Власти Белгородской области введут автобусное сообщение на межмуниципальных маршрутах, альтернативных пригородным поездам

Для решения проблемы, связанной с сокращением пригородных поездов, власти Белгородской области совместно с главами муниципалитетов приняли решение организовать дополнительные автобусные рейсы на межмуниципальных маршрутах в качестве альтернативы пригородным поездам. Об этом на пресс-конференции заявил начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Николай Калашников.

«Представители РЖД говорят о том, что автобусы менее комфортабельны и экологичны, чем железнодорожный транспорт. Степень комфорта в заполненном до краёв вагоне тоже находится под вопросом. Также по госпрограмме в области ожидается поступление 147 автобусов на газомоторном топливе — более экологичном, чем бензиновый», — отметил он.

Также, по его словам, в Белгороде создана рабочая группа для выработки оптимальных путей решения проблемной ситуации, связанной с организацией пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В группу вошли представители ОАО «РЖД», специалисты департамента экономического развития, комиссии госрегулирования цен и тарифов, департамента строительства, транспорта и ЖКХ.

Отметим, в этом году для компенсации железнодорожникам в областном бюджете заявлено 35 млн. рублей.

По словам руководителя ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» Виктора Шубина, это лишь 14% от суммы, необходимой для покрытия прогнозируемых выпадающих доходов компании.

«В 2012 году из бюджета региона было компенсировано перевозчику 26,2 млн. рублей, что составило 12% от необходимого. В итоге ППК «Черноземье» была вынуждена сократить 13 пригородных поездов, в том числе курсирующие в межгосударственном сообщении с Украиной. Также в конце 2012 года правительство Белгородской области решило повысить тариф — с 21 декабря прошлого года он составил 16 рублей за одну зону вместо 11,2 рублей. Это привело к снижению доступности железнодорожного транспорта для населения, объемы пригородных перевозок в регионе уменьшились на треть», — пояснил Виктор Шубин.

Между тем Николай Калашников на пресс-конференции заявил, что из документов перевозчика следует, что 80 % расходов составляет аренда подвижного состава. Однако полную детализацию этих расходов, представители компании-перевозчика не предоставили.  

«Мы не можем компенсировать того, чего не видим. Компенсировать убытки компании по результатам её хозяйственной деятельности мы не имеем возможности. Таких убытков просто не должно быть, любое предприятие должно работать с прибылью», — заявил Николай Калашников.

ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» создано на полигоне Юго-Восточной железной дороги с участием в уставном капитале ОАО «РЖД», Тамбовской, Липецкой, Белгородской и Воронежской областей. Является дочерним зависимым обществом ОАО «РЖД». С 01 июля 2011 года компания приступила к перевозочной деятельности на территории 7 субъектов РФ — Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областей. 22 июля 2011 года —  получена лицензия с расширенным полигоном обслуживания в пределах Юго-Восточной, Московской и Куйбышевской железных дорог.

Источник http://alltransnews.ru/news/detail.php?ID=14576

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.