ШОС формирует сеть автомобильных маршрутов, включая транспортный коридор Европа — Западный Китай

По итогам саммита ШОС подписано межправительственно соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок.

Президент РФ Владимир Путин, выступая на расширенном заседании саммита ШОС, отметил, что соглашение по автомобильным перевозкам придаст импульс идее формирования общей транспортной системы стран организации.

По его словам, соглашение позволит сформировать сеть автомобильных маршрутов, включая транспортный коридор Европа — Западный Китай, соединяющий порты Желтого моря с портами Ленинградской области РФ.

В.Путин отметил, что следующим шагом в сфере развития транспортной инфраструктуры ШОС должно стать утверждение программы скоординированного развития автодорог государств-членов организации, проект которой российская сторона представила партнерам в апреле 2014 года.

Как отмечают в Минтрансе РФ, основной целью соглашения является «создание благоприятных условий для международных автомобильных перевозок посредством упрощения и гармонизации документации, процедур и требований, касающихся международных автомобильных перевозок». Проект соглашения включает в себя приложения, являющиеся его неотъемлемой частью: маршруты и пункты пропуска через государственные границы для международных автомобильных перевозок; разрешения на международные автомобильные перевозки грузов; круг ведения совместной комиссии по созданию благоприятных условий для международных автомобильных перевозок.

В рамках соглашения в период с 2017 по 2020 годы в регионе ШОС планируется открытие четырех маршрутов международного автомобильного сообщения. По территории Российской Федерации планируется открытие следующих двух маршрутов: Барнаул — Веселоярск (Российская Федерация) / Ауыл (Республика Казахстан) — Семипалатинск — Вахты (Республика Казахстан) / Вахты (Китайская Народная Республика) — Тачэн — Куйтунь — Урумчи, а также — Санкт-Петербург — Оренбург — Сагарчин (Российская Федерация) / Жайсан (Республика Казахстан) — Алма-Ата — Коргас (Республика Казахстан) / Хоргос (Китайская Народная Республика) — Урумчи — Ляньюньгань. Открытие маршрутов планируется не позднее 2020 года.

Оставшиеся два маршрута не затрагивают территорию Российской Федерации: Урумчи — Кашгар — Карасу (Китайская Народная Республика) / Кульма (Республика Таджикистан) — Мургаб — Хорог — Душанбе и Урумчи — Хоргос (Китайская Народная Республика) / Коргас (Республика Казахстан) — Алма-Ата — Тараз — Чимкент — Конысбаева (Республика Казахстан) / Ялама (Республика Узбекистан).

При этом в сообщении министерства подчеркивается, что проект соглашения содержит иные положения, чем предусмотренные законодательством РФ. «В этой связи соглашение для его вступления в силу в РФ подлежит ратификации на основании закона «О международных договорах Российской Федерации», — добавляют в Минтрансе.

По мнению министерства, подписание документа несет в себе «практические преимущества для российских перевозчиков, осуществляющих международные перевозки, в том числе по их доступу на китайский рынок». «Кроме того, снимается проблема запрета на въезд российских автотранспортных средств на территорию Китая через пункты пропуска на казахстанско-китайской границе, что в полной мере соответствует положениям концепции внешней политики РФ и транспортной стратегии РФ», — говорится в сообщении. Реализация соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

Источник http://www.finmarket.ru/news/3812000

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.