Крым готов передать часть транспортных предприятий в ведение РФ после их регистрации

Первоочередной задачей транспортной отрасли Крыма в переходный период является регистрация транспортных предприятий на территории республики, затем будет приниматься решение о передаче части из них в федеральную собственность, заявил в интервью «Крыминформ» председатель комитета по транспорту республики Крым Юрий Шевченко.

«Первоочередная задача сегодня — все предприятия, которые были ранее в подчинении Киева, согласно постановлению Госсовета Крыма, зарегистрировать здесь, на территории Крыма», — сказал он, добавив, что часть из этих предприятий затем могут быть переданы в федеральную собственность или в собственности российских компаний.

«Те структуры, которые по федеральным законам должны быть в федеральном подчинении, будут передаваться, — сказал Шевченко. — Но, чтобы вести речь о передаче, мы должны сначала все это зарегистрировать на территории Крыма, а затем уже будем решать, какие будем передавать в управление федеральных служб».

По его словам, 24 марта республиканские власти приняли на баланс все автодороги Крыма — крымское управление «Автодорог Украины» и Службу автодорог, создано республиканское предприятие «Крымаэронавигация», принято решение о передаче на баланс республики морских портов и автомобильных предприятий, находившихся ранее в подчинении властей Украины.

«Уже практически готовы документы на железную дорогу — будет республиканское предприятие», — сказал Шевченко. Однако, механизм передачи инфраструктуры в собственность РФ пока не ясен и сейчас обсуждается с Минтрансом РФ, отметил он.

При этом, состояние железнодорожного комплекса на полуострове, по словам председатель комитета по транспорту, сегодня близко к критическому. «Какое может быть состояние, если участок от Джанкоя до Керчи не электрифицирован? Можете себе представить… Из 22-х тепловозов у нас 8 на ходу, а по большому счету их 5 всего работает…», — подчеркнул Шевченко.

Технологических проблем в сообщении с Украиной у республики нет, но есть вопросы обеспечения безопасности пассажиров, добавил он. «Надо сказать, что сегодня в принципе нет проблем с транспортным сообщением с Украиной, платим деньги «Укрзализныце» за инфраструктуру, поезда идут, — сказал Шевченко. — Там другая проблема: с безопасностью пассажиров, с тем, чтобы кто-то гарантировал беспрепятственный проезд поездов. Люди просто боятся ехать. Появились какие-то партизаны, вооруженные люди, которые могут остановить поезд и делать, что хотят», — добавил он.

Объем средств, необходимых для штатной работы транспортного комплекса Крыма, сейчас подсчитывается, но пока республика справляется самостоятельно. «Есть представление, сколько примерно нужно, чтобы все предприятия транспортного комплекса сейчас функционировали в штатном режиме, но, я вам скажу, что мы пытаемся максимально зарабатывать деньги сами. То есть пока все это на наши собственные средства», — сказал глава комитета по транспорту республики Крым

Источник http://itar-tass.com/ekonomika/1073890

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.