В Подмосковье заработает единая система «грузового такси»

Министерство транспорта Московской области хочет направить потоки грузовиков по наименее загруженным и коротким маршрутам. Для этого, как «Известиям» рассказал заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, власти отберут добросовестные компании-диспетчерские, выступающие посредниками между заказчиками и перевозчиками, и создадут для них единую интернет-площадку. Маршруты будет прокладываться на основании информации областного Центра безопасности дорожного движения (ЦБДД).

Сейчас, как рассказал Анатолий Насонов, в Подмосковье существуют десятки частных диспетчерских. Компании, которым нужно отправить или получить груз, направляют им заказы, диспетчеры передают их перевозчикам, оставляя часть платы себе. По словам чиновника, немало операторов работают недобросовестно – завышают цены, не платят налоги и плохо просчитывают маршруты.

— На интернет-площадку ЦБДД мы пригласим только тех операторов, добросовестную работу которых можем гарантировать, – отметил чиновник. – Выяснить, как работает диспетчер, нетрудно. Можно опросить десяток его клиентов, и сразу станет понятно что это за компания. Мы будем сотрудничать с общественными организациями, в частности с Союзом транспортников и Союзом дорожников Московской области, и принимать во внимание их рекомендации. Планируется, что площадка заработает в 2014 году.

По словам Анатолия Насонова, объединенная диспетчерская, прокладывая маршруты, должна будет исходить из информации, собранной камерами и датчиками ЦБДД.

— На сайте будут показаны затруднения на дорогах и оптимальные пути объезда, – говорит чиновник.

Как планирует областной Минтранс, недобросовестные диспетчеры, оставшись за бортом новой системы, вынуждены будут или уйти с рынка, или улучшить качество работы.

— Несколько сотен грузовиков примерно в 22.00 начинают занимать 1-2 ряда при подъезде к Москве на всех вылетных магистралях, – говорит руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – Это связано с запретом въезда на МКАД для грузовиков до 12 ночи. Этого не было бы, если бы график движения был просчитан более точно.

По мнению эксперта, сами маршруты перевозчики обычно выбирают довольно точно, так как от этого зависит результативность их работы.

Директор диспетчерской службы перевозок «Везет Всем» Антон Коновалов говорит, что крупная интернет-площадка, где заказчики и перевозчики могут обмениваться информацией, поможет последним работать в два раза эффективнее.

— Перевозчик экономит, отвозя груз из одного пункта в другой, может на месте выбрать себе еще один заказ и выполнить его по дороге обратно, – отметил Антон Коновалов. – Если диспетчерская маленькая, она раздает мало заказов, и водитель, сдав груз, скорее всего поедет обратно пустым.

По словам председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, сейчас система диспетчерских и в Москве, и в Подмосковье выстроена «абсолютно неудобно» для перевозчиков.

— Чаще всего сотрудник компании-заказчика за откат в 10% сообщает диспетчерской, что есть заказ, – пояснил Александр Котов. – Принимая его, посредник оставляет еще 50-60% от суммы себе. С перевозчиками не заключается никаких договоров, они работают на честном слове и раз в неделю получают наличные деньги.

Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы, столица в настоящее время не планирует создавать для грузовиков единую диспетчерскую.

Источник http://izvestia.ru/news/549022?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.