26 июня заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в работе XI съезда Российского автотранспортного союза

В своем выступлении Н. Асаул отметил заслуги РАС перед отраслью как проводника между перевозчиками и органами власти, принимающего активное участие в решении актуальных проблем автотранспортников.

Отвечая на вопросы участников съезда, Н. Асаул проинформировал о ходе реализации федеральных программ поддержки обновления в субъектах Российской Федерации парка городского пассажирского транспорта.

В 2012 году, в соответствии поручением Правительства, Минтранс России предоставил 35 субъектам Российской Федерации субсидии на общую сумму 3 413,5 млн. рублей на закупку 619 автобусов, работающих на газомоторном топливе, 327 троллейбусов и 177 трамваев. Разработанные Минтрансом России Правила предоставления данных субсидий предусматривали возможность закупки транспортных средств для транспортных предприятий любой формы собственности. В настоящее время на реализацию аналогичной программы софинансирования финансовые средства в федеральном бюджете не предусмотрены.

Замминистра сообщил, что в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 9 апреля 2013 г. № ДМ-П9-21пр Минтранс России подготовил предложения по продлению в 2014-2016 годах программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами Российской Федерации автобусов, работающих на газомоторном топливе. В настоящее время данный вопрос рассматривается в рамках бюджетного процесса.

Вопросы также вызвали Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, разработанные Минтрансом России и введенные в действие распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р.

Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения Правительства Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта совместно с заинтересованными транспортными организациями и при участии органов власти субъектов Российской Федерации.

«Пока у Минтранса России нет полномочий по утверждению методики в виде требований, но мы ведем работу по данному направлению», — сообщил Замминистра.

По вопросу о внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 №15, Н. Асаул проинформировал, что предложения перевозчиков были учтены в максимальном объеме. Замминистра призвал перевозчиков к участию в обсуждении проекта приказа, который размещен на сайте www.regulation.gov.ru.

В части создания в Российской Федерации системы тахографического контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей Н. Асаул сообщил, что требования к тахографам, установленные приказом Минтранса России № 36, повторяют положения ЕСТР, в том числе о применении криптографии для защиты данных, но с учетом особенностей российского законодательства.

В соответствии с поручением, данным на совещании 21 мая 2013 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем, Минтрансом России подготовлены предложения не распространять область применения приказа на «специальные транспортные средства», а также установить этапность оснащения транспортных средств тахографами.

Скачок цен на устройства, возникший в связи с ажиотажным спросом с 1 апреля текущего года, в августе-сентябре должен будет пойти на спад за счет насыщения рынка. Итоговая стоимость тахографа, как предполагается, окажется на 30-40% ниже стоимости тахографов ЕСТР.

Вместе с тем, для снижения нагрузки на автоперевозчиков Минтрансом России совместно с Минтрудом России предусмотрена компенсация расходов на оснащение тахографами за счет взносов в Фонд социального страхования. В соответствии приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580Н расходы на приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, тахографов подлежат частичному финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов (в размере до 20% сумм, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году).

В настоящее время на территории России создается сеть сервисных центров по техническому обслуживанию тахографов, перечень которых размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Источник http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=20423

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.