22 октября 2012 года в Москве в рамках VIII международного автотранспортного форума (МАФ-2012) прошло заседание Круглого стола по теме: «Развитие социального партнерства в целях улучшения социально-экономического состояния отраслевых предприятий и их работников»

22 октября 2012 года в Москве в рамках VIII международного автотранспортного форума (МАФ-2012) прошло заседание Круглого стола по теме: «Развитие социального партнерства в целях улучшения социально-экономического состояния отраслевых предприятий и их работников».

Участниками заседания была принята Резолюция, с которой предлагаем Вам ознакомиться.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Круглого стола по теме «Развитие социального партнерства в целях улучшения социально-экономического состояния отраслевых предприятий и их работников»

 

 

VIII Международный автотранспортный форум МАФ-2012

 

г. Москва                                                                                 

 

22 октября 2012 года

 

 

Участники Круглого стола отмечают, что между работодателями организаций автомобильного и городского пассажирского транспорта, их представителями, отраслевыми органами власти и управления и организациями Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства сложились конструктивные партнерские отношения.

Они основываются на взаимной заинтересованности в создании благоприятных условий для производственной деятельности транспортных предприятий, необходимой нормативно-правовой базы, определяющей их права и гарантии, обеспечении справедливых взаимоотношений между субъектами рынка работ и услуг, установлении здоровых и безопасных условий, достойной оплаты труда работников.

В сфере труда социальное партнерство осуществляется на основе постоянно заключаемых на федеральном, региональном и территориальном уровнях отраслевых соглашений и коллективных договоров.

Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2011-2013 годы установлены для работников минимальные гарантии по условиям, оплате и охране труда, дополнительные льготы и компенсации.

В 40% субъектов Российской Федерации действуют региональные и территориальные отраслевые соглашения.

Более чем в 84% отраслевых организаций заключены коллективные договоры.

 

В результате во многих предприятиях производится индексация тарифных ставок работников с учетом роста потребительских цен. По согласованию с представительными органами работников работодателями принимаются решения об установлении систем оплаты труда и премирования, режимов труда, привлечения к работе в выходные дни и в сверхурочное время, утверждаются графики работы и отпусков и др.

В регионах объединения работодателей и комитеты территориальных профорганизаций совместно организуют конкурсы профессионального мастерства, по охране труда, отраслевые праздники, спортивно-культурные мероприятия для работников и членов их семей.

Значительное место в социальном партнерстве отводится решению первоочередных проблем автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Активно ставятся вопросы совершенствования нормативной правовой базы деятельности, обеспечения стабильного  финансирования с учетом экономически обоснованных нормативов затрат предприятий, полной компенсации расходов, связанных с перевозкой пассажиров, обладающих льготами по оплате проезда, возобновления механизмов софинансирования приобретения подвижного состава для городских и пригородных маршрутных перевозок пассажиров, снижения финансовой нагрузки на бизнес от нововведений в области безопасности на транспорте, страхования гражданской ответственности.

С органами власти обсуждается необходимость освобождения отрасли от «нелегальных» перевозчиков, которые в ряде территорий насчитывают до 70%, исключения необоснованного скачкообразного роста цен на автомобильное топливо и электроэнергию, потребляемую городским электрическим транспортом.

 

Эффективное взаимодействие работодателей, профсоюза с Министерством транспорта, Государственной Думой, Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации в последние годы способствовали ускорению принятия «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», восстановлению в Трудовом кодексе РФ гарантии и компенсации работникам, чья работа протекает в пути или имеет разъездной характер.

С учетом согласования интересов государства, бизнеса и работников Минтрансом России  приняты Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей автомобилей, трамвая, троллейбуса, определен Перечень необходимых работ, выполняемых при забастовке, определен перечень профессий, чья работа связана с движением транспортных средств, утвержден знак отличия «За безаварийную работу», который имеет большое стимулирующее значение для повышения безопасности дорожного движения, ряд других документов.

Поддерживается взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости в сфере защиты трудовых прав работников отрасли.

 

Вместе с тем, участники Круглого стола отмечают, что социальное партнерство в отрасли нуждается в совершенствовании.

Не везде соблюдаются условия заключенных соглашений и договоров.

Только 40% предприятий автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта применяют установленную в отрасли минимальную тарифную ставку рабочих 1 разряда, которая на 1 октября 2012 года составляет 4594 рубля в месяц. Уровень оплаты труда работников, как правило, ниже, чем в среднем по региону, в котором располагается предприятие, что создает предпосылки к оттоку профессиональных кадров из отрасли, созданию дефицита рабочей силы.

Доля иногородних и иностранных рабочих на городском пассажирском транспорте, без учета данных по г.Москве, составляет в настоящее время 10,8%, и в ряде регионов из года в год увеличивается.

Молодежь не задерживается на предприятиях и уходит в поиске лучших условий работы. Как правило, в отрасли отсутствуют социальные лифты, обеспечивающие профессиональный и карьерный рост молодых работников.

 

Во многих отраслевых организациях не обеспечивается в полном объеме проведение профилактических мероприятий по охране труда, не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, нарушаются нормы выдачи спецодежды и профилактического питания.

Несмотря на принимаемые меры, транспортному сообществу не удалось добиться от органов власти установления справедливой системы финансирования городского наземного пассажирского транспорта, обеспечивающей полное покрытие расходов предприятий, и возможность воспроизводства, обновления подвижного состава.

Многие организации имеют неудовлетворительное финансовое положение, самортизированный подвижной состав.

В отрасли не определены четкие ориентиры развития городского пассажирского транспорта. Остается несовершенной нормативная правовая база. Несмотря на то, что более 95% троллейбусов и трамвайных вагонов находятся в государственной и муниципальной собственности, не выработаны единые подходы органов власти и управления к организации перевозок пассажиров электрическим транспортом в городах.

Отсутствует программа действий по защите отечественных отраслевых предприятий и их работников в связи с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, либерализацией рынка труда, товаров и услуг.

При этом в некоторых субъектах Российской Федерации органы власти отказываются от заключения региональных отраслевых соглашений.

В ряде регионов развитие социального партнерства сдерживается отсутствием объединений работодателей, что не позволяет сформировать легитимную сторону их представителей в отраслевых соглашениях.

Из-за отсутствия должного внимания властных структур к потребностям работников и предприятий автотранспорта и горэлектротранспорта  профсоюзные органы вынуждены прибегать к проведению массовых коллективных действий. Только в 2012 году профсоюзные акции протеста были организованы в 7 городах России.

 

Участники Круглого стола считают, что социальное партнерство в отрасли нуждается в дальнейшем развитии, углублении взаимодействия между его сторонами.

 

Участники Круглого стола РЕШИЛИ:

 

1. Призвать органы власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодателей отраслевых организаций и их объединения, работников в лице профсоюза:

1.1. развивать социальный диалог в целях согласования интересов государства — в области удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании, бизнес-сообщества — в обеспечении стабильной деятельности транспортных предприятий, развитии предпринимательства, работников – в достижении достойного уровня жизни,  совершенствовать формы, методы и тактику совместных действий;

1.2. обеспечить эффективное взаимодействие в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусматривающего увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы работников на автомобильном, городском электрическом транспорте в 1,4-1,5 раза;

1.3. заключать  отраслевые соглашения на всех уровнях социального партнерства, коллективные договоры на предприятиях всех форм собственности;

1.4. обеспечить безусловное выполнение отраслевых соглашений во всех организациях, на которые они распространяются;

1.5. осуществлять постоянно проведение взаимных консультаций  по различным вопросам деятельности с выработкой по ним взаимоприемлемой позиции;

1.6. в обязательном порядке учитывать мнение транспортного сообщества при принятии органами власти разных уровней и органами местного самоуправления решений, касающихся деятельности автомобильного и городского электрического транспорта.

С этой целью предлагается обеспечить:

—      представительство работников и работодателей организаций автомобильного и городского пассажирского транспорта в региональных и территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, общественных, координационных советов, создаваемых при органах власти разных уровней;

—      участие представителей работников и работодателей организаций автомобильного и городского пассажирского транспорта в экспертизе законодательных и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность автомобильного и городского электрического транспорта;

 

1.7. продолжить осуществление совместных действий, направленных на:

—      повышение безопасности труда, выполнение норм и правил по охране труда, своевременное проведение в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечение в полном объеме работников спецодеждой и спецпитанием, усиление профилактики аварийности на автотранспорте;

—      улучшение социально-бытовых условий работников и членов их семей, организацию детского отдыха, культурно-массовых и спортивных мероприятий;

 

1.8. осуществлять взаимное информирование о деятельности и принимаемых решениях.

 

2. Рекомендовать социальным партнерам рассмотреть вопросы:

2.1. воссоздания комиссий общественного контроля за безопасностью дорожного движения на предприятиях;

2.2. организации и проведения совместного обучения руководителей предприятий и профсоюзного актива по трудовым и социальным вопросам;

2.3. принятия мер, направленных на вовлечение в объединения работодателей и в Профсоюз новых членов, в том числе из числа частных предприятий, индивидуальных предпринимателей.

 

3. Считать необходимым органам государственной власти Российской Федерации:

3.1. ускорить принятие Федерального закона «Об основах организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятого в первом чтении Государственной Думой ФС РФ;

3.2. утвердить Методические рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования с учетом положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту;

3.3. утвердить социальные государственные стандарты на транспортное обслуживание населения;

3.4. определить и установить, начиная с 2013 года, преференции для предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта в связи:

— с увеличенной фискальной нагрузкой из-за роста акцизов на нефтепродукты при сохранении транспортного налога;

— дополнительными обременениями, связанными с обеспечением согласно Федерального закона от  9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» комплекса мероприятий, включающего, в том числе, установку средств видеонаблюдения и распознавания запрещенных предметов, оборудование транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;

— введением страхования гражданской ответственности перевозчика в соответствии с Федеральным законом от 14 июня2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

 

3.5. утвердить профессиональные стандарты для различных категорий работников на автомобильном и городском электрическом транспорте;

3.6.  обеспечить реальную действенность государственного контроля за деятельностью организаций и частных предпринимателей на рынке автомобильных перевозок, исключающего их нелегальную работу, применение «серых» схем в организации своей деятельности, оплату труда работников «в конвертах»;

3.7. проработать вопрос возобновления реализации программы софинансирования приобретения нового подвижного состава из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

3.8. разработать с участием транспортного сообщества и утвердить комплексную Программу развития городского пассажирского транспорта до 2030 года;

3.9. провести анализ, составить прогноз последствий для отрасли в связи с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, либерализацией рынка товаров и услуг, принять меры по повышению конкурентоспособности отраслевых организаций.

 

4. Предложить Министерству транспорта Российской Федерации согласовывать Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту в целях применения его норм при определении цены транспортной работы на социальных перевозках, осуществляемых по государственным или муниципальным заказам.

 

Принято участниками Круглого стола 22 октября 2012 года

 г.Москва МВЦ «Крокус-экспо»

 

Модератор Круглого стола,

Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

 

 

 

В.И.Мохначев

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

https://www.ingos.ru/auto/osago?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=active:b2c%7Cgeo:msk%7Csystem:search%7Ctype:brand%7Cname:generic_conv%7Cdate:2024&utm_term=---autotargeting&utm_content=id%7C47584867682_47584867682%7Ccid%7C85513875%7Cgid%7C5161807078%7Caid%7C13786548650%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop_%7Creg%7C%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_2024&yclid=7666801703040581631

 5C7FMwRgLbDYL

BmuHdXFNDrJcLdNFZN

n5KK24nMibSM42Wkx6j

BJ7SZGwLiP6NCy