Налог на транспорт рассчитают через объем двигателя и экокласс

Новый проект расчета транспортного налога подготовило министерство промышленности и торговли и направило его в Минфин

Российские чиновники и депутаты в очередной собрались доработать транспортный налог. Если задуманное удастся осуществить, то уже в не самом далеком будущем налоговый сбор на авто пересмотрят. Дело в том, что Минпромторг Российской Федерации предлагает отвязать ставку от мощности, а проводить все расчеты через объем двигателя, год выпуска и экологический класс автомобиля. Новый проект расчета транспортного налога уже направлен в Минфин, причем эта редакция в целом устраивает финансистов.

Тем не менее, некоторые моменты новации чиновников ставят в тупик. Дело в том, что и сейчас никто не мешает региональным властям вводить коэффициенты в транспортный налог в зависимости от экологического класса автомобиля местными законами. Правда, применяются такие коэффициенты только в двух областях — Калининградской и Свердловской.

Местные власти вполне способны вводить коэффициенты и в зависимости от возраста машины. Такая мера более популярная, но распространяют ее, как правило, на коммерческий транспорт. На последнее представители из регионов говорят, что применять подобные коэффициенты местные власти не спешат лишь по той простой причине, что этот налог существенно пополняет региональный бюджет. В связи с этим, по их мнению, вводить такие поправочные коэффициенты на экологию следует на федеральном уровне.

Высказываются и иные опасения. В настоящий момент, например, предлагается увеличить транспортный налог на авто, ценой свыше трех миллионов рублей (налог на роскошь). Стоит отметить, что такие авто, как правило, соответствуют более высоким экологическим классам. В результате выходит, что снижение налога по коэффициенту экологичности, может съесть предложенное депутатами ранее увеличение по роскоши.

Парламентарии, кроме всего прочего, предлагают также сделать скидку на транспортный налог для гибридных машин в 50%, а для электромобилей — 100%. Помимо финансовых облегчений в виде отмены транспортного налога, будущих владельцев электрических автомобилей хотят стимулировать понижением ввозных пошлин. Дело в том, что в сегодняшней ситуации около половины цены на электромобиль составляют налоговые сборы.

24 июля 2013 года президент РФ подписал закон, согласно которому уже с 1 января 2014 года легковые авто, цена коих превышает три миллиона рублей, будут облагаться повышенным налогом. Роскошные автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов при исчислении налога получат коэффициент 1,1, 1,3 и 1,5 (в зависимости от года выпуска). Иномарки ценой от 5 до 10 миллионов – коэффициент 2, а свыше 15 миллионов – 3. Определение стоимости авто закреплено за Минпромторгом. Она будет вычисляться на основе данных с таможни и сведений о сделке.

Эффективность предложенного законопроекта эксперты оценивают по-разному. Многие сходятся во мнении, что главную проблему – социального неравенства – он не решит. «Серьезно никто не воспринимает эту попытку борьбы с роскошью. Люди прекрасно понимают, что законы, которые принимаются самими владельцами этой роскоши, никогда не будут им в тягость», — считает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Дарья Пичугина. Она отмечает, что ввести подобные налоги обещали не раз, но при этом ничего так и не изменилось.

Соглашается с этим мнением и президент Международного центра финансово-экономического развития Дмитрий Черник. «Машина от 3 миллионов рублей и выше не является средством передвижения, это действительно роскошь. И у кого есть деньги, это не помешает купить эту машину», — добавляет он. По его мнению, покупатели дорогих авто будут прибегать к всяческим уловкам, чтобы платить как можно меньшую сумму. «Во всяком случае, минимизация налогов была, есть и будет», — считает он.

Что касается будущих продаж люксовых авто, то эксперт «не думает, чтобы рынок особо остро на это отреагировал. Ну, может быть, несколько снизится уровень продажи дорогих автомашин. Но я не предвижу каких-то серьезных колебаний рынка, Народ гораздо больше волнует тот факт, что у нас между богатыми и обычными людьми разница в доходах в 30 раз – это гораздо важнее, чем у кого какой автомобиль».

Источник http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=1006469

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.