Устав союза

Скачать Текст устава Российского Автотранспортного Союза.

Устав Российского автотранспортного союза

 

УТВЕРЖДЕН

решением учредительного собрания

Российского автотранспортного союза

Протокол № 1 от 25 марта 1999 года

С изменениями УТВЕРЖДЕН

решением внеочередного

Съезда (общего собрания) членов

 Российского автотранспортного союза

Протокол от 08 декабря 2011 года

1.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.            Некоммерческая организация Российский автотранспортный союз, именуемая в дальнейшем «Союз», является добровольным объединением юридических лиц, не преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между своими членами.

Союз создан в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных Уставом.

Союз является общероссийским объединением работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Срок деятельности Союза не ограничен.

1.2.            Союз  осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законами Российской Федерации и настоящим  Уставом.

1.3.            Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать  счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях. Для достижения своих целей Союз имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

1.4.            Государство не несет ответственности по обязательствам Союза, равно как и Союз не несет ответственности по обязательствам государства.

Союз не отвечает по обязательствам своих членов.

Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере, пропорциональном сумме членского взноса, установленного для члена Союза в текущем году.

1.5.            Союз  имеет  печать, содержащую его наименование на русском языке,  штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также другие средства визуальной идентификации.

1.6.            Наименование Союза:

Полное наименование на русском языке: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ. Сокращенное наименование на русском языке: РАС.

Полное наименование на английском языке: NONPROFIT ORGANIZATION RUSSIAN ROAD TRANSPORT UNION. Сокращенное наименование на английском языке: RRTU.

1.7.            Место нахождения Союза: Российская Федерация, 127051, город Москва, Большой Каретный переулок, дом 21, строение 1.

 

2.                  ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СОЮЗА 

 

2.1.            Основными целями деятельности и задачами Союза являются:

— создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Российской Федерации и за ее пределами;

— защита и представление интересов членов Союза в государственных органах Российской Федерации, органах местного самоуправления и международных организациях, обеспечение равных возможностей участия своих членов в российском и международном транспортном сообществе, укрепление их экономического и общественного статуса;

— защита и представление интересов членов Союза в сфере социально-трудовых и экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями.

2.2.            Для достижения поставленных целей и решения задач Союз выполняет следующие функции, составляющие предмет его деятельности:

2.2.1.      Оказывает помощь организациям, осуществляющим деятельность в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, либо осуществляющим деятельность, связанную с  автомобильным и городским наземным пассажирским транспортом, по их поручению представляет и защищает их интересы по вопросам, связанным с осуществлением их деятельности, в том числе и за рубежом.

2.2.2.      Содействует развитию предпринимательской деятельности в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

2.2.3.      Организует взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, а также их взаимодействие с органами государственной власти.

2.2.4.      Содействует формированию добросовестной конкуренции и развитию делового партнерства крупного, среднего и малого бизнеса в автотранспортной отрасли.

2.2.5.      Содействует урегулированию споров, возникающих между организациями, предприятиями, индивидуальными предпринимателями по вопросам автотранспортной деятельности и вопросам, связанным с автотранспортной деятельностью.

2.2.6.      Взаимодействует с общероссийскими и региональными объединениями, представляющими интересы транспортных и экспедиторских организаций, сотрудничает с международными организациями автомобильного транспорта.

2.2.7.      Содействует в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта. Организует сбор, предоставление и распространение информации по вопросам автотранспортной деятельности и ведение соответствующих информационных баз данных.

2.2.8.      Ведет негосударственный Реестр российских автоперевозчиков, финансовое и экономическое положение, а также деловая репутация которых свидетельствуют об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом.

2.2.9.      Организует издание справочной и другой литературы по вопросам автотранспортной деятельности и вопросам, связанным с автотранспортной деятельностью. Содействует изданию газет, журналов и других печатных материалов, связанных с деятельностью Союза и его членов.

2.2.10.  Организует и участвует в подготовке и организации конференций, симпозиумов, выставок, семинаров и других мероприятий.

2.2.11.  Содействует развитию системы образования, получению дополнительного профессионального образования, подготовке и переподготовке кадров для предпринимательской деятельности в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта. Организует профессиональную подготовку и переподготовку специалистов автомобильного транспорта, изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт, участвует в подготовке и осуществлении государственных и региональных образовательных программ.

2.2.12.  Участвует в разработке и реализации межгосударственных, федеральных и ведомственных целевых программ в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

2.2.13.  Участвует в разработке и реализации государственных проектов и программ в области автотранспортной деятельности, принимает участие в подготовке материалов для формирования позиции Российской Федерации по вопросам автотранспортной деятельности, участвует в заседаниях рабочих групп по данным вопросам.

2.2.14.  Инициирует подготовку новых и корректировку действующих нормативных правовых актов и нормативных документов по вопросам автотранспортной деятельности и вопросам, связанным с автотранспортной деятельностью.

2.2.15.  Организует обсуждение и, при необходимости, экспертизу нормативных правовых актов и нормативных документов по вопросам автотранспортной деятельности и вопросам, связанным с автотранспортной деятельностью.

2.2.16.  Вносит предложения и рекомендации органам государственной власти по вопросам автотранспортной деятельности и вопросам, связанным с автотранспортной деятельностью, в том числе предложения по организации государственной поддержки автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей и решению проблемных вопросов функционирования рынка автотранспортных услуг.

2.2.17.  Разрабатывает предложения по совершенствованию первичного учета и отчетности в сфере автомобильных перевозок. Организует при необходимости изготовление   бланков перевозочных документов и обеспечение ими участников рынка автотранспортных услуг.

2.2.18.  По согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

— организует разработку и введение в практику правил и стандартов автотранспортной деятельности, а также контроль за их соблюдением;

— организует работу по сертификации, в том числе добровольной, автомобильной техники и транспортных услуг, аттестации специалистов автомобильного транспорта и подготовку этих процедур;

— принимает участие в предлицензионной подготовке соискателей лицензий;

— содействует развитию добровольного и проведению обязательного страхования рисков и гражданской ответственности третьих лиц на автомобильном транспорте.

2.2.19.  Разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на:

— формирование нормативно-правовой базы в области осуществления и регулирования автотранспортной деятельности;

— налаживание и развитие сотрудничества в сфере социально-трудовых отношений на  автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте;

— развитие инфраструктуры автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта;

— повышение безопасности и организацию дорожного движения, обеспечение безопасных условий автотранспортной деятельности;

— создание, развитие и совершенствование механизмов сотрудничества членов Союза;

— формирование условий для эффективной экономической деятельности членов Союза и повышения их инвестиционной активности;

— создание равных условий для справедливой конкуренции на рынке автотранспортных услуг;

— повышение профессиональной квалификации работников членов Союза;

— финансовое обеспечение программных мероприятий Союза;

— организацию эффективного централизованного выполнения отдельных работ и услуг в интересах большинства членов Союза.

2.2.20.  Взаимодействует с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при проведении мероприятий по контролю.

2.2.21.  Организует привлечение региональных автотранспортных объединений к участию в работе органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и органов территориально-отраслевого управления по проведению проверок, экспертиз, других работ, направленных на обеспечение добросовестной конкуренции.

2.2.22.  Изучает рынок автомобильной техники и эксплуатационных материалов, гаражного и другого оборудования, содействует организации закупок и лизинга автотранспортных средств.

2.2.23.  Взаимодействует с потребителями автотранспортных услуг в целях повышения качества транспортного обслуживания.

2.2.24.  Участвует в качестве представителя работодателей в договорном регулировании социально-трудовых отношений, участвует в заключении соответствующих отраслевых соглашений с профессиональными союзами и их объединениями.

2.2.25.  Организует централизованное выполнение отдельных работ и услуг, в том числе выполняемых по соглашениям с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2.2.26.  Координирует деятельность членов Союза за исключением ценовой координации и координации предпринимательской деятельности, которая может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

2.2.27.  Выявляет общие для членов Союза проблемы на основе изучения положения дел в автотранспортной отрасли.

2.2.28.  Осуществляет научно-методическую, информационно-техническую, консультационную, маркетинговую, правовую поддержку членов Союза.

2.2.29.  Представляет и защищает интересы членов Союза в органах государственной власти, общественных организациях, иных органах и организациях, в том числе и за рубежом.

2.2.30.  Содействует получению членами Союза государственных и муниципальных заказов.

2.2.31.  Информирует членов Союза о решениях федеральных органов исполнительной власти, касающихся автотранспортной деятельности, доводит до сведения членов Союза соответствующие нормативно-правовые и методические документы.

2.2.32.  Оказывает методическую, организационную и иную помощь членам Союза в их взаимодействии с органами государственной власти всех уровней.

2.2.33.  Изучает спрос и определяет потребность в автомобильной технике, взаимодействует с производителями и поставщиками подвижного состава, материалов и оборудования для обеспечения наиболее выгодных условий приобретения и использования этих ресурсов членами Союза.

2.2.34.  Организует предоставление членам Союза помощи и услуг, направленных на поддержку и развитие их деятельности.

2.2.35.  Организует  проведение  маркетинговых  исследований в интересах членов Союза.

2.2.36.  Создает условия для обмена профессиональной информацией между членами Союза.

2.2.37.  Содействует решению социальных проблем работников членов Союза.

2.2.38.  Оказывает  содействие  членам  Союза  в  патентовании изобретений, моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, а также содействует коммерческой реализации их прав на объекты промышленной собственности.

2.2.39.  Освещает, в целях общественного признания, деятельность Союза и его членов в средствах массовой информации, разъясняет социально-экономическую значимость   автомобильного транспорта и престижность профессии.

2.2.40.  Ведет по поручению членов Союза переговоры с иностранными специалистами, фирмами, организациями, осуществляет поиск потенциальных иностранных партнеров по вопросам, представляющим интерес для членов Союза.

2.2.41.  Организует проведение научно-исследовательских работ и предоставление консалтинговых услуг в интересах членов Союза.

2.2.42.  Создает комиссии для решения спорных и конфликтных ситуаций между членами Союза в досудебном порядке.

2.2.43.  По решению полномочного органа Союза осуществляет иные функции, соответствующие целями деятельности и задачами Союза и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

 

3.                  ПРАВА СОЮЗА

3.1.            Для достижения своих целей и выполнения функций Союз в порядке, установленном действующим законодательством, имеет право:

3.1.1.      Представлять и защищать интересы членов Союза в государственных органах Российской Федерации, органах местного самоуправления, российских и международных организациях.

3.1.2.      Обращаться в уполномоченные органы власти в связи с нарушением законодательства или для устранения препятствий в деятельности автотранспортных организаций.

3.1.3.      Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся транспортного обслуживания населения, автотранспортной деятельности и вопросов, связанных с автотранспортной деятельностью.

3.1.4.      Вступать в ассоциации, союзы, другие объединения и организации.

3.1.5.      Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в соответствии с действующим законодательством хозяйственные общества и некоммерческие организации.

3.1.6.      Совершать сделки и иные юридически значимые действия; приобретать, владеть, пользоваться и распоряжаться имущественными и неимущественными правами, движимым и недвижимым имуществом; нести обязанности; быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

3.1.7.      Пользоваться кредитами банков и других финансовых учреждений.

3.1.8.      Привлекать инвестиции, направляемые на развитие Союза.

3.1.9.      Создавать фонды для реализации целевых программ в интересах членов Союза.

3.1.10.  Самостоятельно определять методы осуществления своей хозяйственной деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты и материального стимулирования их труда.

3.1.11.  Определять размеры вступительных и членских взносов.

3.1.12.  Рекламировать и распространять информацию о своей деятельности, учреждать средства массовой информации, осуществлять выпуск информационно-просветительских материалов, печатной, аудио-визуальной и мультимедийной продукции.

3.1.13.  Осуществлять деловые контакты, в том числе с международными организациями, а также с частными лицами, по вопросам, входящим в компетенцию Союза.

3.1.14.  Проводить конференции, встречи, семинары, иные мероприятия и проекты как самостоятельно, так и совместно с другими органами и организациями в соответствии с действующим законодательством.

3.1.15.  Открывать свои филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом.

3.1.16.  Осуществлять контроль за деятельностью филиалов и представительств Союза, а также за деятельностью созданных Союзом организаций.

3.1.17.  Создавать комиссии для решения спорных и конфликтных ситуаций между членами Союза в досудебном порядке, иные комиссии, а также федеральные, окружные и региональные советы Союза, состоящие из представителей членов Союза и представителей органов государственной и муниципальной власти.

3.1.18.  Иметь иные права, соответствующие целям деятельности и функциям Союза, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

4.                  ЧЛЕНЫ СОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1.            Членами Союза могут быть обладающие статусом юридического лица: объединения субъектов автотранспортной деятельности; автотранспортные организации и предприятия; организации, основной вид деятельности которых направлен на создание благоприятных условий для субъектов автотранспортной деятельности и защиту их интересов; организации и предприятия, осуществляющие деятельность во взаимодействующих с автомобильным транспортом отраслях (в том числе выпускающие продукцию и оказывающие услуги для автомобильного транспорта); учебные заведения, связанные с автотранспортной деятельностью; иностранные транспортные объединения, организации и предприятия.

4.2.            Члены Союза имеют право:

— через своих полномочных представителей участвовать с правом голоса в работе Общего собрания членов Союза;

— избирать и быть избранными в органы управления и контроля Союза;

— вносить на рассмотрение органов управления и контроля Союза предложения по вопросам деятельности Союза, участвовать в их обсуждении и принятии решений;

— участвовать в работе комиссий и советов Союза;

— получать в Союзе помощь в решении вопросов, входящих в компетенцию Союза;

— пользоваться услугами созданных Союзом организаций на льготных условиях, определяемых органами управления Союза;

— получать информацию по вопросам деятельности Союза;

— финансировать и кредитовать проекты и программы, принимаемые Союзом;

— дополнительно финансировать деятельность Союза.

4.3.            Члены Союза обязаны:

— соблюдать положения действующего законодательства и настоящего Устава, выполнять решения органов управления Союза;

— активно способствовать достижению целей, реализации задач и функций Союза;

— уважать интересы других членов Союза;

— участвовать в работе Общего собрания членов Союза;

— принимать участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых по решениям органов управления и контроля Союза;

— предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Союза;

— уплачивать вступительные, членские, дополнительные единовременные и целевые взносы, выполнять прочие обязательства, вытекающие из их деятельности в Союзе;

— уплачивать, в случае заинтересованности в получении льгот и приоритетов при реализации отдельных проектов и программ (на основании решений органов управления Союза), целевые взносы для финансирования разработки и реализации этих проектов и программ;

— не разглашать конфиденциальной информации, определенной органами управления Союза, о деятельности Союза и не наносить ущерб Союзу в любой форме.

4.4.            Права члена Союза не могут быть переданы третьим лицам.

4.5.            Порядок приема в члены Союза:

4.5.1.      Прием нового члена в Союз осуществляется с согласия членов Союза. Такое согласие считается полученным в случае принятия Общим собранием членов Союза решения о приеме нового члена в Союз.

4.5.2.      Прием нового члена в Союз осуществляется на основании его письменного заявления Президенту Союза, к которому прилагаются документы, предусмотренные Порядком приема в члены Союза.

4.5.3.      После получения заявления и документов Президент Союза осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах. По результатам проверки Президент Союза принимает решение о вынесении вопроса о приеме нового члена на рассмотрение Общего собрания членов Союза.

4.5.4.      Дополнительные требования к процедуре приема в члены Союза могут устанавливаться Порядком приема в члены Союза и другими документами Союза.

4.5.5.      Новый член считается принятым в Союз с момента принятия решения о его приеме Общим собранием членов Союза и уплаты им вступительного взноса.

4.5.6.      Вступление в Союз нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам Союза, возникшим до его вступления.

4.6.            Порядок выхода и исключения из членов Союза:

4.6.1.      Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года, подав письменное заявление Президенту Союза.

4.6.2.      Член Союза может быть исключен из Союза по решению Общего собрания членов Союза в следующих случаях:

— осуществления действий, противоречащих целям и задачам Союза;

— несоблюдения положений Устава Союза;

— несоблюдения норм профессиональной этики;

— неуплаты в установленные сроки или отказа от уплаты взносов, подлежащих уплате;

— не соответствия требованиям, установленным настоящим Уставом к членам Союза, или в случае ликвидации его как юридического лица;

— за иные нарушения настоящего Устава, а также в случаях, если его деятельность вступает в противоречие с целями и задачами Союза и (или) ведет к дискредитации Союза в целом, одного или нескольких его членов в отдельности.

4.6.3.      В случае выхода или исключения из Союза уплаченные выбывшим членом взносы, а также переданное им Союзу имущество не возвращаются.

4.6.4.      При выходе или исключении из Союза полномочия представителей выбывших организаций в органах управления и контроля Союза прекращаются.

4.6.5.      Член Союза, вышедший из него по своему усмотрению или исключенный из него, в течение двух лет с момента выхода или исключения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально сумме членского взноса, установленного для данного члена Союза в последний год его членства в Союзе.

 

5.                  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СОЮЗА

 

5.1.            Органами управления Союза являются: Общее собрание членов Союза (далее – Общее собрание), Правление Союза (далее – Правление), Президент Союза (далее – Президент).

5.2.            Общее собрание:

5.2.1.      Высшим органом управления Союза является Общее собрание, которое проводится ежегодно в форме Съездов. О дате, времени и месте проведения Общего собрания, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения на Общем собрании, Исполнительный аппарат Союза извещает членов Союза не позднее, чем за 30 дней до проведения Общего собрания. Извещение может быть осуществлено путем размещения информации на сайте Союза в сети Интернет.

5.2.2.      Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению Правления или Президента, по требованию Ревизионной комиссии либо по требованию не менее 1/3 членов Союза.

5.2.3.      К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

— изменение Устава Союза;

— определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

— избрание Президента и досрочное прекращение его полномочий;

— избрание членов Правления и членов Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

— прием и исключение из членов Союза;

— утверждение положений о деятельности Правления и Президента, а также порядков избрания и досрочного прекращения полномочий Президента и членов Правления;

— утверждение Положения о деятельности Ревизионной комиссии;

— утверждение Регламента работы Общего собрания;

— утверждение отчетов Ревизионной комиссии;

— рассмотрение отчетов о деятельности Союза и принятие решений по ним;

— утверждение размера и срока уплаты вступительных и членских взносов;

— утверждение размера, порядка и срока уплаты дополнительных единовременных и целевых взносов;

— реорганизация и ликвидация Союза;

— рассмотрение других вопросов, относящихся к деятельности Союза.

Вопросы, предусмотренные абзацами вторым — пятым и четырнадцатым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Общего собрания.

5.2.4.      Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Союза. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов Союза, присутствующих на собрании. Решения Общего собрания по вопросам исключительной компетенции Общего собрания принимаются большинством в две трети голосов от числа членов Союза, присутствующих на собрании.

5.2.5.      Члены Союза могут быть представлены на Общем собрании руководителем организации или представителем на основании документов, подтверждающих его полномочия.

По решению Правления или Президента количество представителей на Общем собрании может быть увеличено для членов Союза, объединяющих значительное количество организаций и предпринимателей.

Независимо от количества представителей, при голосовании каждый член Союза пользуется правом одного голоса.

5.2.6.      Общее собрание ведет председатель, которым является Президент или один из членов Правления.

5.2.7.      Протоколы и решения Общего собрания оформляются в письменном виде и подписываются председателем Общего собрания.

5.2.8.      Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия членов Союза для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

5.3.            Правление:

5.3.1.      Постоянно действующим коллегиальным органом управления Союза является Правление, избираемое Общим собранием из числа представителей членов Союза и представителей органов государственной власти.

Срок полномочий членов Правления определяется Общим собранием.

Члены Правления осуществляют свою деятельность на общественных началах.

5.3.2.      Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Внеочередные заседания Правления могут быть созваны по решению Президента, по требованию Ревизионной комиссии либо по требованию не менее 1/3 членов Правления.

5.3.3.      В состав Правления входит по должности Президент, который является председателем Правления и организует его работу в соответствии с Регламентом работы Правления.

5.3.4.      К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

— определение основных направлений и форм практической деятельности Союза по реализации его уставных целей и задач;

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Союза;

— утверждение финансового плана Союза и внесение в него изменений;

— создание филиалов и открытие представительств Союза;

— участие Союза в других организациях и выход из них;

— создание Союзом хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, а также их реорганизация или ликвидация;

— утверждение Регламента работы Правления;

— утверждение Порядка приема в члены Союза и прекращения членства в Союзе;

— утверждение порядков проведения заочного голосования Общего собрания и заочного голосования Правления;

— утверждение Положения об уплате вступительных и членских взносов;

— рассмотрение вопросов, вносимых членами Правления, Президентом, Ревизионной комиссией, членами Союза;

— рассмотрение вопросов применения Устава Союза.

5.3.5.      Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления. Решения Правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.

Решение Правления вступает в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

5.3.6.      Передача голоса отсутствующим членом Правления другому члену Правления запрещается.

5.3.7.      Протоколы и решения Правления оформляются в письменном виде и подписываются председателем Правления.

5.3.8.      Решение Правления может быть принято без проведения заседания (совместного присутствия членов Правления для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

5.4.            Президент:

5.4.1.      Единоличным исполнительным органом Союза является Президент, избираемый Общим собранием сроком на пять лет.

5.4.2.      Президент:

— руководит текущей деятельностью Союза;

— действует от имени Союза без особой на то доверенности, представляет Союз в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, распоряжается имуществом Союза, открывает расчетный и другие счета в банках, выдает доверенности;

— в качестве представителя объединения работодателей подписывает от имени Союза отраслевые и иные соглашения;

— организует, контролирует и несет ответственность за исполнение решений Общего собрания и Правления в рамках действующего законодательства;

— координирует деятельность членов Союза;

— докладывает Общему собранию о деятельности Союза;

— утверждает структуру и штатное расписание Исполнительного аппарата Союза, филиалов и представительств Союза; утверждает положения о структурных подразделениях Исполнительного аппарата Союза; определяет размер и порядок оплаты труда работников Исполнительного аппарата Союза, филиалов и представительств Союза; принимает на работу и увольняет работников Исполнительного аппарата Союза, филиалов и представительств Союза, выносит решения о поощрениях и наложении взысканий на работников Исполнительного аппарата Союза, филиалов и представительств Союза;

— утверждает планы работы Союза;

— рассматривает отчеты структурных подразделений Исполнительного аппарата Союза, филиалов и представительств Союза;

— принимает решения о приостановлении деятельности филиалов и представительств Союза;

— утверждает положения о деятельности филиалов и представительств Союза;

— утверждает положения о деятельности комиссий и советов Союза;

— утверждает учредительные документы хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, создаваемых Союзом на основании решений Правления об их создании, утверждает изменения учредительных документов указанных организаций;

— решает другие вопросы и совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, необходимые для достижения целей Союза и выполнения его функций, за исключением тех, которые относятся к компетенции Общего собрания и Правления.

5.4.3.      Исполнение полномочий Президента может досрочно прекращаться по основаниям, предусмотренным Порядком избрания и досрочного прекращения полномочий Президента. При этом выборы нового Президента должны состояться в течение четырех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Президента.

В период до избрания Президента Правление назначает исполняющего обязанности Президента.

5.5.            Ревизионная комиссия:

5.5.1.      Для осуществления контроля за соблюдением Устава Союза и выполнения решений органов управления Союза в сфере финансовой деятельности Общее собрание избирает Ревизионную комиссию. Организует и руководит работой Ревизионной комиссии председатель Ревизионной комиссии, избираемый Ревизионной комиссией из числа ее членов.

Члены Ревизионной комиссии избираются сроком на пять лет.

5.5.2.      Заседание Ревизионной комиссии по вопросу выборов ее председателя считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Ревизионной комиссии. Решение Ревизионной комиссии по данному вопросу принимается простым большинством голосов членов Ревизионной комиссии, присутствующих на заседании.

5.5.3.      Заседания, проверки и ревизии Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Результаты проверок, ревизий представляются Общему собранию и Президенту.

5.5.4.      Члены Ревизионной комиссии и ее председатель не могут быть избраны в другие выборные органы Союза, занимать должности в Исполнительном аппарате Союза, а также в созданных Союзом представительствах, филиалах и организациях.

5.5.5.      Члены Ревизионной комиссии могут принимать участие в работе выборных органов Союза с правом совещательного голоса.

5.5.6.      Ревизионная комиссия может потребовать внеочередного созыва Общего собрания в случае возникновения угрозы существенным интересам Союза, а также в том случае, если по выявленным ею фактам решение может быть принято только Общим собранием.

5.5.7.      К компетенции Ревизионной комиссии относится решение следующих вопросов:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете и бухгалтерском балансе Союза;

— анализ финансового состояния Союза, выявление резервов улучшения финансового состояния Союза и выработка рекомендаций для органов управления Союза;

— организация и осуществление ревизии (проверки) финансовой, бухгалтерской, платежно-расчетной и иной документации Союза на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу и иным документам Союза;

— контроль за соблюдением установленного порядка списания на убытки Союза задолженности неплатежеспособных дебиторов;

— контроль за расходованием денежных средств Союза;

— контроль за формированием и использованием фондов Союза;

— проверка выполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими ревизиями (проверками);

— осуществление иных действий (мероприятий), связанных с проверкой финансовой деятельности Союза.

5.5.8.      Ревизионная комиссия представляет отчет о своей работе на утверждение Общему собранию.

5.6.            Исполнительный аппарат Союза:

5.6.1.      Для обеспечения деятельности органов управления и контроля Союза, а также комиссий, советов и рабочих групп Союза образуется Исполнительный аппарат Союза.

5.6.2.      Руководство Исполнительным аппаратом Союза осуществляет Президент.

5.6.3.      В ведении Исполнительного аппарата Союза находится:

— осуществление организационной работы по созыву Общего собрания и Правления, подготовка необходимых для рассмотрения на Общем собрании и Правлении материалов и предложений;

— реализация решений Общего собрания, Правления и Президента;

— ведение финансового учета и отчетности, осуществление внутреннего контроля;

— предоставление в распоряжение Ревизионной комиссии необходимых для проведения ревизии материалов;

— решение других вопросов, порученных Президентом.

 

6.                  ИМУЩЕСТВО СОЮЗА

 

6.1.            Имущество Союза составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и принадлежащие Союзу на праве собственности или ином законном основании.

Союз может иметь в собственности или на ином законном основании здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество

6.2.            Источниками формирования имущества Союза являются:

— регулярные и единовременные поступления от членов Союза;

— добровольные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Союза;

— доходы, получаемые от деятельности хозяйственных обществ, созданных Союзом;

— долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;

— другие, не запрещенные законом поступления.

6.3.            Основными направлениями использования имущества Союза являются:

— обеспечение выполнения уставных целей, задач и функций Союза;

— обеспечение деятельности органов управления и контроля Союза;

— оплата и материальное стимулирование труда работников Исполнительного аппарата Союза, представительств и филиалов Союза;

— благотворительные цели.

6.4.            Взносы членов Союза, полученная Союзом прибыль, а также все приобретенное им за свой счет имущество являются собственностью Союза.

Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между членами Союза.

6.5.            Взносы членов Союза оплачиваются, как правило, денежными средствами. Оплата взносов иным имуществом, а также имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку, возможна по решению Правления. Стоимость вносимого имущества, имущественных и иных прав оценивается в рублях по согласованию между членом Союза и Правлением.

6.6.            Члены Союза не имеют имущественных прав в отношении Союза.

6.7.            Союзом могут быть созданы фонды, в том числе фонд развития, резервный фонд. Союз может централизовать средства членов Союза, в том числе путем создания специальных фондов некоммерческого характера, для достижения целей деятельности и выполнения функций Союза.

6.8.            Союз отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

7.                  УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СОЮЗА. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ СОЮЗА

 

7.1.            Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2.            Союз хранит документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями органов управления и контроля Союза, по месту нахождения единоличного исполнительного органа Союза.

7.3.            Союз  в  целях  реализации  государственной,  социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); в порядке, установленном законодательством, обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

 

8.                  ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СОЮЗА

 

8.1.            Союз вправе создавать филиалы и открывать представительства, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

8.2.            Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Союза и действуют на основании утвержденных им положений. Деятельность филиалов и представительств осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.3.            При филиалах и представительствах Союза могут создаваться комиссии для решения спорных и конфликтных ситуаций между членами Союза в досудебном порядке, а также иные комиссии.

8.4.            Союз имеет следующие филиалы и представительства:

— Брянское региональное представительство (г. Брянск);

— Владимирское региональное представительство (г. Владимир);

— Калининградское региональное представительство (г. Калининград);

— Карельское региональное представительство (г. Петрозаводск);

— Московское региональное представительство (г. Москва);

— Ростовское региональное представительство (г. Ростов-на-Дону);

— Рязанское региональное представительство (г. Рязань);

— Санкт-Петербургское региональное представительство (г. Санкт-Петербург);

— Свердловское региональное представительство (г. Екатеринбург);

— Смоленское региональное представительство (г. Смоленск);

— Тверское региональное представительство (г. Тверь);

— Тульское региональное представительство (г. Тула);

— Челябинское региональное представительство (г. Челябинск);

— Воронежское региональное представительство (г. Воронеж);

— Ульяновское региональное представительство (г. Ульяновск);

— Мордовское региональное представительство (г. Рузаевка);

— Пензенское региональное представительство (г. Пенза);

— Оренбургское региональное представительство (г. Оренбург);

— Пермское региональное представительство (г. Пермь);

— Краснодарское  региональное представительство (г. Краснодар);

— Волгоградское региональное представительство (г. Волгоград);

— Алтайское региональное представительство (г. Барнаул);

— Красноярское региональное представительство (г. Красноярск);

— Татарское региональное представительство (г. Казань);

— Московское областное региональное представительство (г. Москва);

— Мурманское региональное представительство (г. Мурманск);

— Новгородское   региональное  представительство (г. Великий Новгород);

— Ярославское  региональное представительство (г. Ярославль);

— Нижегородское региональное представительство (г. Нижний Новгород).

 

9.                  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА

 

9.1.            Союз может быть реорганизован (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидирован по решению Общего собрания, а также по другим предусмотренным законом основаниям.

Союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, товарищество или некоммерческое партнерство.

9.2.            Реорганизация Союза влечет за собой переход его прав и обязанностей к правопреемнику.

9.3.            Ликвидация Союза производится ликвидационной комиссией, назначенной на основании решения органа, принявшего решение о ликвидации.

9.4.            С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.

9.5.            Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.6.            При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых Союз был создан, и (или) на благотворительные цели.

9.7.            Союз считается прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.8.            При прекращении деятельности Союза все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы передаются на государственное хранение в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.

10.              ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СОЮЗА

 

10.1.        Изменения в настоящий Устав утверждаются решением Общего собрания и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

10.2.        Изменения в настоящем Уставе приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.