Обновленная редакция Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Новая редакция Транспортной стратегии разработана с учётом Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года, Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года, Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и других отраслевых стратегий в сфере промышленности, энергетики, лесного комплекса и сельского хозяйства, стратегии социально-экономического развития регионов России,

Цели  транспортной стратегии в новой редакции:

— формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

— обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;

— обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;

— интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;

— повышение уровня безопасности транспортной системы;

— снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих основных задач:

— формирование и ведение транспортно-экономического баланса страны и планирование развития транспортной инфраструктуры на его основе;

— сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникации всех видов транспорта;

— развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта и обеспечение их единой технологической совместимости;

— ликвидация разрывов и узких мест транспортной сети, ограничивающих её пропускную Способность;

— увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры;

— освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;

— обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-зкономичскога баланса;

— создание рынка конкурентоспособных комплексных транспсзртно-логистических услуг;

— совершенствование процедур допуска к коммерческой транспортной деятельности;

— создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных инфотелекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов (обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспартных логистических технологий);

— обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, дальнего Востока и удалённых регионах России, в там числе по Северному морскому пути;

— развитие перевозок внутренним водным транспортом и технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации;

— планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса;

— развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок;

— формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения; развитие региональных авиаперевозок;

— создание конкурентоспособных транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в целях поставок;

— интеграция в международное транспортное пространство;

— повышение безопасности движения, полётов и судоходства;

— обеспечение состояния защищённости объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;

— обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на уровне, соответствующем международным и национальном требованиям;

— модернизация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду;

— повышение доли использования экологически чистых видав топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологии;

— повышение знергоэффективности транспорта.

В соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства 27.08.2013 г., в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, в том числе по проектам развития высокоскоростного железнодорожного движения, а также актуализирован план мероприятии по реализации Транспортной стратегии на среднесрочный период (2014-2018 годы).

Скачать распоряжение Правительства РФ

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

ИНН 7706194505
Erid 5C7FMwRgLbDYLBmuHdXFND
rJcLdNFZNn5KK24nMibSM
42Wkx6jBJ7SZGwLiP6NCy