Правительству Тувы грозят судом за наезд на «Газель»

В других регионах, где власти открыто говорят о предпочтении иностранных микроавтобусов, обошлось без исков

Правительство Тувы предложило перевозчикам подать заявки на субсидию для приобретения новых микроавтобусов Ford для городских маршрутов. «Группа ГАЗ» обиделась и заявила о судебном иске. «ФедералПресс.Приволжье» проверил обстановку в регионах, где крупнейший российский производитель микроавтобусов не заявляет о судебных исках.

Сообщение о предоставлении бюджетных субсидий пассажироперевозчикам при закупках микроавтобусов марки Ford для замены «ГАЗелей» было размещено на официальном сайте правительства Тувы. «Чтобы заинтересовать предпринимателей в замене транспорта, комиссия предлагает, в частности, компенсировать им за счет программы до половины стоимости новых «Фордов» по договорам лизинга», — говорится в сообщении. Заявление тувинского правительства об открытом предпочтении другой марки автобуса и о том, что «Газели» имеют репутацию самого аварийноопасного транспорта в регионе возмутило «Группу ГАЗ». Вице-президент холдинга Елена Матвеева назвала заявление тувинскго правительства открыто нарушающим российское законодательство.

«Мы считаем, что озвученные намерения правительства Тувы идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства, а также с принципами открытой и прозрачной системы госзакупок, исключающей коррупционную составляющую. Кроме того, заявление правительства Тувы наносит ущерб имиджу нашей компании. Мы планируем инициировать разбирательства на предмет соблюдения законодательства о закупках и антимонопольного регулирования, а также подать иск о защите деловой репутации», — цитирует пресс-служба автомобильной компании Елену Матвееву.

По данным аналитиков «Группы ГАЗ», безопасность пассажироперевозок на микроавтобусах производства Горьковского автозавода снижается из-за нарушений условий эксплуатации – таких, как несвоевременное прохождение техосмотров, использование на маршрутах кустарно переоборудованных микроавтобусов, нарушение режима работы водителей и т.д.

На самом деле открыто говорить о замене отечественных микроавтобусов на импортные региональные власти в России начли уже несколько лет назад. О том, что в Смоленске «Газели» будут заменены на автобусы большей вместимости производства Ликинского и Павловского автобусных заводов, а также маршрутные такси иностранного производства марок «Форд», «Мерседес» и «Пежо», летом 2011 года заявил председатель муниципального комитета по транспорту Владимир Никитин. В Саратове глава города Олег Грищенко осенью того же года на главной площади города в торжественной обстановке принимал партию иностранных микроавтобусов для городских маршрутов. Пресс-служба цитировала слова Грищенко о том, что городская власть уже давно поставила перед собой задачу убрать «Газели» с саратовских транспортных маршрутов, потому что этот вид транспорта – «не экологичный и не безопасный для наших граждан».

«Мы сегодня в очередной раз смогли убедиться, что перевозчики закупают новые, современные автобусы средней вместимости, и эти автобусы выводятся на городские маршруты. Постепенно, через год-другой, они вытеснят «Газели» окончательно. Конечно, «Форды» и «Мерседесы» дороже стоят, но на удобстве и безопасности горожан экономить ни в коем случае нельзя», — сказал Грищенко.

Иностранные автобусы были презентованы год назад, но по свежим данным аналитиков саратовского портала «Сарметро», маршрутные такси так и остаются самым опасным в городе видом транспорта: микроавтобусы попали в аварии 17 раз, пострадало 36 человек – в среднем два человека за ДТП. У крупногабаритных автобусов эти показатели оказались в два раза ниже.

Пермские власти сегодня заявляют о том, что не ограничивают маршруточников конкретной маркой, но и тут — с оговоркой. «В свое время нам, к счастью, удалось избежать «Газелизации» города. Их не много. По-моему мнению, «Газель» не совсем предназначена для регулярных транспортных перевозок. В основном в Перми, если говорить о маршрутках, используются микроавтобусы зарубежного производства — Peugeot, Ford, FIAT, Mercedes-Benz», — сообщил начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Денис Гвоздев.

Чиновник указал на то, что в основном на пермских дорогах используются пассажирские автобусы большей вместимости. Почему – объяснили сами автоперевозчики. «Микроавтобусов в городе не так много. В основном это связано с невысоким тарифом на перевозку пассажиров (13 руб. — прим. «ФедералПресс.Приволжье»), а также с тем, что Пермь — большой по протяженности город. Бывает так, что на одной конечной пассажиры сели, на другой конечной вышли. Микроавтобусы «Газель» не выдерживают конкуренции с Ford и Mersedes, так как  у последних большая вместимость», — прокомментировал транспортную обстановку в регионе представитель «Единого союза перевозчиков» Михаил Ухватов.

«Группа ГАЗ» не делала громких заявлений ни по Смоленску, ни по Саратову. Что касается Тувы – насколько безопасны там «Газели» в качестве городского пассажирского транспорта, будет решать суд.

Источник http://fedpress.ru/news/econom/train/1355926095-pravitelstvu-tuvy-grozyat-sudom-za-naezd-na-gazel

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.