11 апреля 2014 года в Комитете Госдумы РФ по транспорту состоялся «круглый стол» на тему: «Оценка работы дорожных фондов за 2013 год. Совершенствование механизмов использования дорожных фондов»
На встрече была проведена оценка работы дорожных фондов за 2013 год и прошло обсуждение совершенствования механизмов их использования в целях развития сети автомобильных дорог Российской Федерации и поддержания их в нормативном состоянии.
В заседании принял участие Вице-президент Российского автотранспортного союза В.И. Алексеев.
Союзом были выработаны предложения в проект Рекомендаций «круглого стола» следующего содержания.
- Уделить особое внимание при проведении контроля на превышение максимальной разрешенной массы транспортного средства.
- Уравнять ответственность за нарушение при перевозках тяжеловесных грузов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и всеми владельцами транспортных средств.
- Ввести ответственность грузоотправителей за заключение договора перевозки грузов, при котором происходит превышение максимальной массы груженого транспортного средства, в соответствии с нормативами, указанными в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.
- Рекомендовать региональным органам исполнительной власти, общественным организациям, объединяющим перевозчиков, грузовладельцев, грузоотправителей, информировать на своих сайтах о нормативно-правовых документах, регламентирующих максимальные показатели о максимально допустимых массах транспортных средств, допускаемых к перевозке грузов по дорогам общего пользования, и о невозможности получения спецразрешений на перевозку делимых грузов. Это необходимо сделать для того, чтобы перевозчики были информированы для планирования приобретения транспортных средств в зависимости от предполагаемых перевозок.
- Считаем необходимым, для более полноценного использования собираемых средств в дорожные фонды, использовать систему контроля за проезд транспортных средств по дорожной сети Российской Федерации — блок СКЗИ, тахографов, включающих в себя навигационный блок, в связи с возможностью фиксации маршрута движения и применения электронно-цифровой подписи водителя, являющимися основанием доказательства прохождения транспортного средства по тем или иным маршрутам в судебных органах. Это дает возможность не создавать систему использования дополнительных транспордеров для автомобилей, имеющих данный вид тахографов. Экономия средств на производство транспордеров составит около 300 млн. евро. В то же время не будет необходимости получать с перевозчиков предоплату за пользование автодорогами в связи с возможностью предъявления доказательств регистрационным органом в суде об использовании соответствующей дорожной сети перевозчиком.