Трасса М-4 становится платной

Ком­па­ния «Объ­еди­нен­ные Сис­те­мы Сбо­ра Пла­ты» (ОССП), сов­мест­ное предп­ри­ятие ОАО «Мос­тотрест» и ООО «Kapsch Traf­ficCom Рос­сия», прис­ту­пила к ре­али­зации дол­госроч­но­го опе­раторс­ко­го конт­рак­та по со­дер­жа­нию, ре­мон­ту и экс­плу­ата­ции на плат­ной ос­но­ве вто­рой сек­ции ав­то­мобиль­ной до­ро­ги М-4 «Дон» (км 225,6 – км 633,0).
Конт­ракт был зак­лю­чен в кон­це прош­ло­го го­да по ре­зуль­та­там отк­ры­того меж­ду­народ­но­го кон­курса, про­веден­но­го го­сударс­твен­ной ком­па­ни­ей «Ав­то­дор». Срок дей­ствия конт­рак­та сос­тавля­ет де­сять лет с мо­мен­та зак­лю­чения и мо­жет быть прод­лен на три го­да.
Обя­затель­ства ОССП вклю­ча­ют в се­бя со­дер­жа­ние и ре­монт ав­то­мобиль­ной до­роги, а так­же сбор пла­ты за про­езд на су­щест­ву­ющих плат­ных участ­ках. В даль­ней­шем, в со­от­ветс­твии с ус­ло­ви­ями конт­рак­та, до 2014 го­да ОССП ос­настит экс­плу­ати­ру­емый учас­ток ма­гист­ра­ли М-4 «Дон» комп­лек­сны­ми сис­те­мами ин­форма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния и уп­рав­ле­ния дви­же­ни­ем.
Это поз­во­лит неп­ре­рыв­но сле­дить за си­ту­ацией на трас­се, обес­пе­чить быст­рое ре­аги­рова­ние на до­рож­но-транс­пор­тные про­ис­шест­вия, про­водить ана­лиз и оцен­ку соб­ранных дан­ных по тра­фику для обес­пе­чения бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения. В этих же це­лях ОССП соз­даст центр уп­равле­ния сек­ци­ей, од­ной из за­дач ко­торо­го яв­ля­ет­ся си­ту­аци­он­ное уп­рав­ле­ние на до­ро­ге.
В 2012-2013 гг. пла­ниру­ет­ся стро­итель­ство пунк­тов взи­мания пла­ты и под­систем АСУДД, ко­торые ОССП ос­настит сов­ре­мен­ным обо­рудо­вани­ем и но­вей­ши­ми тех­но­ло­ги­ями.
Фе­дераль­ная ав­то­мобиль­ная до­рога М-4 «Дон» об­щей про­тяжен­ностью бо­лее 1500 км про­ходит че­рез Во­ронеж, Рос­тов-на-До­ну и Крас­но­дар, свя­зывая Моск­ву и Но­ворос­сий­ск. Пла­ниру­ет­ся, что про­тяжен­ность плат­ных участ­ков, пост­ро­ен­ных в об­ход на­селен­ных пунк­тов, че­рез ко­торые сей­час про­ходит ма­гист­раль, сос­та­вит 662,9 ки­ломет­ра (40% от про­тяжен­ности ав­то­мобиль­ной до­роги). Вто­рая сек­ция ав­то­доро­ги раз­де­лена на 11 зон, семь из ко­торых пред­по­лага­ет­ся экс­плу­ати­ровать на плат­ной ос­но­ве. В нас­то­ящее вре­мя на трас­се М-4 «Дон» в Ли­пец­кой об­ласти дей­ству­ет плат­ный учас­ток про­тяжен­ностью 50 км в об­ход г. За­донс­ка и с. Хлев­ное (с 414 км по 464,3 км), сред­не­суточ­ный тра­фик по не­му сос­тавля­ет 11 374 ав­то­моби­лей в день. До кон­ца 2012 го­да пла­ни­ру­ет­ся внед­рить сис­те­мы по сбо­ру пла­ты за про­езд еще на че­ты­рех участ­ках.
Оп­ла­та за про­езд на ре­конс­тру­ируемых участ­ках бу­дет обес­пе­чивать­ся на конт­роль­ных пунк­тах со шлаг­ба­ума­ми, так­же в экс­пе­римен­таль­ном по­ряд­ке пла­ниру­ет­ся вве­дение элект­рон­ной сис­те­мы оп­ла­ты, опыт ко­торо­го за­тем бу­дет ти­ражи­ровать­ся по всей Рос­сии. Сбор пла­ты бу­дет осу­щест­влять­ся со всех ав­то­моби­лей, та­рифы на ко­торые оп­ре­деля­ет го­сударс­твен­ная ком­па­ния «Ав­то­дор». По­лучен­ные средс­тва бу­дут нап­равле­ны на фи­нан­си­ро­ва­ние даль­ней­ше­го ре­мон­та и со­дер­жа­ния трас­сы.
В Рос­сии для оп­ре­деле­ния про­бега и взи­мания оп­ла­ты с ав­то­моби­лис­тов бли­жай­шие го­ды пла­ниру­ет­ся ис­поль­зо­вать спут­ни­ковую сис­те­му на­вига­ции ГЛО­НАСС. Та­кая масш­таб­ная ра­бота долж­на соп­ро­вож­дать­ся под­го­тов­кой со­от­ветс­тву­ющей за­ко­но­да­тель­ной ба­зы.
«Так­же од­ной из це­лей го­сударс­твен­но-част­но­го парт­нерс­тва яв­ля­ет­ся об­мен опы­том. В хо­де ре­али­зации про­ек­та пла­ниру­ет­ся соз­дать око­ло 700 но­вых ра­бочих мест» – го­ворит Ми­ха­эль Ве­бер, ге­нераль­ный ди­рек­тор Kapsch Traf­fic­Com в Рос­сии.

Источник: Logistic.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.