Водителям Подмосковья подарят целую сеть платных дорог

В 2014 году региональные власти хотят открыть участок в обход Химок, а до 2016-го платные трассы пройдут в обход Клина и Солнечногорска

На этой неделе в Подмосковье была открыта платная объездная дорога, связавшая Минское шоссе и МКАД. Заместитель председателя областного правительства Петр Иванов отметил, что в дальнейшем введение в эксплуатацию платных магистралей только ускорится. В 2014 году откроется участок в обход Химок, а до конца 2016 года платные дороги пройдут в обход Клина и Солнечногорска. Кроме того, уже разработан и проект объездной трассы вокруг Подольска.

Заместитель председателя областного правительства убежден в том, что строительство объездных дорог в Подмосковье является важной социально-экономической задачей, так как именно такие трассы могут облегчить передвижение грузового автотранспорта по региону и снизить транспортную напряженность, которая так заметна в городах субъекта.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев отмечает, что, возможно, уже через год начнется планировка обходных трасс Балашихи и Ногинска. «Как только мы увидим положительный опыт работы платных дорог, соответственно, работы по строительству аналогов пойдут гораздо быстрее», — подчеркнул глава Подмосковья. При этом он добавил, что уже в ближайшие годы будет сдана и трасса в объезд Сергиева Посада, длина которой составит 13 километров.

«Мы будем обходить Сергиев Посад, потому что сегодня по проспекту Красной армии шуруют транзитные грузовые автомобили, и жителям это доставляет большое беспокойство. Наша задача — вывести большегрузные автомобили из черты городов Подольск и Сергиев Посад», — заключил Воробъев.

Отметим, что Дмитрий Медведев лично открыл первую платную дорогу вблизи Москвы, позволяющую без пробок объехать Одинцово и выехать на федеральную автодорогу М1 «Беларусь». Премьер приехал на трассу, управляя черным BMW X5. Трасса протяженностью 18,5 км должна разгрузить Можайское и Минское шоссе. При этом дорожное покрытие рассчитано на скорость 120 км/ч (пока здесь разрешают разгоняться до 90км/ч). До 20 января 2014 года езда будет бесплатной, но затем за проезд легковушки по этой дороге днем нужно будет выложить 150 рублей, а ночью — 80 рублей.

Как сообщалось ранее, автомобилисты открытие новой трассы, конечно, приветствуют, а вот стоимостью проезда в немалой степени удивлены. Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский считает, что из существующих в РФ платных дорог эта получит ярлык наиболее дорогой. По его словам, дорога, конечно, будет пользоваться популярностью среди тех, кому приходится пересекать этот участок пути от раза к разу, а вот местные граждане вряд ли смогут ежедневно выкладывать за проезд такую крупную сумму денег. Не станет трасса пользоваться спросом и в ночное время, ведь в таком случае всегда имеется превосходная возможность свободно проскочить по бесплатной магистрали.

«На мой взгляд, это оптимальная цена при том условии, что трасса действительно хорошая, и там разрешено ездить  на скорости 130 километров в час. Но если там можно разогнаться всего до 90 км в час, и за это будут взимать по 8 рублей за км, то  тогда стоит задуматься», — комментирует Александр Шумский.

А вот деятели науки такие драконовские тарифы легко объясняют. Работник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова напоминает, что это один из первых инфраструктурных проектов федерального значения, который реализуется в рамках концессионного соглашения. Дорога строилась не только на госденьги, но и на финансирование инвесторов. Именно поэтому цена проезда здесь будет выше, чем на тех трассах, которые строились лишь за счет бюджетных средств.

 

Источник: http://www.gudok.ru/transport/?ID=1006505

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.