09 октября 2014 года в Минтрансе России под руководством заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаула состоялось заседание межведомственной рабочей группы (созданной во исполнение п. 8 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 21.05.13 № АД-П9-97пр) по рассмотрению предложений о внесении изменений в приказ Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», предусматривающих запрещение использования аналоговых тахографов.

 Для участия в обсуждении были приглашены представители МВД России, ФБУ «Агентство автомобильного транспорта», Некоммерческого партнерства по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический Центр», Ространснадзора. От Российского автотранспортного союза в мероприятии принял участие Вице-президент В.И. Алексеев.

На заседании рассматривалось обращение Некоммерческого партнёрства по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический Центр» о многочисленных нарушениях действующего законодательства в области внедрения тахографов.

На заседании рассмотрены нормы законодательства, действующие в Российской Федерации, от постановления Правительства Российской Федерации   № 922 от 03.08.1996  до приказов Минтранса России № 273 от 21.08.2013  «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и № 470 от 17.12.2013 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.    № 36».

Межведомственная рабочая группа выработала меры по выявлению транспортных средств, на которых могли быть установлены технические средства контроля режимов труда и отдыха водителей с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Российский автотранспортный союз обращает внимание перевозчиков и мастерских по установке технических средств контроля режима труда и отдыха водителей на то, что в настоящее время некоторые организации предлагают установить технические устройства, не соответствующие действующим нормам ЕСТР, для транспортных средств, выполняющих международные перевозки грузов и пассажиров, и техническими требованиями приказа Минтранса России № 36  «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», для транспортных средств, эксплуатируемых на территории Российской Федерации.

Эти организации мотивируют свои предложения, якобы, несовершенством российского законодательства, в части документального определения и фиксации в соответствующих реестрах времени установки тахографов, согласно требованиям нормативно-правовых актов, действующих ранее на территории Российской Федерации.

Межведомственная рабочая группа выработала принципы определения времени и документов, а также систему проверки транспортных средств в организациях, эксплуатирующих технические устройства для контроля режимов труда и отдыха водителей. Выработана методика сбора доказательств. Определен перечень документов, которые должна вести мастерская, осуществляющая установку и калибровку тахографов. Разработан перечень мероприятий углубленного контроля, в том числе с выездом на предприятия специалистов, в чью компетенцию входит надзор в сфере соблюдения Трудового законодательства Российской Федерации субъектами предпринимательской деятельности.

Российский автотранспортный союз, для исключения последующих дополнительных финансовых затрат, которые могут возникнуть при выявлении эксплуатации технических устройств, не соответствующих техническим требованиям ЕСТР и российских нормативных актов, обращает внимание перевозчиков, что контрольные устройства российских производителей, установленные до вступления в силу приказа Минтранса России № 273, могут быть модернизированы до уровня тахографов, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36, но при соблюдении определенных условий. При модернизации понесенные ранее затраты на установку контрольного устройства увеличатся на стоимость блока СКЗИ тахографа, комплекта соединительных кабелей, установки блока СКЗИ тахографа, активизации тахографа с блоком СКЗИ, калибровки тахографа, минимум на 19 – 21 тысячу рублей.

Как ранее сообщалось на сайте Российского автотранспортного союза: для контроля соблюдения режима труда и отдыха используются карты предприятия и контролёра. В тахографах, соответствующих требованиям ЕСТР, используются карты, соответствующие требованиям Европейского соглашения. В тахографах, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36, используются карты, соответствующие требованиям приказа Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 г. Других карт, использующихся в тахографическом контроле, к которым были бы предъявлены технические требования, кроме требований приказа Минтранса России № 36 и ЕСТР – не существует. При этом, мастерские ранее допускались к работе в рамках реализации ЕСТР, а с 01.04.13 допускаются для работы с тахографами, соответствующими требованиям приказа Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 г. При работе мастерские используют карту мастера, которая соответствует техническим требованиям ЕСТР, и карту мастерской, которая соответствует техническим требованиям приказа № 36 Минтранса России. Других карт не существует. Калибровка тахографов, не соответствующих требованиям ЕСТР и приказа № 36, упомянутыми картами невозможна. При выявлении факта калибровки технического устройства, не соответствующего требованиям ЕСТР и приказа № 36 Минтранса России, во время проверки может быть расценено, как мошенничество в отношении перевозчика.

При выявлении фактов калибровки технических устройств, не соответствующих требованиям ЕСТР и приказа № 36 Минтранса России, просим сообщать о них, с целью пресечения фактов мошенничества.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

ИНН 7706194505
Erid 5C7FMwRgLbDYLBmuHdXFND
rJcLdNFZNn5KK24nMibSM
42Wkx6jBJ7SZGwLiP6NCy