В центр Москвы не пустят машины с опасным выхлопом

Столичные власти намерены разработать новые дорожные знаки, которые запретят въезд в пределы Третьего транспортного кольца неэкологичного легкового и грузового транспорта. Об этом сообщили представители департамента транспорта Москвы.

На сегодняшний день специальных дорожных знаков, предупреждающих о запрете дальнейшего проезда транспорта с несоответствующими нормам выбросами вредных веществ, не существует. Соответствующие предупреждения на дорогах оформлены в виде специальных табличек, которые не внесены в Правила дорожного движения. По этой причине несоблюдение их требований какими-либо санкциями не карается.

Также, помимо разработки специальных дорожных знаков, столичное правительство намерено пересмотреть правила взимания штрафов за использование неэкологичного транспорта. В настоящее время уже запрещена эксплуатация в городе автомобилей классов «Евро-0» и «Евро-1». Однако штрафов за это не предусмотрено, если двигатели машин отрегулированы в соответствии со своими экологическими классами. В остальных случаях штраф составляет от 100 до 300 рублей.

Напомним, с 1 января 2013 года в России разрешена продажа бензина не ниже уровня «Евро-3». При этом в 2016 году планируется запретить оборот топлива стандарта ниже «Евро-4».

В минувшем январе появилась информация о том, что в российской столице могут запретить въезд в центр автомобилей, не отвечающих определенным экологическим требованиям. Сообщалось, в частности, что столичный парламент рассмотрит законопроект, позволяющий вводить запрет на въезд машин в районы с плохой экологией.  Отмечалось, что в основу нового законопроекта может быть положен документ, разработанный еще более пяти лет назад, однако так и не принятый Мосгордумой.  Вполне возможно, что пилотный проект по ограничению въезда в центр может появиться в 2015 году. Так, власти планируют выбрать в ЦАО зону, куда получат доступ только местные жители, таксисты и велосипедисты. По оценкам депутатов, именно в центре Москвы ограничить движение проще всего, поскольку там живет меньше людей, в основном туда ездят только на работу.

Отмечается, что новый законопроект позволит также вводить время действия подобного запрета: от конкретных дней недели или времени суток до бессрочного. Также власти столицы получат право определять технические характеристики авто, имеющих право попадать на ту или иную территорию (например, не ниже «Евро-3»). В тексте разработанного документа уточняется, что введение ограничений будет возможным лишь при наличии объездных дорог и парковок, где можно будет оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт.

В 2011 году чиновники намеревались ввести запрет на въезд в центр российской столицы автомобилям, не подпадающим под экологический класс «Евро-4». В центре Москвы будут установлены специальные датчики, определяющие экологический класс автомобиля. Правда, о каких именно датчиках идет речь, пока не сообщается. Стандарт «Евро-4» был введен в Европе шесть лет назад. До него все произведенные в Старом свете автомобили должны были соответствовать «Евро-3». Эта норма сменила «Евро-2» в 1999 году.

Осенью 2010 года власти Москвы предлагали ввести плату за въезд личного транспорта в центр столицы. Такая мера содержалась в проекте постановления «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы». По мнению авторов документа, платный въезд должен был снизить число автомобилей в центре города, что позволило бы улучшить работу наземного общественного транспорта — в частности, повысило бы скорость его движения.  

О возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца также говорил еще в 2007 году бывший столичный градоначальник Юрий Лужков. От этой идеи, правда, в итоге было решено отказаться.

Позднее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что не намерен вводить плату за въезд транспорта внутрь Московской кольцевой автодороги. Он признал, что разграничивать въезд и делать его, например, бесплатным для москвичей и платным для жителей других регионов не имеет смысла. Незадолго до этого тогдашний министр транспорта России Игорь Левитин для борьбы с пробками предложил запретить в выходные дни въезд в Москву и Подмосковье грузовиков, а по рабочим дням с 7:00 до 22:00 существенно ограничить их движение по столице. Кроме того, Левитин считал целесообразным временно ограничить движение по улицам столицы междугородных автобусов. По его словам, для пассажиров таких автобусов на подъездах к городу должны быть организованы специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

Источник http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=456285

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.