Водители идут в обход

Объезжать платные участки дорог через населенные пункты могут запретить

Объезжать платные участки автодорог только по маршрутам, проложенным вне населенных пунктов, предлагает депутат Госдумы Евдокия Бычкова. После появления в стране платных дорог нежелающие платить автолюбители в поисках альтернативного бесплатного кратчайшего маршрута нередко прокладывают свой путь через окрестные деревни и села. В результате ухудшается экология сел и деревень, резко увеличивается количество ДТП.

Депутат разработала и вчера внесла в Госдуму законопроект, который запрещает объезжать платные участки через населенные жилые районы. На юридическом языке изменение звучит как запрет на «использование для альтернативного бесплатного проезда автодорог, расположенных в границах селитебных зон населенных пунктов». Под сложным наименованием «селитебный» подразумеваются территории жилых районов и микрорайонов. Этот термин используется в генплане, где кроме селитебных определяются также промышленные (предприятия, заводы) и рекреационные (сады, скверы, парки, лесопарки) функциональные зоны.

Законопроектом 37-я статья Федерального закона «Об автомобильных дорогах…» дополняется еще одним пунктом. В настоящий момент в этой статье закреплено только то, что нельзя начинать строительство платной дороги без «обеспечения альтернативного бесплатного проезда транспортных средств» и что бесплатный альтернативный маршрут не должен быть более чем втрое протяженней платного участка автотрассы.

Новым пунктом закрепляется, что прокладка альтернативного бесплатного маршрута не может проходить через жилые территории.

Как рассказала «РГ» помощница депутата, разработать такой законопроект ее заставили многочисленные обращения жителей. Так, в Липецкой области в декабре 2010 года на федеральной трассе «Дон» был введен в эксплуатацию 50-километровый платный участок в обход села Хлевное и города Задонск. Но большинство автомобилистов предпочитают экономить и сворачивать на трассу, проходящую через Задонск и окрестные села. «Нескончаемый поток фур, аварии, пробки привели к тому, что начали лопаться стены домов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме того, результаты экологического мониторинга в Задонске, селах Хлевное и Конь-Колодезь подтверждают здесь резкое повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха из-за увеличения трафика. Ровно такая же ситуация сложилась и в других регионах, что уже вызывает социальную напряженность среди населения, указывает депутат-разработчик.

Разрешить ситуацию попытались было чиновники областной липецкой администрации. В апреле этого года они ограничили передвижение большегрузного транспорта через Задонск. Но, по данным автора законопроекта, дорожники проигнорировали данное постановление. В связи с этим парламентарий и решила подготовить свой законопроект, который уже направлен председателю Госдумы и в профильный транспортный комитет.

Председатель думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев в комментарии «РГ» не полностью поддержал законодательную инициативу коллеги. «Вот смотрите – строит инвестор платный участок дороги, и поток распределяется, допустим, так – 50 процентов едут по платной, 50 по старому бесплатному маршруту. Но если бы он не построил, то все 100 процентов бы ехали по старому маршруту», – отметил депутат.

«У нас есть информация, что в указанных селах Липецкой области не увеличились объемы перевозок. Хотя надо все посмотреть и изучить, конечно, может, где-то и стоит ограничить движение», – добавил Евгений Москвичев.

Источник http://www.rg.ru/2014/09/23/obezd-site.html

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.