11 июня 2014 года в Минтрансе России состоялось заседание Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, в котором от Российского автотранспортного союза (РАС) приняли участие вице-президенты В.И. Алексеев и С.В. Мосейков.
В целях подготовки к данному заседанию и формирования единой позиции, касающейся требований к транспортным средствам и объектам транспортной инфраструктуры, 10 июня т.г. в РАС, состоялось совещание с участием: Президента РАС О.И. Старовойтова, Вице-президента РАС В.И. Алексеева, Вице-президента РАС С.В. Мосейкова, начальника отдела по взаимодействию с регионами и организации перевозок Е.В. Колесникова, Президента Московского транспортного союза Ю.Ю. Свешникова, главного специалиста отдела транспортной безопасности ГУП «Мосгортранс» О.А. Федорова.
Повестка заседания Корсовета включала следующие вопросы:
1. Об изменениях в составе Координационного совета (докладывал Председатель Координационного совета, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации);
2. О нормативных правовых актах, разрабатываемых в рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции Федерального закона от 3.02.2014 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»), регулирующих порядок определения категорийности и требований к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, речного, морского и воздушного транспорта, портового и дорожного хозяйства
(докладывали: В.Б. Ефимов – Президент Союза транспортников России; представитель Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России).
В рамках обсуждения данного вопроса выступил Вице-президент Российского автотранспортного союза В.И. Алексеев.
Со стороны РАС были сделаны предложения о необходимости организации работы рабочих групп по видам транспорта, с участием представителей автотранспортного бизнеса, по выработке требований к объектам транспортной инфраструктуры, а также переносу сроков их введения на сентябрь – октябрь 2014 года, для детальной проработки этих требований в связи с принятыми изменениями в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» с учетом финансовых возможностей различных типов организаций.
Также Российский автотранспортный союз предложил не категорировать объект транспортной инфраструктуры – автостанции с пассажиропотоком от 250 до 400 чел/сут.
3. О ходе выполнения Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за текущий период 2014 года (докладывал Заместитель Председателя Координационного совета, директор Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России А.А. Дружинин)
- 4. Разное.