Водители заплатят транспортный налог по-новому

По прогнозам экспертов плата за пользование дорогами не разорит водителей

Минфин предложил новую схему расчета транспортного налога. В ведомстве считают, что надо учитывать объем двигателя и вводить коэффициенты, учитывающие экологический класс и возраст автомобиля. Заместитель министра финансов Сергей Шаталов не исключает, что нововведение может вступить в силу уже в 2015 году.

«Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось —  чем быстрее, тем лучше», — добавил замминистра, пояснив, что сейчас продолжается совместная работа с Минпромторгом. Специалисты высчитывают, какие последствия могут быть в каждом регионе, и согласно полученным результатам предложат разумные ставки.

Сами автомобилисты не видят большой разницы между высчитыванием налога по мощности и объему двигателя, так как литраж в значительной степени определяет мощность машины. Кроме того, оценка объема двигателя не всегда достаточно объективна.

 

«Сейчас есть энергонагруженные моторы, которые имеют малый объем, но большую мощность, например, это турбомоторы или современные турбодизели», — приводит пример главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов. Таким образом, водители могут просто начать покупать авто с такими моторами.

А вот экологический класс как один из параметров достаточно объективен, по мнению эксперта, с точки зрения расходования уплаченных налогов. Чем больше машин, соответствующих высоким стандартам, тем меньший ущерб наносится экологии.

При этом эксперты считают, что предлагаемая Минфином схема расчета все равно не до конца объективна.  Во Всероссийском обществе автомобилистов уверены, что самым оптимальным вариантом могло бы стать включение транспортного налога в стоимость бензина, как сделано в большинстве европейских стран.

«Если ты ездишь на автомобиле, ты платишь за бензин, то есть возвращаешь в бюджет налоги с поездки. А если твоя машина постоянно стоит в гараже, то ты не должен платить транспортный налог – зачем человеку платить за то, чем он не пользуется?» — объясняет позицию автомобилистов Андрей Карлов.

Ранее в правительстве России обсуждалось предложение об отмене транспортного налога и компенсации выпадающих доходов бюджетной системы за счет повышения ставок акцизов на моторное топливо. Однако к единому мнению по этому поводу так и не пришли.

Что касается возраста машин, то по данным аналитического агентства «Автостат» на начало 2013 года 49,9% автомобилей в России были старше десяти лет. 11,2% авто служили от семи до десяти лет, 21,9% — от четырех до семи лет, и 17% — до трех лет.

Затраты автовладельцев с введением альтернативной схемы расчета существенно не изменятся, считает старший аналитик аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Объем двигателя сопоставим с мощностью, а на авто старше 13 лет — старые отечественные автомобили и иномарки – налог относительно невысокий. Под высокий налог попадут  новые машины с мощным двигателем до 10 лет», — говорит эксперт.

По его мнению, повышение доходов не является главной целью инициативы. «Проблема сейчас в том, что люди регистрируют автомобили не по месту проживания, а там, где меньше налоговая ставка», — поясняет аналитик.

Источник  http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=969511

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.