Росавтодор установил, что половина фур ездят с превышением допустимой весовой нагрузки

Данные контроля массы подтвердили, что 46% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов заявил, что необходимость развития системы весового контроля на федеральных трассах обусловлена грубыми нарушениями со стороны автоперевозчиков.

По данным автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, доля большегрузного транспорта, передвигающегося по федеральным автодорогам с нарушением допустимых весовых параметров, по некоторым категориям грузового автотранспорта доходит до 46%.

По словам Игоря Астахова, основной вред дорожной сети наносится тяжеловесными фурами, нарушающими установленные нормативы по весовым нагрузкам на трассу.

«Если дорога эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и расчетной нагрузки, установленных при ее проектировании и строительстве (а в таком режиме сегодня работают более четверти федеральных автодорог), то идет ее ускоренное разрушение, дорога требует ремонта ранее межремонтного срока, установленного нормативами, а средств на этот внеплановый ремонт нет. И хотя виноваты в преждевременном разрушении дорог только тяжеловесы (кстати, их доля в составе движения составляет всего 3,5–4%), страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.

Чтобы снизить нагрузку на дороги, помимо строительства новых дорог и реконструкции под современные нагрузки существующей автодорожной сети, необходимо обеспечить должный контроль за соблюдением грузоперевозчиками установленных допустимых нагрузок. Для этого дорожники приняли решение о создании системы полностью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля.

В настоящее время на федеральных трассах уже начали работу 15 таких постов, которые дополнили систему из 65 стационарных контрольных пунктов, на которых работают сотрудники Госавтоинспекции и Ространснадзора. В перспективе общее количество пунктов весогабаритного контроля на федеральной сети автодорог, исходя из ее протяженности (50 тыс. километров), должно быть увеличено до 400. Для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов весового контроля.

Источник http://www.gudok.ru/news/transport/auto/?ID=1193601

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.