Минтранс нашел рецепт от занижения выплат по ОСАГО

Ведомство разработало единую методику, позволяющую рассчитывать справедливую сумму возмещения ущерба при ДТП

Министерство транспорта РФ подготовило изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Цель данных поправок — формирование адекватной суммы возмещения последствий произошедшей аварии. В ведомстве полагают, что изменения позволят в разы снизить количество разногласий между автомобилистами и страховщиками по поводу размера компенсации.

Считать одинаково
 

Подготовленный проект постановления правительства вносит поправки в существующие правила определения расходов на восстановление транспортного средства, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии. Данные правила были приняты правительством еще в 2010 году.

Между тем, по мнению Минтранса, практика их применения за несколько лет наглядно продемонстрировала, что возможно получение различной суммы на восстановление автомобиля при помощи независимых экспертов. К услугам специалистов-оценщиков сегодня, как известно, прибегают и страховые компании, и автовладельцы, считающие, что ущерб от ДТП был оценен несправедливо. В итоге это приводит к колоссальному количеству судебных споров. По данным Ассоциации защиты страхователей, в прошлом году из 3 млн выплат по ОСАГО и каско около 600 тыс. производились по решению суда. По оценкам экспертов, наличие единой и прозрачной методики могло бы снять с судов около 60% дел.

Проблема заключается в том, что действующие правила не содержат детальной методики определения стоимости запасных частей. В итоге это приводит к тому, что приглашаемые эксперты вправе использовать любые открытые данные, которые могут отличаться в разы. Отсюда и значительная разница в определении ущерба от ДТП.

Для изменения ситуации Минтранс предлагает брать в расчет цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, которые занимаются продажей этих деталей в том регионе, где произошла авария. Также учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей необходимый договор о продаже новых запасных частей.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков (РСА) в ближайшее время презентует ценовой справочник по ремонту автомобилей в рамках ОСАГО. Его появление еще зимой анонсировал глава РСА Павел Бунин. По его словам, справочник составляется на основе единой методики оценки ущерба, причиненного в ДТП. Он также сообщил, что новый справочник будет разделен на три части по стоимости запчастей, нормо-часа и лакокрасочных материалов, применяемых в ремонте автомобиля. Документ будет покрывать 80% основных используемых марок автомобилей.

Спорная методика
 

Необходимость разработки единой методики назрела уже давно, заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Занижение выплат страховщиками — очень серьезная и масштабная проблема. Не секрет, что автомобилистам приходится буквально выбивать в суде компенсацию за пострадавшую в аварии машину», — рассказал Похмелкин.

Однако он не уверен, что новая методика окажется совершенно справедливой. «Здесь сразу возникает очень много нюансов: например, является ли автомобиль, попавший в ДТП, гарантийным или нет. Если машина на гарантии, то стоимость запчастей у официального дилера будет заметно выше. А человеку нет резона ремонтировать авто в другом месте, если он не хочет потерять гарантию. Поэтому к проблеме необходим очень тщательный и комплексный подход», — добавил собеседник .

По мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, идея ввести единую методику не сулит водителям ничего хорошего.  Как заявил он в интервью «Коммерсанту», в настоящее время страховые компании выплачивают в среднем 40% суммы, необходимой на ремонт, при этом полную сумму удается взыскать лишь в судебном порядке.

«Страховые компании и их эксперты знают, как посчитать честно, но не делают этого, чтобы извлечь максимальную прибыль, — говорит Тюрников. — Единая методика по большому счету узаконит нечестный расчет. В проекте, к примеру, прописана возможность рассчитывать цену ремонта, ориентируясь на подержанные детали. Количество краски будет определяться по минимально необходимому объему, без запаса. Таких примеров много. В итоге полезность такой методики — со знаком минус», — пояснил эксперт. Он также предположил, что в такой ситуации даже суд окажется не в состоянии защитить права пострадавшего автолюбителя, потому как действия страховщиков будут опираться на узаконенную единую методику.

 

Источник: http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=1188158

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.