В Рязани 6 апреля состоялось расширенное выездное заседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту

06 апреля 2012 г. в городе  Рязани  состоялось расширенное выездное заседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту под руководством Председателя Комитета Е.С. Москвичева на тему: «Состояние и перспективы развития автомобильного и наземного электрического пассажирского транспорта субъектов Российской Федерации».

В работе  выездного заседания  приняли   участие представители Государственной Думы РФ,  Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Министерства регионального развития РФ, Российского автотранспортного союза, представители  органов местного самоуправления, руководители транспортных предприятий, представители  общественности.

Главной задачей, стоявшей перед участниками мероприятия, было  обсуждение вопросов состояния и перспектив развития  наземного городского пассажирского транспорта.

Перед заседанием участники посетили МУП г. Рязани «Рязанская автоколонна №1310», где  была показана работа  городского пассажирского предприятия и  высказаны  существующие на предприятии проблемы,  в том числе, недостаточное финансирование,  не дающее возможности обновлять автопарк,  что отражается на исполнении поставленных задач по выполнению городских и пригородных пассажирских перевозок, а по мнению представителей от профсоюзной организации работников автомобильного транспорта затрудняют соблюдать достойный уровень заработной платы работников.

На предприятии функционирует система  ГЛОНАСС, которая полностью  отражает всю работу водителя: режим движения, время труда и отдыха. Данные о работе каждого транспортного средства  поступают в центральную диспетчерскую службу предприятия и тем самым  позволяют более эффективно осуществлять контроль за организацией перевозки пассажиров.

Одна из самых острых проблем предприятия   – это высокий процент износа подвижного состава, так как он давно не обновлялся. На  предприятии  из 180 автобусов: 87 – в возрасте  20 лет. Руководитель предприятия заострил внимание на том, что на  капитальный ремонт одного автобуса,    в среднем, затрачивается 700-800 тысяч рублей, что составляет примерно 1/3 часть стоимости нового автобуса, а эффективность работы автобуса, прошедшего капитальный  ремонт, составляет от трех до четырех лет.

Проблема высокого износа подвижного состава является основной проблемой большинства автотранспортных предприятий. Поэтому руководители транспортных предприятий  обратились к  Минтрансу России  с просьбой, чтобы приостановить «старение» парка транспортных услуг, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров,  рассмотреть вопрос о   разработке нового механизма  расчета получения денежных средств за выполненную работу. Вместо выплаты субсидий перевозчикам обеспечить субсидирование в размере, не меньшем, чем фактически подтвержденные недополученные перевозчиками доходы, связанные с предоставлением льгот пассажирам, а также установлением органами власти тарифов ниже себестоимости перевозки.

 

Государственной поддержки обновления парка, основанного на софинансировании приобретения подвижного состава за счет средств федерального и региональных бюджетов, чтобы  приостановить «старение» парка транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров.

На самом заседании были заслушаны выступления о состоянии и перспективах развития автомобильного транспорта и наземного электрического пассажирского транспорта в субъектах Российской Федерации.

Были затронуты такие вопросы, как:  лицензирование автоперевозок; ограничение срока службы транспорта, используемого для перевозки пассажиров; вопросы  целесообразности применения тахографов в автобусах пригородного и городского сообщений; защиты конкуренции на рынке пассажирских  перевозок;  поднимались вопросы безопасности на транспорте. В частности, было подмечено, что в г. Рязани весь общественный муниципальный транспорт оборудован аппаратурой системы ГЛОНАСС, что позволяет эффективно осуществлять контроль за организацией перевозки пассажиров.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Ю.Ю.Свешников в своем выступлении  презентовал собравшимся   законопроект  «Правовое регулирование транспортной деятельности по обслуживанию населения на автомобильном и наземном электрическом пассажирском транспорте». По мнению присутствующих, данный законопроект затрагивает все виды перевозки автомобильным транспортом и является  наиболее актуальным и значимым на сегодняшний день.

В своем выступлении заместитель Министра транспорта РФ  Н.А. Асаул ответил на вопросы собравшихся, в том числе о причине внесения в Правительство отдельного законопроекта, регулирующего межрегиональные пассажирские перевозки и в частности отметил, что внесение этого отдельного закона обусловлено надеждой на его быстрое принятие в связи с тем, что он затрагивает небольшую сферу перевозок.

Каждый участник данного мероприятия отметил, что существует масса проблем  при выполнении внутригородских и пригородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, поэтому необходимо принятие федерального закона, затрагивающего  все виды перевозок пассажиров.

Участники заседания пришли к выводам:

1.Необходимо отложить обязательное применение аппаратуры ГЛОНАСС на транспортных средствах, которые работают на перевозках пассажиров в городском и пригородном сообщении.

2. Минтрансу России необходимо  ускорить разработку методики расчета тарифов на проезд пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

3. Субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать предложения по обновлению парка транспортных средств, используемых хозяйствующими субъектами всех форм собственности для регулярных перевозок пассажиров, на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней; вместо выплаты субсидий перевозчикам обеспечить субсидирование в размере, не меньшем, чем фактически подтвержденные недополученные перевозчиками доходы, связанные с предоставлением льгот пассажирам, а также установлением органами власти тарифов ниже себестоимости перевозки. И, в конечном итоге, обеспечить постепенный переход к предоставлению допуска на перевозки по регулируемым тарифам на конкурсной основе на основе Закона РФ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Необходим федеральный закон, который будет регулировать порядок выполнения перевозок, определять требования к участникам рынка транспортных услуг, а заказчики перевозки на основе контроля качества выполнения перевозки будут оплачивать предприятиям их  выполненную работу.

 Российский автотранспортный союз считает, что данная встреча  власти и бизнеса в лице представляющих профильных ассоциаций, выражающих общие интересы перевозчиков,    положило начало длительному  диалогу, который позволит совместно решать те насущие вопросы, которые стоят перед перевозчиками.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

"token":"5C7FMwRgLb
DYLBmuHdXFND
rJcLdNFZNn5KK24nMibSM42
Wkx6jBJ7SZG
wLiP6NCy"