленных в приказе Минтранса России от 20.08.2004 № 15, касающиеся распределения времени работы персональных водителей и увеличения непрерывного времени вождения транспортных средств (на ОРВ).
  1. Российским автотранспортным союзом подготовлены поправки в проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152».

Путевой лист может быть оформлен с внесением записей и отметок уполномоченных должностных лиц только на постоянной стоянке транспортного средства по требованиям, установленным Минтрансом России (Принято).

  1. Российский автотранспортный союз принимал участие в подготовке поправок в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части замены понятия «регистрация транспортных средств» на понятие «постановка на государственный учет транспортных средств» (Принято).
  1. Законопроект о внесении изменений в закон о транспортно-экспедиционной деятельности.

Работа над ним продолжается в Госдуме РФ уже много лет. Дорабатывается аппаратом Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству.Сейчас, условно, существует два его варианта: вариант Госдумы РФ и вариант Минтранса России. Оба предусматривают создание реестра экспедиторов. Сейчас они проходят согласование.

  1. Законопроект об организации перевозок грузов автомобильным транспортом.

Работа над ним продолжается в Госдуме РФ уже много лет. Дорабатывается аппаратом Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству.Законопроектом предусматривается введение разрешительного порядка допуска к грузовым перевозкам, причем, не только к коммерческим, но также и к перевозкам для собственных нужд. В конце апреля 2018 года он был отправлен на заключение Правительства РФ. Ответа пока нет.

  1. Проблема организации весогабаритного контроля с использованием автоматизированных комплексов.

Суть проблемы заключалась в том, что результаты взвешивания транспортных средств и замера их габаритов, полученные с использованием автоматизированных комплексов, являются окончательными и не могут быть обжалованы.

Мы предлагали в случае обнаружения автоматизированным комплексом превышений весогабаритных параметров наделить перевозчиков правом обращаться в стационарные контрольные пункты для проверки этих результатов либо существенно увеличить погрешность измерений, осуществляемых с использованием этих комплексов.

Минтранс России решил пойти по второму варианту. В мае 2018 года Минюст России зарегистрировал соответствующий приказ, согласно которому погрешность измерений с использованием автоматизированных комплексов в разы больше, чем при измерении в стационарных и передвижных пунктах весогабритного контроля. Эта погрешность должна вычитаться из результатов измерений.

  1. Ситуация с получением свидетельств о допуске автоцистерн к перевозкам опасных грузов.

В ноябре 2017 года приказом МВД России был утвержден Административный регламент на услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Согласно этому приказу с 1 января 2018 года для получения разрешения на перевозку опасных грузов нужно представить свидетельство об официальном утверждении типа автоцистерны и свидетельство об ее испытании и/или проверке.

Проект постановления Правительства РФ об определении компетентного органа, уполномоченного на выдачу данных свидетельств и организацию допуска экспертов к проведению этих испытаний и проверок, еще только готовится.

Поэтому принято решение о переносе срока вступления этих требований в силу на 1 января 2019 года.

Остается надеяться, что в конце 2018 года эта ситуация не повторится.

 

Участие в организации и проведении крупных отраслевых мероприятий

  1. Российский автотранспортный союз полностью взял на себя организацию по подготовке Рабочей группы МТФ в октябре 2017 года. В данном мероприятии приняли участие представители транспортной отрасли 36 стран, а также Госдумы РФ, Минтранса России и Департамента транспорта Москвы. (Мероприятие проведено).

 

В настоящее время (IV квартал 2018 года) ведётся работа:

  1. В соответствии с пунктом 2.1 протокола заседания Координационного совета представителей автомобильного и городского пассажирского транспорта при Минтрансе России от 30.05.2018 № НА-83 были направлены предложения по внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования отношений, возникающих при оказании услуг по перевозкам пассажиров и багажа за плату легковыми автомобилями в попутном направлении.
  1. Был рассмотрен подготовленный Минтрансом России проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», уточняющий порядок оформления билетов, в которых все или часть реквизитов указываются в электронном виде. Учитывая, что значительная часть положений данного проекта является избыточными и не решает всех проблем, препятствующих внедрению электронных билетов на автомобильном транспорте, то Российский автотранспортный союз подготовил и направил в Минтранс России альтернативный пакет проектов нормативных правовых актов.

3. Готовится перечень поправок в ст. 34 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающихся предоставляемых услуг на объектах транспортной инфраструктуры.

4. Готовится второй пакет поправок в Федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Законопроект о внесении изменений в закон о транспортной безопасности.

Им, в частности, предусматривалась отмена категорирования, оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортных средств. Взамен на хозяйствующие субъекты возлагалась обязанность разработки паспортов безопасности транспортных средств, содержание которых должно быть аналогичным содержанию планов обеспечения транспортной безопасности.

Этот законопроект в конце 2017 года был возращен на доработку в Правительство Российской Федерации.

Мы воспользовались этим, чтобы на всех доступных площадках обосновать абсурдность замены планов обеспечения транспортной безопасности паспортами транспортной безопасности.

На июне 2018 г.  законопроект был повторно внесен в Госдуму РФ. По нашей части в нем все осталось, как было. Поэтому дискуссию о целесообразности паспортов мы продолжаем на более знакомой нам площадке Государственной Думы РФ.

  1. Законопроект об изменении порядка лицензирования перевозок пассажиров.

Его суть заключается в распространении лицензирования на все виды перевозок: регулярные, заказные и для собственных нужд. Это потребует утверждения нового положения о лицензировании и обмена старых лицензий на новые.

По состоянию на сегодняшний день законопроектом предусматривается упрошенный автоматический порядок обмена – без проведения внеплановой проверки. Ну а те, кто сегодня лицензии не имеют, должны будут пройти проверку по полной программе.

 

 

При РАС активно работает Научно-методический центр Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте

        Основными задачами Центра являются:

— оказание содействия  органам по сертификации, аккредитованным в Системе ДС АТ в части проведения ими оценки соответствия услуг в области автомобильного транспорта требованиям действующих нормативно-правовых документов;

— проведение консультаций по нормативно-правовым документам в сфере автомобильного транспорта;

— подготовка кандидатов в эксперты, продление полномочий ранее аттестованных экспертов.

         В настоящее время широкое внедрение в практику Системы ДС АТ имеет важное общероссийское значение, обеспечивающее  приемлемое качество и безопасность предоставляемых услуг в сфере автомобильного транспорта, в том числе упорядочения рынка услуг.

           Начиная с 2004 года Российский автотранспортный союз развернул активную работу по внедрению добровольной сертификации Системы ДС АТ и расширению ее распространения  на объектах автомобильного транспорта.

          В настоящее время в рамках Системы ДС АТ работают 59 органов по сертификации в 61 субъекте Российской Федерации и аттестован  установленным порядком 221 эксперт.

       Наиболее эффективно процедуры сертификации в Системе ДС АТ внедряются при сертификации услуг  (работ)  по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, которые составляют 70 % от общего объема сертифицированных объектов в сфере деятельности автомобильного транспорта.

           Система ДС АТ имеет собственный знак соответствия, являющийся формой доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации о проведенном подтверждении соответствия.

           Особое внимание НМЦ РАС уделяет актуализации нормативно — правовых   документов,   устанавливающих требования к сертификации  услуг на  объектах автомобильного транспорта и методам их испытаний.

           Ежегодно Союз проводит Всероссийский семинар по сертификации, на котором его участники – руководители органов по сертификации  и эксперты в Системе ДС АТ обсуждают проблемные вопросы и пути  развития Системы  в форме экспресс-консультаций.

Моральное поощрение работников автомобильного транспорта

 В начале своей деятельности Российский автотранспортный союз разработал и  утвердил  награды, являющиеся моральным поощрением для коллективов предприятий, организаций и работников организаций – членов союза, за достижение высоких результатов в работе, значимый вклад в развитие автотранспортной отрасли, участие в общественной жизни РАС.

Понимая, что моральное поощрение работников – это публичное признание его заслуг,  руководители ассоциаций, союзов, предприятий и организаций ежегодно выходят к Президенту РАС с инициативой о награждении наградами РАС (Почетная грамота РАС, нагрудный знак «Почетный работник Российского автотранспортного союза», медаль Российского автотранспортного союза «За заслуги в развитии автомобильного транспорта»). За весь период союзом были  отмечены около 6 500 человек: Почетной грамотой Российского автотранспортного союза около 3 000 человек, знаком —  около 3 000 человек, медалью – около 300 человек.