Общественный транспорт Владивостока: уже не хамят, но ездят до сих пор не по графику

И.о. начальника управления транспорта рассказала о ТОП нерадивых перевозчиков, что за болезнь «косит» электронные табло и выгоден ли бизнес автоперевозок

Владивосток, 19 сентября, PrimaMedia. Сервис народного мониторинга общественного транспорта, действующий во Владивостоке с апреля 2013 года, стал одним из главных помощников мэрии, благодаря неравнодушным горожанам, отправляющим смс-сообщения на номер 25125, удается своевременно выявить нерадивых перевозчиков на городских маршрутах. Об этом и многом другом корр. РИА PrimaMedia в эксклюзивном интервью рассказала и.о. начальника управления транспорта администрации Владивостока Виктория Атланова.

— Со 2 апреля 2013 года во Владивостоке действует сервис народного мониторинга общественного транспорта. Интересует статистика поступивших обращений на номер 25125 за пять прошедших месяцев. Чего больше среди этих обращений – жалоб или предложений и благодарностей? На что чаще жаловались?

— За пять месяцев работы смс-сервиса поступило более 3,5 тысяч обращений, из них большая часть – это жалобы, а предложения и благодарности составляют  порядка 15%. Первые три месяца подавляющее число жалоб было на курение, на некорректное поведение водителей и санитарное состояние автобусов. На сегодняшний день число таких сообщений снизилось, но появились обращения по поводу неисправных автоинформаторов, терминалов безналичной оплаты проезда, а также нарушения графика движения общественного транспорта, связанные с пробками. Сейчас появилось больше благодарностей на водителей за их опрятность, аккуратность при вождении, вежливость и внимание к пассажирам. Менее всего жалуются на компании «Раннер» и «Восток Авто».
— Есть ли компании, которые систематически попадают в ТОП нерадивых перевозчиков?

— Да, у нас есть систематика по предприятиям «Автобизнестур» и АТП «Дальавтотранс».

— И какие меры по отношению к ним предпринимаются?

—  Конкретные меры принимаются по каждому из поступающих обращений. Курение – это одно, разговор по телефону – совершенно другое. Есть линейная диспетчерская служба, есть «безопасники», то есть должностные лица, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения. Они вызывают водителей и беседуют с ними по каждому конкретному случаю.

— А какие-либо кардинальные решения поступления жалоб были, может быть кто-то уволен?

— Действительно, был случай, когда директор ООО «Колесо» принял решение об увольнении водителя на основании систематических жалоб на него.

— Не планируется ли ставить на маршруты, где систематически на перевозчика постоянно поступает много жалоб, муниципальные автобусы?

— У нас есть договорные обязательства между администрацией города Владивостока и коммерческими компаниями. А у муниципального предприятия совершенно другой договор, на другие маршруты, на те направления, которые необходимы городу.

— Год-два назад шла речь о проведении конкурсов на осуществление перевозок по маршрутам?

— Да, это планируется к проведению на всех маршрутах. Это регламентная процедура, которая прописана нашим муниципальным правовым актом.

— Как себя все-таки показал сервис народного мониторинга и планируется ли продолжить этот проект в будущем?

— Проект очень эффективный, потому что это непосредственная связь с населением и возможность дополнительного контроля за коммерческими перевозчиками, а также получение оперативной информации от населения — об изменении действующих маршрутов, о благодарностях за открытые маршруты. Нам сейчас, на основе этого сервиса, легче принимать управленческие решения.

— А дорого ли обходится этот сервис?

— Не могу подсказать, этот проект финансирует не управление транспорта.

— С начала прошлого года все владельцы автобусов были поставлены в жесткие рамки: их обязали установить ГЛОНАСС, терминалы безналичной оплаты, автоинформаторы, убрать старые автобусы с маршрутов и заменить их новыми. Удалось ли переломить ситуацию?

— В корне ситуацию переломить удалось. Если мы говорим об обновлении подвижного состава, то оно идет в плановом режиме, в соответствии с инвестиционными программами предприятий. Однозначно за год обновить весь автопарк невозможно, это требует значительных финансовых вложений. ГЛОНАСС — это требование федерального закона и оно выполнено предприятиями на 100%. Терминалы безналичной оплаты установлены примерно в 99% общественного транспорта.

— Кстати, что касается терминалов, ранее была идея и мэрия активно ее продвигала, что проезд по безналу обойдется дешевле…

— С 9 сентября введена разница в размере 50 копеек за безналичную оплату проезда. Разница компенсируется банком.

— А надолго ли это?

— Пока конкретной даты окончания акции нет. Скорее всего, она будет вводиться как бессрочная.

— Все еще актуален вопрос с выполнением установленного администрацией Владивостока расписания – автобусы, и это не для кого не секрет, прекращают работу раньше, чем в 23.00-24.00.

— Замечу, что время окончания работы — то, что написано в постановлении — является не последним временем отправления по маршруту, а временем окончания работы на конечной точке. В это время – 23.00 или 24.00 — автобус должен закончить свою работу и ехать в парк.

По ряду маршрутов во Владивостоке действительно есть систематическое несоблюдение расписание движения. В начале года было составлено достаточно большое количество протоколов об административном правонарушении. Работа у нас ведется, в том числе с помощью автоматизированного диспетчерского центра мы отслеживаем перевозчиков, опять же на основе системы ГЛОНАСС. Потом вызываем перевозчиков, боремся. Есть определенная систематика, причем по нескольким маршрутам.

— Кто эти «герои»?

— Самое актуальное — это 60 маршрут, здесь перевозчик регулярно не выполняет перевозки до 23.00, а потребность такая существует. Проблемы есть и на маршруте №62.

— А с чем связано, что количество автобусов на маршрутах резко падает после 20.00?

— Это связано с пассажиропотоком. После 20.00 наступает межпиковое время, в него количество автобусов сокращается конкретно, скажем так. В постановлении есть колонка «интервал в межпиковое время», и движение в этот период также отслеживается.

— Всем известны остановки, где автобусы подолгу стоят, сигналят друг другу, устраивают пробки, не давая заехать другим перевозчикам. Это центр, Вторая речка, 100-летие, Первая речка, Некрасовская…

— Есть расписание, и перевозчики должны его придерживаться.Длительные простои контролируются, в том числе по муниципальным маршрутам. Если мы говорим по муниципальные автобусы, то интервал движения, к примеру, у тех же 98-д и 98-ц буквально 3-4 минуты. Для того, чтобы весь объем перевозок, который приходится на эти маршруты, распределялся равномерно, водитель может стоять некоторое время на промежуточных остановках.

 

Для коммерческих перевозчиков такие простои – это, в первую очередь, прибыль, они гонятся за деньгами…

— И как с этим бороться?

— Простой на остановках – это такое нарушение, которое нельзя соотнести только с управлением транспорта, оно касается и ГАИ. Потому что простой осуществляется, бывает, и на второй полосе, а то и на третьей. Мы работаем систематически и совместно на ключевых остановках, но каждый день сотрудника не поставишь.

— Почему автобусы работают до 23.00-24.00, а троллейбусы уже редко увидишь после 20.30?

— В дни каких-то массовых мероприятий троллейбусы работают допоздна, а в рабочие дни они функционируют по потребности населения. Особой потребности в троллейбусах после 20.30, к сожалению, нет.

— А как выясняется, есть потребность или нет?

— Методы мониторинга различные – это и смс-сервис, и опросы населения…

А фуникулер, который является одним из туристических объектов Владивостока, вообще заканчивает работу в 20.00? Это же дополнительный доход, туристов бы привозили на Пушкинскую, они на фуникулере поднимались на верхнюю площадку, а оттуда до видовой с прекрасными видами ночного Владивостока рукой подать…

— Нет потребности. ОАО «Электрический транспорт» — за работу, но от туристических фирм нет ни одной подобной заявки на вечер. Практически все тургруппы, которые хотят посетить объект, приезжают в дневное время – в 14.00-15.00.

— Возрождение муниципальных автотранспортных предприятий себя оправдало? Это прибыльный бизнес или ВПОПАТ №1 и ВПАТП №3 просто выполняют социальную функцию?

— Муниципальные предприятия создавались не для целей высокой доходности, цель была иная – возрождение муниципального автотранспорта и повышение конкурентоспособности на рынке. С помощью покупки MANов мы смогли поставить «планку» для коммерческого транспорта – каким должен быть общественный транспорт города Владивостока. То же самое сейчас можно сказать про «Фольцвагены». Получается, что мы и создаем конкуренцию на рынке автоперевозок, но и выполняем социальные задачи. Предприятия достаточно устойчивые.

— А удалось ли доказать, что транспортные пассажирские перевозки — это прибыльный бизнес. И если бы водители не забирали бы часть выручки, то все были бы в шоколаде, и не пришлось бы поднимать цену на проезд до 17 рублей?

— Нет. Доходы автопредприятий на рынке не велики, причем у всех.

—  Ранее был разрекламирован ресурс bus125.ru, где можно было смотреть время прибытия того или иного автобуса. Но несколько месяцев назад мэрия выпустила релиз с тем, что данные на этом портале не являются достоверными. Чем теперь можно пользоваться горожанам?

— Bus125.ru – это была стартовая площадка, которая все это время работала в тестовом режиме. Сейчас мы запустили другой проект, где отражена более полная картина передвижений общественного транспорта в онлайн-режиме, если мы говорим о веб-интерфейсе. Пока идет система отладки этого сервиса, информация периодически обновляется. Также информацию можно узнать и посредством сотового телефона и специального приложения. Пока оно работает только для операционной системы iOS, но в дальнейшем будет и для Android.

— Электронные табло на остановках зачастую перестают работать после окончания рабочего дня, а также рано утром. Как будете и будете ли с этим бороться?

— Есть системное несовершенство оборудования, связанное, прежде всего, с неустойчивостью сигнала – у нас слишком сложный рельеф и большое количество сопок. Потому сейчас в этом направлении тоже ведется работа. Мы демонтировали часть электронных табло, ведется перепрограммирование системы. Это позволит табло работать более устойчиво и стабильно, а также позволит разместить больше информации.

— Где еще будут установлены такие табло?

— Сейчас рассматривается вопрос какие именно табло будут закупаться, а далее будем решать где их установить. Понятно, что есть потребности, они велики – это даже не десяток остановок. Сейчас даже не все конечные охвачены.

— Почему сейчас в автобусах MAN нет Интернета? Планируется ли возобновить?

— Интернет есть, но не во всех – из 52-х MANов он есть лишь в 10-ти. В планах расширения зоны Wi-Fi в автобусах пока нет. Это достаточно затратный по финансам проект, пока остановились на том, что есть.

— А с ДВФУ решен вопрос автобусного сообщения — раньше говорилось о давках, что не могут вместиться в автобусы все желающие?

— Есть нюанс по студентам: большинство из них выходят из дома за полчаса до начала пары. И, конечно, три автобуса, которые везут этих студентов, вышедших попозже, они забиты. Мы прислушиваемся и к мнению студентов, и преподавателей, но рекомендуем выходить из дома заблаговременно.

— Планируется ли дальнейшее обновление троллейбусов, а также увеличение количества троллейбусов №5 (сейчас их в 2 раза меньше, чем №11)? Ну и как будет развиваться троллейбусная сеть?

— Закупка планируется, но не в таком ближайшем будущем, как хотелось бы. Маршрутная сеть в 2014 году возобновится между «Покровским парком» и станцией Санаторной с разворотом на улице Десятой. Второй этап – это удлинение маршрута до «Спутника», но эту часть финансирует администрация Приморского края.

— А до фуникулера?

— До фуникулера пока не планируется, потому что восстановление в прежнем виде контактной сети, какой она была до реконструкции данного участка, невозможно – схема дорожного движения тут поменялась.

— А почему нельзя уходить по Некрасовской?

— Для этого необходимо поменять все опоры для контактной сети, провести проект по оборудованию – а он по финансам очень затратный… Потому принято решение пока его отложить.

— Выделенные полосы для общественного транспорта насколько сейчас актуальны во Владивостоке?

— Это актуально. Неделю назад мы проводили эксперимент на улице Спортивной, его суть заключалась в том, что на протяжении всей спецполосы были установлены конусы. Соответственно, туда не мог заехать личный автотранспорт, а общественный транспорт не мог выехать за границу спецполосы. В данный период времени не было ни обгонов – как это часто у нас происходит, и так далее. Эксперимент показал себя положительно. Мы понимаем, что просто нанеся дорожную разметку, ничего не решишь. Потому сейчас мы рассматриваем различные варианты, в том числе приобретение резиновых брустверов, которые будут препятствовать маневрам автобусов и не позволят заезжать на спецполосы личному автотранспорту. Если у нас все это получится, в следующем году спецполосы будут введены на улице Спортивной и проспекте 100-летия Владивостока в обоих направлениях.

—  Хочется коснуться и морского сообщения с островами. Как планируется действовать зимой, когда на Рейнеке, Попова не смогут ходить катера? Вроде шла речь о приобретении парома «Босфор Восточный»?

— В период зимней навигации транспортное сообщение, конечно же, будет обеспечено в полном объеме. Рассматриваются различные варианты. Как только мы приобретем паром, об этом все узнают.

— А нужны ли такие траты – это же десятки миллионов рублей, и все для того, чтобы пять человек в неделю ездили на материк? Может, выгоднее было бы приобрести им жилье во Владивостоке?

— На острове Попова проживают порядка 1,2 тысяч человек, мы не можем столько людей лишить паромного сообщения. На Рейнеке зимой навигация не осуществляется. Вопрос с обеспечением морского сообщения будет однозначно решен в ближайшее время.

Источник  http://primamedia.ru/news/show.php?id=303524&printmode=1

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.