Резолюция по итогам Круглого стола «Создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности в регионах» 29 мая 2014 г.

В мае 2014 года в Новосибирске состоялся III международный Форум «Транспорт Сибири 2014». В его рамках 29 мая 2014 года был проведен круглый стол «Создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности в регионах», организованный Российским автотранспортным союзом при поддержке правительства Новосибирской области и администрации города Новосибирска.

В работе круглого стола приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФГУП «3ашитаИнфоТранс» администрации Новосибирской области и города Новосибирска, органов исполнительной власти регионального и муниципального значения, УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Союза транспортников России, Национального союза страховщиков ответственности, транспортного и страхового бизнес-сообществ.

Участники круглого стола заслушали и обсудили доклады и сообщения по актуальным проблемам развития автотранспортного комплекса, включая:

— угрозы закрытия малодеятельных автовокзалов и автостанций, вызванные неподъемными расходами на приведение их в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

— проблемы организации передачи персональных данных о пассажирах, следующих по межрегиональным маршрутам, для случаев, когда посадка таких пассажиров осуществляется вне автовокзалов и автостанций;

— закрытие пригородных автобусных маршрутов, обусловленное отсутствием бюджетных средств на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров;

— оснащение автотранспорта техническими средствами для контроля за режимом труда и отдыха водителей;

— итоги первого года реализации Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика».

 По итогам заслушанных докладов и последующего обмена мнениями участниками Круглого стола были приняты решения обратиться со следующими предложениям к:

 

 

Министерству транспорта Российской Федерации:

1. Включить малодеятельные автостанции (с объемом отправления менее 400 пассажиров в сутки) в перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию.

2. При разработке порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах предусмотреть на переходный период (до внедрения оборудования, позволяющего в реальном режиме времени передавать эти данные при продаже именных билетов непосредственно в автобусах) возможность использования при таких продажах отрывных корешков к именным билетам, содержащих персональные данные о пассажирах, которые по окончании рейса будут сдаваться на конечный автовокзал (автостанцию) или в офис перевозчика для последующей передачи этих данных в автоматизированную базу;

3. Включить в Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» типовые требования по количественной потребности и порядку размещения в транспортных средствах оборудования, необходимого для обеспечения транспортной безопасности, включая основные технические характеристики этого оборудования. Отменить порядок, согласно которому такие требования устанавливаются по результатам оценки уязвимости транспортных средств.

4. Инициировать принятие постановления Правительства Российской Федерации, наделяющего  Минтранс России полномочиями по утверждению порядка допуска мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

5. Инициировать внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 г. № 1484, предусматривающих:

— установление единых страховых тарифов для регулярных перевозок, осуществляемых с посадкой (высадкой) пассажиров только в остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;

— установление страховых тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на уровне страховых тарифов на перевозку пассажиров в городском сообщении.

 Центральному банку Российской Федерации:

Инициировать внесение изменений в Федеральный закон от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ, предусматривающих:

— распространение его действия не только на пассажиров, но также и на экипаж транспортного средства;

— установление права владельцев транспортных средств на поквартальную уплату страховой премии;

— формирование резервного фонда на проведение превентивных мероприятий по повышению безопасности на пассажирском транспорте, средства которого должны предоставляться автотранспортным предприятиям, обеспечившим безаварийную работу в течение срока действия договора обязательного страхования;

— возможность заключения договора обязательного страхования на срок от 3 до 6 месяцев.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.