Перевозчики не согласны с законопроектом страхования пассажиров

В конце мая Госдума в третьем чтении приняла законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Этот документ уже давно и безуспешно критикуют транспортники.

Вот и на прошедшем на днях в Екатеринбурге Координационном совете объединений работодателей и профсоюзов автотранспорта УрФО, где собрались представители перевозчиков из десятка регионов страны, вновь «ломались копья» вокруг законопроекта, окончательное принятие которого, как опасаются многие, серьёзно пошатнёт и без того тяжёлое финансовое положение отрасли.

В будущий закон заложена здравая мысль: пассажир должен быть финансово защищён в случае аварий на транспорте. Так, в соответствии с законопроектом, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира может составить 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира — два миллиона, имуществу — 23 тысячи рублей. Такая компенсация вреда здоровью, например, значительно выше, чем предусмотрено полисом ОСАГО. Однако вырастут и страховые премии, по их будущей величине ясности нет, но сами перевозчики считают, что, стоимость такого страхования, по сравнению со стоимостью ОСАГО, может увеличиться в двадцать и более раз. В печати уже появились данные по Москве, где эти нововведения могут обойтись столичным перевозчикам и бюджету города в сотни миллионов рублей.

Тем не менее, председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин утверждает, что законопроект, помимо защиты интересов пострадавших, защищает и материальные интересы перевозчиков.

—Понятно, что на это потребуются дополнительные затраты, которые каким-то образом отразятся на стоимости перевозок и затронут интересы пассажиров, но та идея, которую преследуют авторы законопроекта, она благоразумна и поможет решать вопросы компенсации ущерба при ДТП на транспорте цивилизованным путём,  — считает Олег Цыпулин.

Своё несогласие с принципами законопроекта об обязательном страховании ответственности перевозчиков высказал президент Российского автотранспортного союза (РАС) Олег Старовойтов. Автотранспортники предлагают альтернативу такому страхованию — создание общества взаимного страхования.

—Через общество взаимного страхования можно было бы решить эту задачу в тех же суммах компенсаций, но с меньшим обременением для автотранспортного бизнеса,  — считает Олег Старовойтов.

Представитель некоммерческого партнёрства перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Иван Черных и вовсе назвал идею обязательного страхования перевозчиков перекачиванием денег из кармана последних в карман страховщиков. По его мнению, в подавляющем большинстве случаев выплат по ОСАГО, максимальная сумма которых составляет 160 тысяч рублей, вполне достаточно для покрытия нанесённого ущерба здоровью пассажира.

Кстати, по данным РАС за прошлый год по вине водителей рейсовых автобусов на дорогах страны погибло около двухсот человек. При этом общее количество погибших в автотранспортных происшествиях превысило 30 тысяч человек. Некоторые перевозчики резонно заявляют: другие участники движения создают гораздо больше проблем на дорогах, почему раскошеливаться должны только автобусники?

Вполне возможно, что у идеи обязательного страхования ответственности перевозчиков оказалось бы меньше противников, будь финансовое состояние отрасли более устойчивым. Но пока, как жалуются сами автобусники, вырученных от продажи билетов денег им не хватает ни на новую технику, ни на достойную оплату водителям. Так, по словам гендиректора компании «Пассажирские транспортные перевозки» Владимира Кайсарова, ежемесячная зарплата водителей на этом предприятии, обслуживающем маршруты в городе Каменске-Уральском, не превышает 15 тысяч рублей, при средней по промышленным предприятиям города в 23 тысячи. Отсюда — текучесть кадров, которая составила в прошлом году свыше 38 процентов. Подвижной состав предприятия изношен на 80 процентов.

Похожая ситуация у большинства перевозчиков и, как многие считают, это последствие нынешней тарифной политики, когда каждый раз стоимость проезда подгоняется под возможности населения. Это стало причиной хронического недофинансирования перевозок. Но и далее повышать стоимость проезда тоже проблематично.

—Мы второй год работаем на восемнадцатирублёвом тарифе и дальше поднимать его в нашем городе нельзя, это предел, мы будем только терять пассажиров,  — признался Владимир Кайсаров. Выход многие видят в субсидировании общественного транспорта.

—Автоперевозчики не должны зависеть от выручки при выполнении транспортной работы. Как показывает мировой опыт, помощь им должны оказывать и муниципалитеты,  — сказал, выступая на координационном совете автотранспортников федерального округа, заместитель главы администрации города Екатеринбурга Евгений Липович.

В Свердловской области пассажирские перевозки не субсидируются, но есть законопроект, который может запустить этот механизм. Речь идёт о проекте закона «Об организации транспортного обслуживания на территории Свердловской области», который проходит обсуждение в Законодательном Собрании региона. В него депутаты предлагают внести статью о мерах господдержки перевозчиков.

—Мы считали и считаем, что чрезвычайно важно, чтобы в данном законе были определены возможности предоставления органами государственной власти и органами самоуправления субсидий перевозчикам, особенно тем, которые организуют сообщение, на так называемых, социальных маршрутах, или маршрутах малой численности,  — заявила заместитель председателя комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления Законодательного Собрания Свердловской области Галина Артемьева.

В один ряд с новшеством по обязательному страхованию ответственности перевозчиков можно поставить и оснащение автобусов устройствами спутниковой системы ГЛОНАСС. Всё это работает на безопасность пассажиров и требует затрат. Похоже, муниципалитеты и региональные власти готовы разделить с транспортниками это бремя.

Источник  http://www.oblgazeta.ru/

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.