В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ОБСУДИЛИ ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Учет и контроль рабочего времени водителя как фактор безопасности дорожного движения».

В круглом столе приняли участие представители МВД России, Минтранса России, Ространснадзора, Росавтотранса, Мосгортранса, экспертного центра «Движение без опасности», Российского автотранспортного союза и других общественных организаций, а также фирм по производству тахографов и мастерских, занимающихся установкой этих устройств. Модерировал обсуждение член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин. От РАС участие принимал Вице-президент Мосейков С.В.

 В рамках мероприятия участники провели анализ правоприменения законодательных норм, регулирующих режим труда и отдыха водителей, а также рассмотрели вопросы практического применения приборов контроля режима труда и отдыха водителей. Актуальность круглого стола обоснована вступившими в силу поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающими штрафы за управление), а также за нарушения водителями режима труда и отдыха.

Александр Борисов, начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России, отметил, что, согласно анализу ДТП, в вопросах пассажирских и грузовых перевозок есть очень много упущенных моментов, которые не регулируются. И если вспомнить резонансные ДТП с пассажирами, то практически во всех этих трагедиях, которые происходили ночью или ранним утром, присутствует нарушение режима труда и отдыха водителем. В транспортном законодательстве существует множество нереализованных направлений, и у инспекторов нет необходимых рычагов воздействия на водителей. «Единственный такой рычаг — это обязательное лицензирование, но под него попадает очень узкий круг автоперевозчиков», — отметил Борисов.

        Заместитель генерального директора «Росавтотранса» Армен Хачатарян отметил, что, по статистике, десятки процентов аварий происходят из-за усталости водителей, поэтому соблюдение режима сна и отдыха является жизненно важным фактором.

«Тахограф — это третейский судья, который поможет водителю сохранить баланс работы и отдыха, а инспектору — проконтролировать это», — заявил Хачатарян.

        При этом он подчеркнул, что работа системы тахографии осуществляется на стыке разных ведомств, поэтому необходимо четко распределять полномочия между ними.
      Производители тахографов подчеркнули, что многие мастерские по установке таких устройств безответственно относятся к данному процессу. На сегодня не существует возможности проконтролировать работу мастерской и отсутствует функция их аккредитации. Это важный вопрос, потому что, если прибор встроен некорректно, он бесполезен. С таким мнением согласны и сами мастерские по установке тахографов – они выступили с предложением лишать лицензии недобросовестные компании либо вносить их в черный список.

Дмитрий Галочкин заверил участников слушаний, что в ОП РФ будет создана специальная рабочая группа, которая займется доработкой резолюции и мониторингом всей законодательной и нормативной базы, определяющей нормы труда и отдыха водителей.

«Итоговый документ будет направлен в профильные министерства и ведомства», — заключил Галочкин.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

ИНН 7706194505
Erid 5C7FMwRgLbDYLBmuHdXFND
rJcLdNFZNn5KK24nMibSM
42Wkx6jBJ7SZGwLiP6NCy