ДС АТ

 Система добровольной сертификации на автомобильном транспорте
(Система ДС АТ)

создана Министерством транспорта Российской Федерации в декабре 2001 года, зарегистрирована в Государственном реестре Госстандарта России 27 декабря 2001г.

рег. № РОСС RU.0010.04УТ00

Положение о Системе ДС АТ

Положение о знаке соответствия Системы ДС АТ

 

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий

[spoiler show=»Показать» hide=»Скрыть»]Аккредитация в Системе ДС АТ осуществляется в соответствии с документом: РД 3112199-1091-02 «Система ДС АТ. Правила аккредитации. Порядок проведения» утвержденным Минтрансом России 22.07.2002 г., Руководящим органом Системы ДС АТ 22.07.2002, введенным в действие с 01.08.2002 г.Цели аккредитации
Аккредитация в Системе ДС АТ осуществляется в целях подтверждения компетентности заявителей на выполнение работ по оценке соответствия в качестве:
— органов по сертификации продукции, услуг (работ), производств и систем качества, а также персонала (далее — органы по сертификации);
— испытательных лабораторий, осуществляющих испытания, контроль, анализ, измерения, калибровку (далее — испытательные лаборатории).Аккредитующий орган
Аккредитующим органом в соответствии с Положением о Системе ДС АТ является Руководящий орган Системы ДС АТ.Заявители
Заявителями в Системе ДС АТ могут выступать отечественные или иност­ранные юридические лица и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание получить подт­верждение своей компетентности в заявленной области и отвечающие требованиям аккредитации, основанным на ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000, ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 по следующим направлениям:
w юридический статус;
w организационная структура;
w квалификация персонала;
w нормативное обеспечение;
w процедуры документирования;
w техническое оснащение.Порядок аккредитации
Проведение работ по аккредитации предусматривает следующие основные этапы:
— регистрацию и рассмотрение (экспертизу) заявки и представленных документов;
— аттестацию (проверку) заявителя;
— принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредита­ции, оформление и выдачу аттестата аккредитации и свидетельства о заключении договорного соглашения;
— проведение инспекционного контроля за аккредитованной организацией.
Регистрация и рассмотрение (экспертиза) заявки и представленных документов.
Заявитель представляет в Руководящий орган Системы ДС АТ (РОС) заявку на аккредитацию с приложением необходимого комплекта документов.
РОС регистрирует заявку и рассматривает ее.
В случае положительного результата экспертизы заявку принимают для проведения работ по аккредитации.
При отрицательных результатах рассмотрения заявки заявителю в письменной форме сообщают об отказе в проведении работ по аккредитации и возвращают комплект документов.
Аттестация (проверка) заявителя.
В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения заявки РОС проводит аттестацию заявителя.
При аттестации проверяется соответствие фактического состояния заявителя представленным документам и его способность выполнять заявленные функции.
Аттестация проводится в организации заявителя и может включать в себя: документальные и инструментальные проверки, беседу с персоналом, проведение деловых игр и т.п.
Принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредита­ции.
Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимает РОС на основании результатов рассмотрения акта аттес­тации, экспертного заключения, комплекта документов заявителя и дру­гой информации, полученной в процессе экспертизы и аттестации.
При положительном решении РОС:
— оформляет, регистрирует в Реестре Системы ДС АТ и выдает заявителю аттестат аккредитации и утверждает область аккредитации;
— утверждает Положение о субъекте аккредитации;
Аттестат аккредитации выдается сроком от 3-х до 5-ти лет и вступает в действие с даты его регистра­ции в Реестре Системы ДС АТ.
После получения аттестата аккредитации субъект аккредитации должен изготовить печать.Инспекционный контроль
Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом организует и проводит РОС.
Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль проводят, как правило, не реже одного раза в год в течение срока действия аттестата аккредитации.
Внеплановый контроль проводят по решению РОС в случаях поступления сведений о несоответствии деятельности субъекта аккредитации установленным требованиям.
Аккредитация на новый срок
Для проведения аккредитации на новый срок субъект аккредитации направляет в РОС заявку в срок не менее чем за три месяца до истечения срока действия аттестата аккредитации с приложением дополнительной информации о деятельности в Системе ДС АТ (копия аттестата аккредитации, копии актов инспекционных проверок, документы внутренних проверок, справка о результатах работы за предыдущий срок).
Состав и объем процедур повторной аккредитации определяется РОС по результатам рассмотрения заявки. Критериями принятия решения является информация актов инспекционных проверок за деятельностью субъекта аккредитации и актов его внутренних проверок.
При положительной оценке деятельности субъекта аккредитации процедуры аккредитации на новый срок проводятся по упрощенной процедуре, как правило, путем документальной проверки. В противном случае аккредитация на новый срок проводится в соответствии с процедурами первичной аккредитации.
При положительных результатах повторной аккредитации заявителю выдается аттестат на новый срок с сохранением номера ранее выданного аттестата аккредитации.
[/spoiler]

 

Автомобильный транспорт России: комплексный подход к решению задач автотранспортного предприятия, перспективы развития в современных условиях, особенности эксплуатации различных видов транспорта

[spoiler show=»Показать» hide=»Скрыть»]

Учебные занятия по указанной тематике пройдут в Москве с 15 по 18 декабря 2009 г. на базе Учебного центра ТГК «Измайлово» (корпус «Гамма-Дельта»).

Учебная программа рассчитана на руководителей различных объединений и предприятий автотранспортного комплекса, их заместителей и главных специалистов, начальников структурных и функциональных подразделений.

ПРОЕКт программы семинара

 «Автомобильный транспорт России:

комплексный подход к решению задач автотранспортного предприятия, перспективы развития в современных условиях, особенности эксплуатации различных видов транспорта»

 

15 декабря 2009

1.      Механизмы экономического регулирования автотранспортной отрасли. /Матанцева О.Ю., заместитель генерального директора по научной работе ОАО «НИИАТ», д.э.н./  

2.      Основные принципы организации пассажирских перевозок. Современные проблемы на автомобильном транспорте /Рощин А.И., доцент МАДИ (ГТУ), к.т.н./

3.      Организация труда и заработной платы на АТП /Политковская И.В., зам. зав. кафедрой  «Финансы и кредит» МАДИ (ГТУ)/  

4.      О проекте закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». /Платонов С.В., начальник управления страхования ЗАО «Уралсиб»/

 

16 декабря 2009 (выездная сессия проводится в Автобусном парке №11 г. Москвы, сессию курирует Профессор МАДИ (ГТУ), д.т.н. Панов Ю.В.)

5.      Управление пассажирскими перевозками.

6.   Деятельность руководства АТП по обеспечению безопасности дорожного движения и его нормативно-правовое обеспечение. Административно-организационные мероприятия по обеспечению БДД. 

7.      Нормирование расхода топлива на маршрутах.

8.      Эксплуатация подвижного состава на газовом топливе.

9.  Современное высокоэффективное оборудование для авторемонтных цехов и подразделений.

 

17 декабря 2009

10.   Изменение системы государственного регулирования деятельности автоперевозчиков – установление института саморегулируемых организаций как способ инновационного развития рынка автотранспортных услуг в новых экономических условиях /Представитель Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта Минтранса РФ/, /Генеральный директор НО СААП Швагерус Станислав Евгеньевич /

11.   Создание саморегулируемых организаций перевозчиков – пусковой механизм модернизации автотранспортных предприятий. Механизмы повышения инвестиционной привлекательности отрасли. Проект программы обновления подвижного состава на принципе государственно-частного партнерства /Генеральный директор НО СААП Швагерус Станислав Евгеньевич/

12.   Задачи территориальных управлений государственного автомобильного и дорожного надзора по реализации полномочий в сфере надзора за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта в новых экономических условиях. /Представитель Ространснадзора/

13.   Нормативно-правовая база для режима труда и отдыха водителей /Напольский Б.М., профессор МАДИ (ГТУ), д.т.н./

14.   Нормативно-правовое регулирование перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных  грузов. Проблемы и пути решения. /Напольский Б.М., профессор МАДИ (ГТУ), д.т.н./

 

18 декабря 2009

15.   Комплексный подход к информационному обеспечению перевозок. /Жанказиев С.В., зам. зав. кафедрой телематики и автоматики МАДИ (ГТУ), к.т.н./

16.   Организационно-управленческий анализ, методы его проведения на АТП. Управление затратами. /Савин А.А., профессор ВЗФЭИ, д.э.н./

17.   Состояние и перспективы развития промышленного автотранспорта. Новые требования к эксплуатации промышленного транспорта. /Шешко Е.Е. профессор Горного университета (МГТУ), д.т.н., Колчанов А.Г., начальник отдела ЗАО «ПромтрансНИИпроект»/

18.   ГСМ: нормирование и учет, контроль качества, влияние на ресурс службы АТС, коррекция режимов использования с учетом местных условий эксплуатации. Альтернативные виды моторного топлива.  /Хазиев А.А., доцент МАДИ (ГТУ), к.т.н./

19.   Обеспечение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств. Система контроля технического состояния и экипировки ТС. /Мороз С.М., ведущий сотрудник  ОАО «НИИАТ», д.т.н./

 

Координатором учебных занятий является Институт технологии экономического развития, который проводит подобные мероприятия в Москве, регионах России и за рубежом с 1993 г. 

В настоящее время НОУ  «Институт технологии экономического развития» организует учебные занятия, направленные на повышение квалификации работников автотранспортных предприятий России, по теме:

 «Автомобильный транспорт России: комплексный подход к решению задач автотранспортного предприятия, перспективы развития в современных условиях, особенности эксплуатации различных видов транспорта».

В рамках семинара будет организована работа секций пассажирского, промышленного и грузового транспорта.

Подробная программа отражена в приложении № 2.

Очередные занятия по вышеуказанной тематике пройдут в Москве на базе Учебного центра с 15  по 18 декабря 2009 г. в ТГК «Измайлово»),  расположенной в пяти минутах ходьбы от станции метро «Партизанская».

В качестве докладчиков и преподавателей приглашены руководители и ведущие специалисты Министерства транспорта РФ, МАДИ, НИИАТ, ЗАО «ПромтрансНИИпроект», Горного университета и другие.

Стоимость участия в семинаре одного человека  за программу 15-18 декабря 2009 г. составляет 23800 руб.

Организациям предоставляется возможность участия в любом количестве дней семинара из расчета 5950 руб.00 коп. в день, включая НДС.

 

Группам от 4-х человек предоставляется скидка в размере 8% от стоимости семинара.

Мы предлагаем участникам семинара размещение в нашей базовой гостинице «Гамма-Дельта» непосредственно в здании проведения семинара.

Доплата за проживание в гостинице из расчета:

В стандартном номере: двухместное 1900  руб./сутки, одноместное 3400 руб./сутки

В номере категории «бизнес»: двухместное 2200 руб./сут., одноместное 4000 руб./сут.

ВСЕ ЦЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ НДС 18%.

Мы ГАРАНТИРУЕМ Ваше размещение в гостинице, если Вы закажете его при подаче заявки на семинар.  Оплата за гостиницу может быть включена в договор на участие в семинаре.

 Для участия в учебной программе необходимо не позднее чем за 5 рабочих дней до начала семинара сделать заявку по телефонам (495) 510-55-17, 510-55-18, 510-55-19 и выслать по факсам:(495) 510-55-18, 510-55-19 заявку (форма заявки высылается по факсу) или по электронной почте: info@inter-seminar.ru

       Адрес Учебного центра :105613 г.Москва, Измайловское шоссе, 71, корпус «Гамма-Дельта». Проезд до станции метро «Партизанская», 3 мин. пешком.

Замечания по программе семинара и заявки на участие просим присылать в Институт технологии экономического развития по электронной почте Email: Alina@interseminar.ruили по телефонам: (495) 510-55-17, 510-55-18, 510-55-19.

                       Руководители программы:  Жураева Алина Лемавна

                                                                             Тарнопольский Александр Петрович

[/spoiler]

 

Подготовка и аттестация экспертов

[spoiler show=»Показать» hide=»Скрыть»]Подготовка и аттестация экспертов Системы ДС АТ осуществляется в соответствия с «Порядком квалификационной подготовки и аттестации экспертов», утвержденным Минтрансом России и  введенным в действие с  1 октября 2003 года.Квалификационная подготовка кандидатов в эксперты включает в себя:
прохождение специального обучения в области сертификации на автомобильном транспорте по направлениям, соответствующим   специализации деятельности в сфере добровольной сертификации;
Стажировки в качестве экспертов по сертификации в Системе ДС АТ.
Обучение кандидатов в эксперты осуществляется на базе учебных центров, уполномоченных Руководящим органом Системы ДС АТ и отвечающих требованиям законодательства об образовательной деятельности.
Для прохождения обучения кандидат в эксперты направляет в учебный центр заявку в произвольной форме, содержащую:  фамилию, имя, отчество заявителя, сведения об образовании, месте и опыте работы, а также гарантии оплаты обучения.
По результатам обучения проводится экзамен. На основании результатов экзаменов кандидаты в эксперты получают «Свидетельство об обучении».
В течении одного года после обучения кандидат в эксперты должен пройти стажировки на базе действующих органов по сертификации, аккредитованных в Системе ДС АТ и имеющих область аккредитации, соответствующую специализации кандидата в эксперты. Требования к организации стажировок, их проведению и оформлению по однородным группам объектов автомобильного транспорта, сертифицируемым в Системе ДС АТ,  определяются соответствующими «Инструкциями», утверждаемыми Руководящим органом Системы ДС АТ (РОС).
Для получения «Аттестата компетентности эксперта» кандидаты в эксперты проходят процедуру аттестации.
К аттестации допускаются заявители:
— имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца по специальностям, соответствующим специализации в сфере сертификации (примерный перечень таких специальностей  утверждается РОС);
— имеющие предшествующий, не менее чем четырехлетний документально подтвержденный стаж практической работы в сфере, соответствующей специализации в сфере сертификации по нескольким или одному из следующих видов деятельности: разработка, производство, испытания (оценка), приемка, внедрение, эксплуатация (использование), выполнение работ, оказание услуг, преподавательская, консультационная деятельность, контроль и надзор, сертификация, лицензирование;
— прошедшие квалификационную подготовку;
— отвечающие специальным требованиям Порядка подготовки и аттестации экспертов Системы ДС АТ.
Процедура аттестации предусматривает:
— направление заявки на аттестацию в качестве эксперта;
— регистрацию заявки;
— экспертизу заявки и представленных документов;
— оценку компетентности заявителя;
— принятие решения об аттестации (отказе в аттестации);
— оформление и выдачу «Аттестата компетентности эксперта»;
— проведение контроля за аттестованными экспертами.
Заявка оформляется на имя руководителя РОС Системы ДС АТ с приложением необходимых документов и направляется в Научно-методический центр Системы ДС АТ — научно-методический центр Российского автотранспортного союза (НМЦ).
НМЦ регистрирует заявку и проводит ее экспертизу. Экспертиза заявки осуществляется на предмет комплектности, правильности оформления, достоверности представленной информации, а также соответствия заявителя специальным требованиям Порядка подготовки и аттестации экспертов Системы ДС АТ. При положительном рассмотрении заявка передается в Аттестационную комиссию РОС для проведения процедур оценки компетентности с рекомендациями по выбору схемы оценки компетентности.
Оценка компетентности может осуществляться по одной из двух схем.
1-я схема — рассмотрение представленных заявителями документов членами Аттестационной комиссии.
2-я схема — рассмотрение представленных заявителями документов членами Аттестационной комиссии и проведение собеседования членов Аттестационной комиссии с заявителем.
Прошедшие аттестацию эксперты получают «Аттестат компетентности».
Срок действия «Аттестата компетентности эксперта» не более трех лет.
«Аттестат компетентности эксперта» утверждается руководителем РОС и регистрируется в реестре экспертов Системы ДС АТ.на новый срок
Для получения «Аттестата компетентности эксперта» на новый срок эксперт оформляет заявку на имя руководителя РОС с приложением необходимых документов  и направляет ее в НМЦ не позднее чем за два месяца до истечения срока действия «Аттестата компетентности  эксперта».
Условиями выдачи «Аттестата компетентности  эксперта» на новый срок  являются:
положительные результаты рассмотрения документов, представленных экспертом;
участие эксперта в краткосрочном семинаре по актуализации знаний в области сертификации в Системе ДС АТ.
Решение о выдаче «Аттестата компетентности  эксперта» на новый срок принимается Аттестационной комиссией РОС.
При положительном решении эксперту выдается новый «Аттестат компетентности»,  а также продлевается удостоверение эксперта. [/spoiler]

 

Порядок проведения сертификации

[spoiler show=»Показать» hide=»Скрыть»]

Работы по сертификации включают в себя:

Подача заявки на сертификацию.
Заявитель подает заявку в любой орган Системы ДС АТ при условии, что в область аккредитации органа по сертификации включен заявляемый объект.
Заявителем может быть отечественная или зарубежная организация, индивидуальный предприниматель, являющиеся изготовителями (продавцами, исполнителями) объектов автомобильного транспорта, сертифицируемых в Системе ДС АТ и подавшие заявку на сертификацию.
К сертификации допускаются объекты  автомобильного транспорта, пригодные для использования по назначению и имеющие необходимую маркировку и техническую документацию, содержащую информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение и принятие решения по заявке
Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее 15 дней после ее получения направляет заявителю решение по заявке.

Оценка соответствия
Оценка соответствия ведется органами по сертификации на основании заявки в соответствии с требованиями нормативно-методических документов Системы ДС АТ.
Процедуры оценки соответствия проводятся в соответствии со схемами сертификации, предусмотренными соответствующими правилами сертификации конкретных однородных объектов автомобильного транспорта.

При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия.
Сертификат соответствия  выдается на срок до трех лет.
Сертификат соответствия может иметь приложение, конкретизирующее область распространения сертификата соответствия .
Сертификат соответствия предоставляет заявителю право маркирования сертифицированных объектов автомобильного транспорта знаком соответствия Системы ДС АТ.
Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия, правила его применения регламентируются Положением о знаке соответствия Системы ДС АТ.
При отрицательных результатах сертификации объектов автомобильного транспорта орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Инспекционный контроль за сертифицированными объектами автомобильного транспорта осуществляется органом по сертификации, выдавшим изготовителю (продавцу, исполнителю) сертификат соответствия, в течение срока его действия с целью установления соответствия сертифицированных объектов автомобильного транспорта требованиям, подтвержденным при сертификации.

[/spoiler]

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.