17 ноября 2020 года состоялось заседание всероссийского съезда Союза транспортников России в формате видеоконференции.

17 ноября 2020 года в формате видеоконференции состоялось заседание Всероссийского съезда Союза транспортников России «Анализ, выводы, предложения по преодолению в транспортном комплексе последствий от пандемии». Для участников и гостей Съезда – представителей федеральных и региональных округов государственной власти, общественных организаций, отраслевых союзов, ассоциаций и перевозчиков, была организована он-лайн трансляция заседания.

В работе Съезда СТР приняли участие Помощник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин, председатель Комитета Госсударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Е.С. Москвичев, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации А.В. Нерадько, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н. Катырин.

Президент Союза транспортников России В.Б. Ефимов в своем выступлении отметил, что в преддверии к пленарному заседанию Съезда были проведены отраслевые конференции, на которых состоялись обсуждения существующих проблем и возможные пути их решения.

Перед участниками Съезда выступили руководители круглых столов по видам транспорта и представители транспортных компаний, союзов и ассоциаций, которые довели проблемы своих отраслей.

От Российского автотранспортного союза выступили:

О.И. Старовойтов –президент Российского автотранспортного союза, президент Ассоциации «Развитие автовокзалов страны» Б.О. Лоран, президент Московского межрегионального нефтяного союза А.В. Забродин, вице-президент некоммерческого партнерства по содействию в осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам Иркутской области И.Л. Шелег.

В своем выступлении Старовойтов О.И. в частности отметил, что несмотря на то, что автомобильный транспорт отнесен к наиболее пострадавшим отраслям, финансовой помощью за счет средств федерального бюджета смогли воспользоваться только часть автотранспортных компаний, главным образом относящихся к субъектам малого представительства. И конечно размеры этой помощи оказались несоизмеримо малы по сравнению с причиненным ущербом. Представители автотранспортного сообщества констатировали, что введённые ограничительные меры в наибольшей степени сказались на деятельности транспортных компаний, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, а так же на автовокзалах и автостанциях.

Были полностью прекращены международные автомобильные перевозки, в период пандемии, практически полностью прекратились регулярные перевозки по межсубъектным маршрутам , но особо в тяжелом положении оказались автотранспортные компании, выполняющие регулярные перевозки по государственным и муниципальным контрактам.

В этих условиях многие автопредприятия обратились к региональным и местным органам власти с просьбой просубсидировать хотя бы часть недополученных расходов и убытков. По факту субсидии были предоставлены только в некоторых регионах.

Все это подтверждает, что наша контрактная система, на автомобильным транспорте, совершенно не приспособлена к кризисам.

Как следствие, практически все пассажирские предприятия в убытке. Водители в поисках заработка начали увольняться, а лизинговые компании – расторгать ранее заплаченные договора.

Старовойтов О.И. также отметил, что очень часто в регионах и муниципальных образованиях постоянно принимаются региональные и муниципальные акты, которые весьма своеобразно трактуют федеральное законодательство в области транспорта. Это во многом происходит по причине отсутствия возможности контроля за соблюдением регионального законодательства со стороны общественных организаций.

Мы считаем, что выправить положение могли бы некоммерческие объединения автотранспортников. Но они имеют право обращения в суд с такими исками только в том случае, если это предусмотрено законом. А такого закона до сих пор нет.

Поэтому предлагаем обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой инициировать внесение соответствующих проектов в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»

Более подробную информацию о предложениях Российского автотранспортного союза, в итоговую резолюцию мы разместим на сайте РАС после согласования предложений с руководством Союза транспортников России.

"token":"5C7FMwRgLb
DYLBmuHdXFND
rJcLdNFZNn5KK24nMibSM42
Wkx6jBJ7SZG
wLiP6NCy"