ИНФОРМАЦИЯ о Российском автотранспортном союзе и его деятельности за период 2012-2015 гг.

1. Общая информация о Российском автотранспортном союзе

Российский автотранспортный союз (РАС) создан в 1999 году. Его учредителями стали 48 крупнейших объединений автомобильного транспорта. На сегодняшний день членами Союза являются 143 организации, в том числе отраслевые объединения общероссийского, межрегионального и регионального значения, в составе которых свыше 5 тыс. предприятий и организаций с численностью работающих более 2 млн. человек. Президент Союза — Старовойтов Олег Игоревич.

РАС является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Международного союза общественного транспорта, Международного пассажирского  автотранспортного союза, Союза транспортников России и других общественных организаций.

Союз имеет статус общероссийского объединения работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта; определен как руководящий орган Системы добровольной сертификации услуг (работ) на автомобильном транспорте.

Одной из основных целей деятельности Союза является создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Российской Федерации. В сферу внимания Союза входят актуальные вопросы, волнующие российских автоперевозчиков. Для их решения Союз сотрудничает с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с Комитетом Государственной Думы РФ по транспорту, Минтрансом России, Ространснадзором, Росавтодором, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере транспорта.

Представители Союза входят в составы правительственных комиссий, экспертных, общественных и координационных советов органов исполнительной и законодательной власти, что позволяет отслеживать законодательные инициативы, касающиеся автотранспортной деятельности, и участвовать в совершенствовании транспортного законодательства: в разработке новых нормативных правовых актов и корректировке действующих.

РАС активно участвует в реализации Планов мероприятий по выполнению решений Общих Собраний (Съездов) Союза транспортников России, в том числе по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов, сбору актуальной информации и представлению мнения автотранспортных предприятий России. Представители Союза принимают участие в работе экспертных советов СТР.

Работа РАС получила положительную оценку органов власти и общественных организаций.

Так, в 2013 году Союз был награжден Почетной грамотой Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации за  существенный вклад в развитие  законодательства Российской Федерации, дипломами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Союза транспортников России, Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации.

Членство в РАС дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах, как на федеральном, так и на региональном уровнях, и коллективно добиваться от органов государственной власти решения этих проблем. Через посредничество Союза транспортные организации способны оказывать влияние на формирование транспортной политики России и получают возможность быть услышанными в органах власти.

Российский автотранспортный союз многими воспринимается, прежде всего, как связующее звено между федеральными органами власти и региональными объединениями перевозчиков.

РАС тесно взаимодействует со своими членами. Союз вовлекает перевозчиков в разработку федеральных нормативных правовых актов.

Сообща ведется работа по общетранспортным вопросам: члены Союза постоянно и своевременно информируются о происходящих изменениях в транспортном законодательстве; собираются, анализируются и учитываются поступающие от них мнения и, в итоге, готовится общая взвешенная позиция РАС по той или иной проблеме, которая затем направляется на рассмотрение и обсуждение в органы власти.

Союз постоянно приглашает представителей от своих членов к участию в совещаниях по автомобильной тематике, проводимых на федеральном и региональном уровнях.

2. Краткий обзор результатов работы РАС в период 2012-2015 гг.

В 2012 г. в должность Президента РАС вступил О.И. Старовойтов.

 2.1.  Был проведен комплекс мероприятий по модернизации и налаживанию работы Исполнительного аппарата и органов управления Союза:

 

Был запущен новый Интернет-сайт РАС с тематическими разделами, посвященными вопросам пассажирских и грузовых перевозок, деятельности автовокзалов, вопросам сертификации предприятий и обучения персонала. В целях оптимизации работы в сфере автотранспорта на сайте РАС начал свою работу раздел «Форум». На его полях члены Союза задают интересующие их вопросы Президенту РАС; в Общем подразделе «Форума» имеется возможность ведения диалога с экспертами РАС, которые дают ответы на поступающие обращения.

Заключен ряд соглашений о взаимодействии с комитетами и министерствами транспорта субъектов Российской Федерации. Данные соглашения направлены на налаживание отношений РАС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере транспорта. Целью соглашений является установление конструктивного сотрудничества в вопросах повышения качества транспортных услуг и уровня их безопасности в сфере автомобильного транспорта. Реестр соглашений опубликован на сайте Союза. РАС продолжает налаживать контакты с региональными органами власти.

Кроме того, более тесной стала связь Союза с региональными ассоциациями.

Ежегодно Российский автотранспортный союз организует ряд региональных собраний автоперевозчиков с обсуждением вопросов, требующих обмена мнениями, совместного подхода и выработки единых решений. Руководители Союза посещают регионы с участием в различных дискуссиях о текущей ситуации и путях развития автотранспорта. В большинстве своем ситуация в регионах такова. Что перевозчики там фактически оторваны от того информационного потока, в котором РАС находится ежедневно. Российский автотранспортный союз будет прирастать именно за счет регионов. По крайней мере, интерес к деятельности Союза в регионах налицо.

В октябре 2013 года РАС принял участие в учреждении Международного пассажирского автотранспортного союза. Наши интересы в этом Союзе представляют два члена Правления РАС: Герман Валерий Христианович (Президент Некоммерческого партнерства «Региональный союз автотранспортников Ставропольского края») и Ильенко Валерий Павлович (Председатель Правления Некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири»).

В ноябре 2013 г. принято новое Федеральное отраслевое соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы. Это соглашение подписано между Российским автотранспортным союзом, который представляет интересы работодателей-перевозчиков, и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Союзу удалось отклонить предложения о значительном увеличении базовой тарифной ставки (вплоть до установленного в регионах прожиточного минимума). Если бы эти предложения были приняты, то в регионах с относительно низким уровнем жизни, расходы транспортных предприятий на заработную плату увеличились бы на 40-50%.

И еще одно новшество. Многие руководители транспортных предприятий сетовали на несправедливость действующего порядка, согласно которому единовременное пособие при выходе на пенсию не зависело от того, проработал ли человек на данном предприятии 1 месяц или 10 лет. Согласно новому соглашению теперь это пособие в размере среднемесячного заработка должно выплачиваться только в тех случаях, когда человек проработал на предприятии от 3 до 10 лет. А если он проработал меньше трех лет, то размер пособия составит только половину среднемесячного заработка.

  • Краткие итоги работы на конец 2015 года:
  1. По инициативе Союза до 1 января 2018 года перенесен срок введения запрета на использование в Российской Федерации иностранных водительских удостоверений.
  1. Благодаря, в том числе усилиям РАС, и в 2015 году практически повсеместно не вводились весенние ограничения на дорогах федерального значения.
  1. Союзу совместно с другими отраслевыми ассоциациями удалось убедить Правительство Российской Федерации в несвоевременности принятия решений, увеличивающих нагрузку на бизнес. В том числе введение налога с продаж, установление прогрессивной шкалы по НДФЛ, повышение ставки НДС, введение местных торговых сборов в отношении различных видов услуг, в т.ч. и по перевозке товаров автомобильным транспортом.
  1. РАС – активный участник в работе по внесению изменений в один из самых проблемных законов – Федеральный закон «О транспортной безопасности»:
    • Удалось принять поправки, ограничивающие сферу действия данного закона только автовокзалами, автостанциями, автобусами и грузовыми автомобилями, осуществляющими перевозки грузов повышенной опасности.

В развитие этих поправок Минтранс России издал приказ, предусматривающий вывод из-под действия данного закона около двух третей автостанций, которым ранее была присвоена  4 категории опасности.

Этот процесс уже начался.

Более того, сейчас добиваемся в Государственной Думе ФС Российской Федерации, чтобы из-под действия закона «О транспортной безопасности» были вообще исключены автобусы, используемые для городских и пригородных перевозок.

  • Удалось добиться наделения перевозчиков правом самостоятельно проводить оценку уязвимости транспортных средств. Для этого нужно только, чтобы один из работников прошел соответствующее обучение.
  • В последнее время резко увеличились объемы выполнения регулярных перевозок пассажиров под видом заказных.

Поправками в закон «О транспортной безопасности» вводится обязанность предоставления в автоматизированные централизованные базы данных сведений об экипажах заказных международных и междугородных автобусов, а также о пассажирах таких автобусов. Кроме того, ужесточается ответственность хозяйствующих субъектов за непредоставление этих сведений или предоставление недостоверных сведений.

Надежда, что это в какой-то мере будет сдерживать развитие псевдозаказных перевозок.

  • И еще одно существенное изменение. Теперь требования к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, связанные с обеспечением транспортной безопасности, будут устанавливаться не Минтрансом России, а Правительством Российской Федерации.
  1. Внесены изменения в правила определения количества пассажиров для целей страхования гражданской ответственности перевозчиков.

В частности, ими отменены справки от органов власти о количестве перевезенных пассажиров. Кроме того, введен порядок, согласно которому на один автобус оформляется только одна страховка. И, если это автобус задействован на перевозках различного вида с различным уровнем страховых тарифов, то на него должна быть оформлена одна, но более дорогая страховка. Многие уже воспользовались этими новшествами и сократили расходы на страхование.

  1. В начале 2015 года РАС обратился в Минтранс России с предложением об очередной отсрочке вступления в силу требования о запрете использования для организованных перевозок детей автобусов старше 10 лет. Срок вступления этой нормы перенесен до 2017 года.
  1. Эксперты Союза совместно с Минтрансом России работали над оптимизацией требований к режиму труда и отдыха водителей.

В результате удалось настоять на более гибком подходе к планированию графика работы водителей с тем, чтобы у перевозчиков появилась возможность «вписаться» в конкретные условия перевозок. В частности, в соответствии с приказом Минтранса России стало возможным при необходимости сокращать время между сменами водителя до 9 часов, о чем просили многие перевозчики.

  1. Удалось убедить Минтранс России в необходимости не одномоментного, а поэтапного оснащения автобусов и грузовых автомобилей тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации.

С 1 апреля 2014 года данное требование введено для грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы.

С 1 июля 2014 года оно вступило в силу в отношении автобусов и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн. С 1 сентября 2014 года — для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн. А с 1 апреля 2015 года — для грузовиков от 3,5 до 12 тонн.

Также удалось добиться исключения из этого требования тех транспортных средств, которые ранее были оборудованы тахографами в соответствии с постановлением Правительства РФ № 922. Это постановление касалось транспортных средств, осуществляющих междугородные и международные перевозки пассажиров и грузов. Иными словами, данные транспортные средства могут работать со старыми тахографами вплоть до списания.

Совместно со специализированными организациями Российский автотранспортный союз внедрил систему ускоренного выпуска карт тахографа. Сокращение сроков достигается за счет дистанционного приема заявок от перевозчиков, а также организации проверки персональных данных водителей в автоматическом режиме. Кроме того, РАС оказывает помощь в организации  допуска мастерских к установке тахографов, обучении персонала, приобретении оборудования и получении необходимых лицензий.

Кроме того, выступил с инициативой объединения всех мастерских по обслуживанию тахографов в одно некоммерческое партнерство. Это позволит перевозчикам пользоваться услугами данных мастерских на всей территории страны вне зависимости от того, в какой из них был установлен тахограф.

  1. Летом 2013 года был поднят вопрос об увеличении таможенных пошлин на ввоз импортных туристических автобусов.

Предлагалось повысить их с 0 до 18%. Такая возможность предусмотрена тарифными обязательствами России по участию в ВТО.

Аргументы РАС против данного решения были восприняты лишь частично. В результате, пошлины были повышены только на те туристические автобусы, производство которых налажено на территории Таможенного союза. Это повышение рассчитано до 2017 года. После чего данная пошлина должна быть снижена до 10%.

Кроме того удалось решить проблему повторной уплаты утилизационного сбора на дооборудованные или переоборудованные транспортные средства. По новым правилам, если утилизационный сбор уплачен, например, за шасси, то при установке на него кузова ранее уплаченный утилизационный сбор засчитывается при начислении нового утилизационного собора.

  1. Российский автотранспортный союз в период 2014-2015 гг. принял активное участие в организации и проведении мероприятий (круглых столов, слушаний) в Общественной палате Российской Федерации:

а). круглый стол на тему «Компьютерный предрейсовый медицинский осмотр водителя как одно из главных условий повышения безопасности на дорогах России» (по итогам «круглого стола» была создана рабочая группа с целью дальнейшей проработки вопроса, в состав которой вошел эксперт РАС);

б). круглый стол «Учет и контроль рабочего времени водителя как фактор безопасности дорожного движения» (по итогам «круглого стола» эксперт РАС принял участие в подготовке Резолюции);

в). круглый стол «Формирование во взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации процедур общественного контроля по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;

г). круглый стол «Перераспределение грузовых потоков с автомобильного и железнодорожного транспорта на водный транспорт как самый экологический вид транспорта» (экспертом РАС были подготовлены предложения в проект Резолюции «круглого стола»);

д). круглый стол в Общественной палате Российской Федерации «Практика использования федерального законодательства в области безопасности пассажирских перевозок в легковом такси»;

е). общественные слушания «Практическая реализация нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом» (эксперт РАС выступи л в рамках мероприятия, далее вошел в состав рабочей группы по подготовке Рекомендаций слушаний);

ж). общественные слушания «Система допуска водителей к управлению автотранспортом. Проблемы и пути их решения в свете поручений Президента Российской Федерации по сокращению дорожно-транспортных происшествий» (эксперт РАС выступи л в рамках мероприятия, далее вошел в состав рабочей группы по подготовке Рекомендаций слушаний).

  1. Текущая деятельность Союза

1). Совершенствование транспортного законодательства было и остается приоритетным направлением деятельности Союза.

В дополнение к нормотворческой работе РАС получил новый статус: аккредитацию Минюста России в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В настоящее время в РАС собрана команда экспертов в области пассажирских и грузовых перевозок, которая отстаивая интересы перевозчиков, участвует в разработке и оценке проектов нормативных правовых актов в автотранспортной отрасли (активное участвует в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных документов, в подготовке заключений по ним и т.д.).

В ряде случаев с помощью вышеуказанных экспертиз действительно удается затормозить или поправить тот или иной проект.

Сейчас требования о проведении аналогичных экспертиз постепенно распространяется на регионы. Поэтому, при возникновении трудностей с подготовкой экспертиз проектов региональных нормативных правовых актов,  РАС готов помочь. Для этого нужно только, чтобы из регионов своевременно информировали о таких проектах.

По мнению Союза также перспективным направлением сотрудничества является организация мониторинга положений региональных и муниципальных нормативных актов, ущемляющих интересы перевозчиков, с последующим представлением этих сведений в Минтранс России, ФАС России и в Минэкономразвития России.

Чтобы эта база стала рабочим инструментом, ею должно быть охвачено не менее 50% регионов. В этом и по многим другим направлениям Союзу предстоит серьезная работа.

РАС активно подключает региональные  ассоциации к общественному обсуждению проектов нормативных правовых актов.

Представители Союза входят в составы  Координационного совета по транспортной политике при Министерстве транспорта Российской Федерации, Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации; Секции грузового автомобильного транспорта и Секции автомобильного и электрического наземного пассажирского транспорта Экспертного совета при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по транспорту.

— Экспертами  Российского автотранспортного союза велась активная работа над уже принятым Федеральным законом № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В настоящее время идёт участие в подготовке нормативных правовых актов, которые должны быть изданы в развитее данного закона.

Продолжается работа экспертов Союза над проектом очень важного для российских перевозчиков закона о грузовых перевозках, которым предусматривается введение разрешительного порядка допуска на рынок. Одной из задач закона является вывод с рынка некомпетентных и финансово несостоятельных перевозчиков, другой – пресечение деятельности экспедиторов, которые по документам выдают себя за перевозчиков и за счет этого обеспечивают грузовладельцам условия для незаконных налоговых вычетов.

В свое время Российскому автотранспортному союзу удалось убедить дополнить законопроект положениями, регулирующими порядок допуска на рынок экспедиторов, специализирующихся на организации перевозок грузов автомобильным транспортом.

РАС подготовил поправки в Правила перевозок грузов, направленные на то, чтобы упростить транспортную накладную и описать порядок ее заполнения в типовых случаях. В том числе, когда перевозка организуется с участием экспедитора или когда вывоз груза со склада поставщика организуется грузополучателем.

Кроме того, подготовил  рекомендации для грузоотправителей, перевозчиков, экспедиторов и грузополучателей по оформлению транспортных и финансовых документов, связанных с перевозкой грузов. Они сделаны с учетом разъяснительных писем Минфина России о порядке оформлении счетов-фактур на перевозки грузов с участием экспедиторов.

Комитет Госдумы РФ по транспорту сейчас проводит консультации с федеральными министерствами и ведомствами. От них уже поступил ряд замечаний, который учтен в обновленной редакции законопроекта.

— Российский автотранспортный союз участвует в доработке законопроекта «О такси». Предложения Союза по его кардинальному изменению были рассмотрены в ряде регионов и получили поддержку перевозчиков. РАС будет настаивать, чтобы данные предложения были учтены при подготовке проекта к следующему чтению.

— РАС включился в работу над проектом федерального закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации»   (инициирован Минэкономразвития России), «изюминкой» которого является установление форм и периодичности контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от потенциального ущерба, который может быть причинен при осуществлении того или иного вида хозяйственной деятельности. РАС обдумывает вопрос, как  этот подход реализовать в отношении автомобильного транспорта; в настоящее время принимает предложения и идеи от желающих подключиться к этой работе.

— РАС предлагает свою площадку для участия в доработке представленного к публичному обсуждению проекта «Концепции механизмов саморегулирования».

— Союз рассматривает подготовленный Минтрансом России проект постановления Правительства РФ, которым предусматривается введение обязательных к исполнению правил размещения и крепления всех видов грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Считаем, что такой подход может принести больше вреда, чем пользы. Полагаем, что данные правила нужно утвердить в качестве рекомендаций, а не в виде обязательного к исполнению нормативного правового акта. При этом они могли бы регулярно пополняться за счет включения в них описания положительного практического опыта.

— Российский автотранспортный союз принял активное участие в уже завершающейся работе над новой редакцией приказа Минтранса России, которым устанавливаются минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций. Целью участия РАС являлось смягчение данных требований так, чтобы им без всяких дополнительных затрат могло соответствовать абсолютное большинство автовокзалов и автостанций. Вопрос обсуждался в тесном сотрудничестве экспертов Союза с  Департаментом государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

— РАС участвует в разработке поправок в закон «О безопасности дорожного движения» с тем, чтобы исключить из него имеющиеся правовые неопределенности.

Прежде всего, это касается профессиональных и квалификационных требований к работникам транспортных предприятий, а также  требований к производственной базе, необходимой для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

— Эксперты Союза проявляют активность в разработке предложений по совершенствованию порядка обучения водителей и допуска к этой профессии. Пока в этом вопросе много неясного, но последствия для перевозчиков могут быть весьма неприятными. Поэтому РАС не должен оставаться в стороне.

 2). Российский автотранспортный союз продолжает оказывать консультационные услуги перевозчикам в подготовке документов на открытие и продление срока действия международных автобусных маршрутов.

Эксперты Союза входят в число приглашаемых лиц от общественных организаций для участия в заседаниях Комиссии по рассмотрению материалов о функционировании регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении при Минтрансе России.

3). Союз оказывает техническую помощь перевозчикам в подготовке документов в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 4). В настоящее время Российским автотранспортным союзом активно проводятся семинары в федеральных округах по проблемам реализации положений Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Мероприятия проходят при участии представителей органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, руководителей предприятий пассажирского транспорта; отличаются высокой посещаемостью.

Семинары уже состоялись в Хабаровске (август 2015 г.) и в Красноярске (январь 2016 г.). Планируется их проведение в ЦФО (первый в г. Ярославле – февраль 2016 г., второй  в одном из городов ЦФО – конец марта — начало апреля 2016 г.), а также в Приволжском федеральном округе.

5). В настоящее время Российский автотранспортный союз  — активный участник заседаний рабочей группы (представитель РАС – член РГ) по мониторингу за функционированием системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Заседания проходят под руководством Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриха.

6). Российский автотранспортный союз осуществляет организационно-техническую работу, связанную с выдачей многосторонних разрешений российским перевозчикам (на основании Договора № СА-32/1 от 30 июля 2008 года).

Спрос на данные разрешения у отечественных перевозчиков держится на протяжении долгого времени на высоком уровне.

Представители Союза являются членами Комиссии Минтранса России по распределению иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам.

         Российский автотранспортный союз плотно работает с перевозчиками, работающими по данным разрешениям, в т.ч. проводит обучающие семинары по использованию многосторонних разрешений, на которых рассматриваются следующие вопросы:

— законодательная база по организации и осуществлению международных перевозок грузов с использованием многосторонних разрешений ЕКМТ;

— условия и методика расчета распределения многосторонних разрешений;

— анализ и влияние коэффициентов отчетности и использования многосторонних разрешений на условия распределения многосторонних разрешений;

— заполнение бортовых журналов и ведение отчетности по использованию многосторонних разрешений.

 Благодаря проведению данных семинаров увеличивается общий объем перевозок с «дефицитными странами» и приоритетными направлениями, а также улучшаются показатели производительности компаний при работе по данным разрешениям (снижение порожних пробегов, увеличение количества рейсов).

Также РАС совместно с Минтрансом России принимает активное участие в работе над улучшением нормативно-правовой базы, в т.ч. в части 323 приказа Минтранса России от 30 октября 2015 года (Условия распределения многосторонних разрешений отечественным перевозчикам), где старается учесть особенности использования данных разрешений ВСЕМИ перевозчиками.

Участие РАС (совместно с Минтрансом России) в рабочих группах МТФ (Международный транспортный форум) позволяет отстаивать интересы российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг и снижать давление иностранных перевозчиков.

7). Российский автотранспортный союз оказывает содействие в разрешении проблем во взаимоотношениях перевозчиков с региональными органами исполнительной власти и автовокзалами. С этой целью 17 декабря 2014 года Союз совместно с Департаментом транспорта Москвы провел семинар по вопросам организации автобусных маршрутов, в котором приняли участие представители Минтранса России,  Ространснадзора, ряда всероссийских и региональных ассоциаций, все московские автовокзалы и более 40 перевозчиков. Аналогичные семинары были организованы в Тюменской и Томской областях, Ставропольском крае, в Республике Крым и на Сахалине, в Кемеровской области.

8). При РАС активно работает Научно–методический центр Системы Добровольной Сертификации на Автомобильном транспорте.

В настоящее время в рамках данной системы работают 79 органа по сертификации в 57 субъектах Российской Федерации.

Основными задачами Центра являются:

— оказание содействия в деятельности аккредитованных органов по сертификации, расширению их присутствия в тех регионах, где нет своих органов по сертификации;

— проведение консультаций по нормативно-правовым документам в сфере автомобильного транспорта;

— подготовка кандидатов в эксперты, продление полномочий ранее аттестованных экспертов.

Особое внимание уделяется актуализации нормативно – правовых документов, устанавливающих требования к объектам сертификации и методам испытаний.

Ежегодно Союз проводит Всероссийский семинар по сертификации на автомобильном транспорте.

9). Не остается без внимания вопрос морального поощрения работников автомобильного транспорта.

За годы своего существования Российский автотранспортный союз  удостоил своими наградами (Почетная грамота Российского автотранспортного союза, Нагрудный знак «Почетный работник Российского автотранспортного союза», медаль Российского автотранспортного союза «За заслуги в развитии автомобильного транспорта») свыше 5000 человек.

10). Традиционно Союз участвует в проведении конкурсов профессионального мастерства водителей (в 2014 году их было два: Финал Всероссийского конкурса «Лучший водитель грузовика» в Пскове и Конкурс среди водителей магистральных автопоездов на Кубок Мэра города Набережные Челны; в 2015 году — Восьмой конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов, выполняющих междугородние и международные автоперевозки грузов на «Кубок Мэра г. Набережные Челны», посвященный 70-летию Победы в ВОВ и памяти заслуженного мастера спорта Мардеева И.А.)

11). Российский автотранспортный союз является непременным участником всех федеральных дискуссионных площадок по проблемам развития автомобильного транспорта; с его участием проходят автотранспортные форумы.

Эксперты РАС всегда в числе участников встреч, совещаний, круглых столов, конференций, посвященных автомобильной тематике.

  4. Участие экспертов Российского автотранспортного союза в рабочих группах, секциях, экспертных и общественных советах в сфере автотранспорта, созданных при Государственной Думе ФС Российской Федерации, Минтрансе России и других министерствах и ведомствах, Союзе транспортников России

 Представители Союза работают в рабочих группах, сформированных при Комитете Госдумы РФ по транспорту:

— по внесению изменений в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— по внесению изменений в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— по внесению изменений в Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;

— по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— по внесению изменений  и оценке влияния Федерального закона от 09.02.2007  № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

 

Представители Союза являются членами:

—  рабочей группы секции Транспортно — экспедиционной деятельности Экспертного совета при Комитете Госдумы РФ по транспорту;

—  рабочей группы (при Минтрансе России) по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств Российской Федерации и Китайской Народной Республики;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по выработке предложений для разработки нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона № 67-ФЗ от 14.06.2012  «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта;

— Межведомственной рабочей группы (при Минтрансе России) под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации              Н.А. Асаула по внедрению тахографической системы в Российской Федерации;

— Межведомственной рабочей группы (при Минтрансе России) по вопросам выработки согласованных решений по нормативным правовым актам, устанавливающим требования к допустимым нагрузкам при движении тяжеловесных транспортных средств в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по рассмотрению Методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 12;

— рабочей  группы  (при Минтрансе России) из экспертов сторон, созданной по итогам заседания 29-30 января 2015 г. в Москве Российско-Польской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок;

— рабочей группы (при Минтрансе России) под председательством Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриха по мониторингу за функционированием системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

— рабочей группы (при Минтрансе России) по вопросам оценки уровня требований, вытекающих из положений Хартии качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ, и выработке предложений по мерам, обеспечивающим их закрепление в нормативных правовых актах Российской Федерации;

— совместной отраслевой группы по учету конфликтных ситуаций на предприятиях городского пассажирского транспорта, анализу причин их возникновения и принятию рекомендаций по разрешению конфликтов (создана Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Рострудом России, Российским автотранспортным союзом, Общероссийским объединением работодателей «Городской электрический транспорт»);

— секции «Государственная политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта» Научно-технического совета при Минтрансе России;

— рабочей группы по развитию взаимодействия национальных институтов государств-членов при Консультативном комитете по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии;

— Межведомственной рабочей группы (при Минэкономразвития России) по разработке проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации;

— рабочей группы по грузовым перевозкам при Союзе транспортников России.

Представители Союза являются экспертами:

— Подкомитета (в качестве эксперта от Российской Федерации) по автомобильному транспорту Консультативного Комитета по транспорту и инфраструктуре при Евразийской экономической комиссии;

— секции по автомобильному транспорту Экспертной группы по повышению производительности труда и снижению издержек в транспортном комплексе при Общественный экспертный совет ОНФ по транспорту;

— в Единой базе экспертов предпринимательского сообщества по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при Минэкономразвития России, в частности:

  • рабочей группы по оценке регулирующего воздействия действующего приказа Минтранса России № 273 от 21.08.2013 « Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
  • рабочей группы по оценке регулирующего воздействия действующего приказа Минтранса России № 15 от 20.08.2004 « Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

— референтной группы «Профсоюзные и общественные организации и объединения работников дорожной отрасли» в перечне референтных групп по общественному обсуждению и экспертному сопровождению реализации Плана деятельности Минтранса России на 2013-2018 гг.(перечень сформирован Росавтодором в рамках реализации внедрения принципов и механизмов открытости согласно Концепции открытости ФОИВ);

 

— в составе Секретариата САТ КТС СНГ.

 

Членами Экспертных советов:

— по разработке мер законодательного и нормативного стимулирования использования экологически чистого автотранспорта Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Государственной Думы по транспорту;

— по вопросам автомобильной промышленности при Комитете Госдумы РФ по промышленности;

— по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете Госдумы РФ по промышленности;

— по развитию предпринимательства при Минэкономразвития России;

— по вопросам развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах при ГК «Российские автомобильные дороги»;

— по развитию конкуренции в сфере машиностроения при Федеральной антимонопольной службе России.

 

Членами Общественных советов:

— при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

— при Росавтодоре.

 

В завершении, ознакомившись с обширной деятельностью Российского автотранспортного союза, становится очевидным, что, только работая сообща,  можно улучшить положение автотранспортной отрасли страны.

Поэтому Союз надеется увидеть в своих рядах как можно большее число автотранспортных объединений, автомобильных перевозчиков, автовокзалов и других организаций, осуществляющих деятельность в автотранспортной отрасли.

Вместе возможно многое!