13 декабря 2016 г. в Совете Федерации состоялся круглый стол на тему: «Проблемы совершенствования законодательного регулирования обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств»

В Совете Федерации 13 декабря 2016 года был проведен Круглый стол, посвященный проблемам совершенствования законодательного регулирования обеспечения безопасности при  эксплуатации транспортных средств, на котором состоялось обсуждение проекта федерального закона № 464241-6 «О внесении изменений B Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», внесенный членами Совета Федерации В.А. Тюльпановым, К.Э. Добрыниным, А.А. Клишасом и депутатами Государственной Думы С.Ю. Теном, А.С.Прокопьевым, Р.С.Ильясовым, А.И.Колесником, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, А.А. Андреевым в связи с его рассмотрением B Государственной Думе.

     На заседании Круглого стола состоялся обмен мнениями, в котором наряду с членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы приняли участие представители министерств и ведомств, ассоциаций и общественных организаций.

       От Российского автотранспортного союза принял участие Исполнительный директор РАС В.В. Гацулов, который в своем выступлении предложил поручить ведущим институтам провести научные исследования, с учетом экономических аспектов затронутой проблемы.

                                                                                           Текст выступления

Позиция

Российского автотранспортного союза

по проекту федерального закона № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

(по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)»

 Исполнительным аппаратом Российского автотранспортного союза с привлечением к этому обсуждению бизнес — сообщества (автотранспортных предприятий – членов Союза) рассмотрен проект федерального закона № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» (далее — законопроект), внесенный членами Совета Федерации В.А.Тюльпановым, К.Э.Добрыниным, А.А.Клишасом и депутатами Государственной Думы С.Ю.Теном, А.С.Прокопьевым, Р.С.Ильясовым, А.И.Колесником, Р.Ш.Хайровым, И.Б.Богуславским, А.А.Андреевым.

Законопроектом предлагается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих установление административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес.

Следует отметить, что с 1 января 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, где в соответствии с требованиями Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Требования к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, раздел 5. Требования к шинам и колесам согласно пункта 5.5

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Следует отметить, что европейская практика использования зимней резины очень неоднозначная.

Есть страны, где обязанность применения зимних шин введена в определенных временных интервалах при определенных погодных условиях.

Есть страны, где обязанность применения зимних шин вводится в отдельных районах в зависимости от погодных условий.

В ряде стран использование зимней резины носит рекомендательный характер.

Во многих европейских странах использование зимней резины не нормировано, при этом введены периоды (сезоны), в рамках которых допускается использование шипов.

Использование цепей противоскольжения в большинстве европейских стран регулируется установленными на дорогах знаками, наличие которых водитель сам должен учитывать при прокладывании маршрута.

 С учетом деления Российской Федерации на климатические зоны (основание требования СНиП 23-01-99) целесообразно на территории Российской Федерации надо применять более гибкий подход к нормированию применения шин (в том числе с шипами) и цепей противоскольжения в «зимний период».

Это обуславливается большой протяженностью страны, разнообразным рельефом местности, и различными средними температурами воздуха в зимние месяцы.

Установление конкретных критериев применения зимних шин для каждого субъекта Российской Федерации или климатической зоны требует проведения дополнительных научных исследований.

Учитывая изложенное, а также с учетом анализа международного опыта и климатических условий нашей страны представляется целесообразно поручить провести ведущим институтам дополнительные научные исследования, с учетом экономических аспектов затронутой проблемы.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

ИНН 7706194505
Erid 5C7FMwRgLbDYLBmuHdXFND
rJcLdNFZNn5KK24nMibSM
42Wkx6jBJ7SZGwLiP6NCy