Таксистов задавят требованиями

Под запретом могут оказаться машины с правым рулем, кузовом «купе» и старше восьми лет

Машины с правым рулем, кузовом «купе» и старше восьми лет могут запретить использовать в качестве такси. Законодательное собрание Краснодарского края внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий требования к автомобилям таксистов. 

Одно из предложений — установить контроль над работой диспетчерских служб. Сегодня, по мнению авторов законопроекта, они зачастую посылают к клиенту водителя, не имеющего разрешения на работу в такси. Чтобы изменить ситуацию, необходимо обязать диспетчеров работать только с квалифицированными перевозчиками. 

То, что нелегальные перевозки — одна из главных проблем такси, считает заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. И бороться с ними надо кардинально. «Чтобы службы заказа перестали привлекать к работе кого попало, нужно ввести за это уголовную ответственность с лишением свободы на срок до пяти лет– вот тогда ситуация изменится», — уверяет представитель профсоюза. 

К другим требованиям, которые выдвигает законопроект к таксистам, специалист относится скептически. Согласно документу, легковое такси должно иметь не менее четырех боковых дверей. Объясняется этот тем, что автомобили двух-трехдверного типа «купе» могут быть небезопасны: если случится авария, пассажиров из них эвакуировать будет сложнее. «У таксистов уже сейчас нет трехдверных машин. Водитель понимает, что пассажир выберет удобный автомобиль», — говорит Попков. 

А вот вопрос срока службы, по его мнению, спорный. «У нас нет такого количества автомобилей, которые могли бы обеспечить всех желающих. Нет стольких людей, которые могли бы заплатить за новые автомобили, которые стоят довольно дорого», — объясняет профсоюз.

Некоторые компании, занимающиеся таксомоторными перевозками, создателей законопроекта в этом вопросе все же поддерживают. Автомобили в такси подвергаются жесточайшей эксплуатации и становятся не годными к работе за гораздо меньшее время. «Восемь лет – это очень большой срок, я бы сократил вообще до пяти», — говорит директор компании «ПримТакси» г. Владивосток Андрей Бралеев. 

В большей степени Дальнего Востока коснется еще одно нововведение, которое предусматривает законопроект. Праворульные машины, считают его авторы, не обеспечивают должной безопасности дорожного движения, что проявляется во многих вещах. Например, у них отличается распределение света фар. «В Приморье подавляющее большинство автомобилей с правым рулем, и весь встречный поток ослепляют фары», — признает Андрей Бралеев. 

 Считает он обоснованным и указание на то, что посадка и высадка пассажиров не всегда может осуществляться со стороны обочины. «Большой процент пассажиров любит ездить рядом с водителем. Если машина праворульная, то людям приходится выходить на проезжую часть, чтобы попасть в машину, а это опасно», — подтверждает директор компании такси. 

А вот председатель Дальневосточной ассоциации таксистов Андрей Никонов с этим не согласен: «насколько мне известно, на остановках общественного транспорта у таксистов нет возможности высаживать пассажиров, им все равно приходится заезжать либо во двор, либо к месту назначения».

Критически ассоциация таксистов относится и к статистике ДТП с участием праворульных машин, которая приводится в законопроекте. В документе говорится, что машины с правым рулем чаще попадают в аварии: в 2012 году в Краснодарском крае доля происшествий с участием праворульного транспорта составила 7,6%. При том, что всего в Краснодарском крае зарегистрировано 4,2% машин с правым рулем. 

«Коллеги из Приморского края, Хабаровска и Сахалина проводили собственное исследование, и результаты показали, что праворульные машины «бьются» на 30% меньше, чем машины с левым рулем», — говорит Андрей Никонов. 

По мнению эксперта, ограничение и тем более запрет использования таксистами праворульных машин приведут к тому, что огромное количество людей лишится работы. «А если человек взял кредит, работает на «праворукой» машине, и это единственный источник его дохода?», — недоумевает представитель ассоциации таксистов. 

Именно из-за предложения запретить правый руль, законопроект, по прогнозам Дальневосточной ассоциации таксистов, принят, скорее всего, не будет. При этом таксисты с нетерпением ждут, когда над диспетчерскими службами установят жесткий контроль, и они перестанут привлекать нелегалов. «Это разоряет профессиональное сообщество не только на Дальнем Востоке, но и по всей России», — заключает эксперт.

 Источник http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=920993

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.