12 февраля 2015 года в Москве в здании Минтранса России состоялось совместное заседание Правлений Российского автотранспортного союза и АСМАП.

Перед членами Правлений выступили Председатель Комитета по транспорту Государственной думы РФ Е.С. Москвичев, заместитель Министра транспорта РФ        Н.А. Асаул, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.Ч. Ахохов.

Президент РАС О.И. Старовойтов выступил с докладом «О ситуации на рынке автотранспортного обслуживания населения в  Российской Федерации». Генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин выступил с докладом «Международные автомобильные перевозки в Российской Федерации. Реалии и перспективы». Члены Правлений РАС и АСМАП обратились к представителям органов власти с вопросами по наиболее актуальным проблемам автотранспортной отрасли.

Приглашенные представители органов исполнительной и законодательной власти ответили на вопросы участников заседания, а также проинформировали о работе по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы в сфере автомобильного транспорта и создания благоприятных условий для его развития в Российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады и информационные сообщения по повестке дня, члены Правлений РАС и АСМАП отметили, что Комитетом по транспорту Государственной Думы, Минтрансом России, Исполнительным аппаратом РАС и Администрацией АСМАП уделяется постоянное внимание вопросам поддержки российских предприятий автомобильного транспорта. Были даны конкретные предложения по решению ряда проблем и налаживанию взаимодействия автотранспортного сообщества с органами власти. В частности, заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.Ч. Ахоховым предложено организовать проведение периодических видеоконференций ответственных сотрудников Ространснадзора с представителями региональных автотранспортных объединений и предприятий, которые будут способствовать оперативному решению вопросов контроля и надзора на автомобильном транспорте.

Учитывая необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования автотранспортной деятельности и складывающуюся  в настоящее время неблагоприятную ситуацию в экономике и внешней торговле России, участники совместного заседания пришли к решению обратиться к органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации с просьбой принять дополнительные антикризисные меры, направленные на государственную поддержку автомобильного транспорта:

1) снижение финансовой нагрузки на автотранспортные предприятия

— отмена транспортного налога для грузовых автомобилей и автобусов;

— приостановление на два года уплаты утилизационного сбора или применение понижающего коэффициента указанного сбора, как по ввозимым в Российскую Федерацию, так и по производимым российскими предприятиями автомобилестроения транспортным средствам, используемым для осуществления международных автомобильных перевозок;

— перенос на более поздний срок введения платы в счет возмещения вреда  дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; отсрочка введения новых размеров платы за превышение допустимых весовых параметров и пересмотр ставок  указанной платы в сторону уменьшения;

— решение вопроса об освобождении российских водителей от требований получения монгольских виз на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии (Улан-Батор, 3 сентября 2014);

— освобождение от НДС услуг по организации регулярных перевозок пассажиров для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

— уменьшение страховых тарифов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации №1484, в соответствии с результатами мониторинга, проводимого ЦБ РФ;

— восстановление в главе 30 Налогового кодекса РФ положений об освобождении организаций от уплаты налога на имущество в отношении движимого имущества, независимо от времени принятия его на учет в качестве основных средств;

— перенос на 01 марта 2017 года вступления в силу требований, предусматривающих запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности;

— приостановление действия ФЗ «О транспортной безопасности» в отношении транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (автомобильных вокзалов и станций);

— введение категорирования транспортных средств заводом-изготовителем в Российской Федерации или дилерами при ввозе транспортных средств, произведенных на территориях иностранных государств, с указанием присвоенной категории в паспорте транспортного средства и внесением в реестр категорированных транспортных средств, уполномочить МВД России при смене собственника транспортного средства передавать данные в Росавтодор для внесения изменений в реестр категорированных транспортных средств;

— внесение в нормативные правовые акты РФ (в т.ч. в постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)») изменений, направленных на изменение процедур государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом, исключив из тарифного регулирования те виды автомобильных перевозок, которые не дотируются из бюджетов субъектов РФ;

2) облегчение условий проведения таможенных процедур на границах 

за счет полномасштабного восстановления применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации;

3) защита рынка автотранспортных услуг Российской Федерации

— ускоренная подготовка нормативных актов, а также осуществление организационных мер со стороны Ространснадзора, направленных на реализацию новых требований в части усиления транспортного контроля (Федеральный закон №127-ФЗ с учетом дополнений, введенных Федеральным законом № 362-ФЗ);

— законодательное закрепление за российскими автоперевозчиками преимущественного права на транспортное обеспечение поставок для государственных нужд и с использованием государственного финансирования;

— создание равных конкурентных условий для перевозчиков стран ЕАЭС;

— ускорение решения вопроса перевозок грузов из Китая в Россию транзитом через Казахстан;

— проработка Минтрансом России с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь вопроса правомерности оформления транспортных средств иностранных государств, не входящих в Таможенный союз, следующих в Российскую Федерацию, в рамках эксперимента в МАПП «Козловичи» по бестранзитному перемещению товаров;

— направление Минтрансом России обращения в ФТС России по вопросу использования временно ввезенных из стран, не входящих в Таможенный союз, контейнеров для внутренней попутной перевозки на основании положений Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.);

— принятие законопроектов «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» и «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам»;

— передача функций по утверждению оценки уязвимости, а также планов по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта Общероссийскому объединению работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (Российскому автотранспортному союзу) на коммерческой основе  в соответствии с методикой и тарифами, утвержденными Минтрансом России;

— внесение в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменений, предусматривающих установление дополнительного регулирования отраслевыми законами порядка формирования конкурсных лотов, исключающего возможность путем манипулирования размером и составом лота создавать преференции для предприятий, имеющих административный ресурс, в ущерб малому и среднему бизнесу; внесение поправок, предусматривающих возможность индексации начальной цены долгосрочных контрактов;

— внесение в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положений о лицензировании заказных перевозок, а также исключение из Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров деления заказных перевозок на перевозки для ограниченного и неограниченного круга лиц;

4) снятие административных  барьеров при осуществлении перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КГТГ):

— организация системы выдачи разовых и многократных спецразрешений  на международные автомобильные перевозки КГТГ на местах;

— гармонизация положений технического регламента Таможенного союза  с национальными требованиями государств-членов в части весовых параметров транспортных средств, а также — по применению зимних шин;

— применение на территории Российской Федерации международного весового сертификата грузового транспортного средства, предусмотренного приложением № 8 к Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, 1982 года.

С учетом вышеизложенных предложений, Администрации АСМАП и Исполнительному аппарату РАС поручено подготовить и направить соответствующие обращения в адрес Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.

IMG_9156 IMG_9160 IMG_9165

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

https://www.ingos.ru/auto/osago?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=active:b2c%7Cgeo:msk%7Csystem:search%7Ctype:brand%7Cname:generic_conv%7Cdate:2024&utm_term=---autotargeting&utm_content=id%7C47584867682_47584867682%7Ccid%7C85513875%7Cgid%7C5161807078%7Caid%7C13786548650%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop_%7Creg%7C%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_2024&yclid=7666801703040581631

 5C7FMwRgLbDYL

BmuHdXFNDrJcLdNFZN

n5KK24nMibSM42Wkx6j

BJ7SZGwLiP6NCy