Телеканал «РБК» эфир от 07.10.2015 . Программа «Демидович. Реальная экономика» Автотранспортный бизнес: новые условия. В программе приняли участие: вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

Видео: http://rbctv.rbc.ru/archive/real_econoimics/562949997547406.shtml

Ведущий: Дорожное покрытие уничтожается дорожно-климатическими условиями — в России они достаточно сложные — плотностью движения, неправильными покрышками. Ежегодный ущерб от автотранспорта, от крупного автотранспорта, который наносит ущерб дорогам России, оценивается специалистами в 2,6 триллиона рублей в год. Для того, чтобы как-то компенсировать эти потери, с 15 ноября в России вводится специальная система сборов для крупного автотранспорта весом более 12 тонн.

Кто заплатит за качество дорог, и улучшится ли оно, сегодня мы обсудим с нашими гостями. В гостях у нас Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза, и Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.
— Валерий и Дмитрий, добрый день.

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Здравствуйте.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Добрый день.

В: Вот цифра, которую мне удалось найти — ущерб 2,5 триллиона рублей в год — цифра достаточно большая. А насколько этот ущерб компенсируется средствами федеральных, региональных и муниципальных бюджетов?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Если говорить о всей сумме ущерба, это наносится ущерб не только большегрузами, а вообще всеми автомобилями. И цифра 2,6 триллиона, конечно же, не может быть компенсирована, она огромная. Все средства бюджетов, и региональных, и федеральных, примерно на дороги у нас тратится в год примерно 1 триллион рублей. Поэтому дополнительные источники требуются, и принято решение правительством о создании системы взимания платы с 12-тонников.

В: Создание системы предполагалось не вчера и не позавчера. Предполагалось, что система заработает гораздо раньше. Были планы, в соответствии с которыми она должна была стартовать с января 2013 года. Прошло практически два года — 1 год и 10 месяцев. 15 ноября — 10 месяцев с половиной. Почему откладывался ввод этой системы?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Целый ряд причин этому способствовал. Одна из них — неготовность самой системы. Это очень сложная и уникальная система, на создание которой в ряде государств уходят месяцы, годы… Годы, я бы сказал даже. У нас за уникально короткий срок она создается. То есть это одна из причин — неготовность системы.

Вторая причина — были обращения перевозчиков с просьбой отложить ввод этой системы на определенный период для подготовки и их инфраструктуры, и в том числе для поддержания в сложных экономических…

В: Когда мы говорим об уникальности системы, возникает впечатление, что эта уникальность дорогого стоит. Во сколько обошлось бюджету создание этой комплексной системы мониторинга?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Бюджету сейчас это не обошлось ни копейки, потому что создается эта система на основе концессионного соглашения с «РТ-Инвестом» — такой организацией, «дочкой» «Ростехнологий». Создается она на базе российских комплектующих. В прошлом месяце открылся Центр обработки данных, ЦОД так называемый, в Твери, который почти на 100% создан на основе российских либо произведенных в России компонентов. И уникальность этой системы…

В: А, скажем, вот запуск?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Стоимость?

В: Да, стоимость самой системы.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Вот за 13 лет концессионного соглашения, действия, — это создание, разработка и содержание (эксплуатация) — будет потрачено порядка 150 миллиардов рублей, но из средств, которые эта система соберет. То есть российский бюджет в настоящее время не понес ни копейки расходов и будет нести теперь расходы только из собираемой суммы.

В: Валерий, по всей видимости, дороги чинить надо — с этим никто спорить не будет — дороги в России оставляют желать лучшего. Но возникает впечатление, что ответственными за дороги и за финансирование выбрали именно грузовых автоперевозчиков — тех, кто возит грузы, тех, кто поддерживает темп развития российской экономики. Вы, наверное, не в восторге от этой идеи?
ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Ну, естественно, перевозчики должны понести дополнительные финансовые затраты на обеспечение оплаты.

В: А вы уже пытались посчитать, во сколько отрасли обойдется вот введение этой системы?
ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Отрасли автотранспортных перевозок?

В: Да, грузовых.

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Ну, обойдется именно столько, сколько будет плата браться за ущерб, то есть порядка 50 миллиардов рублей в год.

Есть другие расчеты, они показывают, что это средняя плата с грузовиков. И когда расчеты делались по НИОКРу, по определению необходимой оплаты, определению размера платы, то средний пробег грузового автомобиля свыше 12 тонн в год брался из расчета 8,5 тысяч километров в год. Ну с этим, конечно, мы не согласны. Поэтому и мы предлагали Минэкономразвития поддержать плату 97 копеек в первый год и провести, так сказать, тестирование работы этой системы для того, чтобы определиться со статистическими данными именно по пробегу автомобилей, и где это необходимо, установить. Потому что все-таки мы считаем, что эта система должна работать в тех местах, где большой грузопоток.
А есть условия работы перевозчиков в Сибири, на Дальнем Востоке, где пробег большой и протяженность этих дорог очень высокая, и содержание этой системы будет очень дорого обходиться самому государству и тому же «Росавтодору», который будет практически деньги тратить на содержание системы (оплачивать концессионеру за содержание системы) и не получать дополнительных доходов.

В: Валерий, я попрошу режиссера показать слайд «Среднегодовой темп роста рынка грузовых автоперевозок по российским округам за 2010-2014 годы». И по этим данным оказывается, что активнее всего росли грузовые автоперевозки как раз вот в Сибирском регионе — в среднем в год они росли на 23%. В Приволжском округе — на 22, в Северо-Западном — на 20, в Центральном — на 17, в Дальневосточном поменьше — 10, в Северокавказском — 3. В целом по России — на 17%.

Значит ли это, что рост грузовых автоперевозок сопровождался одновременно повышением и нанесением ущерба дорожной сети в том или ином регионе?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Естественно, когда интенсивность возрастает, то и ущерб дорогам — так называемый (в кавычках) ущерб — он становится выше.

В: А вы согласны вот с теми цифрами, который автомобильный транспорт наносит дорогам России, которые были озвучены?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Дмитрий же, он сказал, что это общий ущерб. И ущерб рассчитывается не только от 12-тонников, но в основном от тех автомобилей, которые работают с перегрузом, когда нагрузка на дорожное полотно возрастает кратно, и это методики подтверждают расчета ущерба. Поэтому наша задача как раз, вот прошлая неделя была — это неделя акции «На дорогу — без перегруза!» — убрать с дорог вот эти автомобили, которые работают с перегрузом и поставили в условия развития своего бизнеса эту работу с перегрузом.

Поэтому, естественно, нам хотелось бы убрать эти машины с дорог, и чтобы с нас как раз меньше брали денег за вот использование 12-тонников.

В: Дмитрий, вы готовы вот на такой размен?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Ну, во-первых, мы здесь едины. И у нас такая же цель — чтобы большегрузы, которые едут с превышением норматива…

В: Вы уже упоминали о том, что запуск системы откладывался практически два года из-за того, что были обращения от отрасли. Сейчас запуск системы на носу, 15 ноября практически завтра. Опять следуют очередные обращения. Значит ли это, что мы можем ожидать того, что сроки опять будут смещаться?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Нет, ну я же не сказал, что только из-за обращений, да? Система готова.

В: В том числе.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Обращения были. Сейчас есть обращения, и в том числе сейчас перевозчики многие понимают, что такая система нужна. Они же за границей, за рубежом ездят, оплачивая тоже использование дорог, и там не возникает вопросов. Поэтому понимают, что эта система привнесет дополнительные деньги в отрасль. На эти деньги будут, естественно, отремонтированы и построены дороги.

В: Я попытался найти цифры по структуре автомобильных грузовых перевозок по видам грузов. Оказалось, что основными не бенефициарами тут являются, наверное, строительные компании, на которые, по разным оценкам, приходится от 70 до 75% перевозок. На втором месте — это промышленные перевозки — 10-12%. Затем АПК — 4-6%, хотя буквально в этой студии два дня назад представители зерновой отрасли мне жаловались как раз на «Росавтодор» из-за того, что у них проблемы с экспортом российского зерна из-за того, что «Росавтодор» очень жестко стал смотреть на грузовой автотранспорт.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): На перегруз.

В: Да, на перегруз.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Ну то есть нельзя же этим объяснять свои проблемы и возить с перевесом, убивать эти дороги, и потом опять же жаловаться, что у нас…

В: Ну, они жаловались на некорректные нормативы.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Ну, знаете, нормативы надо, значит, менять, наверное. Надо смотреть. Но нормативы корректные. Почему? Сейчас у нас дороги строятся из определенной нагрузки и проектируются. Если, например, повышать этот норматив, то стоимость дорог, соответственно, будет повышаться. И они же возят не только по федеральным дорогам, а и по региональным, которые сделаны еще с меньшим нормативом, и эти дороги не выдерживают такой нагрузки, конечно.

В: А вы уже оценивали, какая часть грузового автопарка России будет облагаться вот этой новой пошлиной? По тем оценкам, которые я видел, значительная часть российского автопарка — это вес до 3 тонн, это 47% от всего рынка. От 3 до 7 тонн — это 25%, свыше 7 тонн — 28% (ну, по некоторым цифрам, побольше).

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Ну тоже есть разные варианты оценок. Мы знаем точное количество сейчас примерно этих автомобилей, потому что легко определить. Это если в паспорте транспортного средства разрешенная масса более 12 тонн, то, соответственно, он попадает под действие этой — я бы ее пошлиной, правда, не называл — это возмещение ущерба, нанесенного автодорогам.

В: Санкции тогда.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Да. И таких автомобилей порядка 1 миллиона 700 тысяч.

В: Из 5,5 миллионов примерно.

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): 6,5. У нас как-то по трети делится. По данным ГИБДД, не проходит техосмотр 1/3 из этих автомобилей.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Часть из них не выезжает никогда на дороги. Они карьерные самосвалы и другие.

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Поэтому их гораздо меньше будет. Ну не гораздо, но меньше.

В: Кстати, Валерий, речь идет о том, что сеть будет контролировать только федеральные трассы. Значит ли это, что российские автоперевозчики уже внимательней присматриваются к возможностям объезда через регионы, чтобы не платить?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Естественно, присматриваются — все хотят сэкономить. Но есть еще одна большая проблема.

В: А не выльется в то, что федеральные трассы будут поддерживаться в более-менее приличном состоянии, а региональные на этом фоне будут убиваться?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Вы знаете, все дело в том, что было принято решение — я его назову так — о том, что часть этих денег, которые будут собраны за пользование (я назову так — не ущерб, а пользование) федеральными дорогами этими транспортными средствами, вот это именно та сумма пойдет на развитие региональной сети. То есть дотации федеральные на федеральные дороги будут на эту сумму меньше осуществляться.

То есть таким образом государство решило поступить. То есть увеличить… не дотировать — дополнительно субсидии не делать — федеральному бюджету для содержания федеральных дорог, а вот именно на ту сумму будут финансировать региональные дороги. Поэтому, я думаю, губернаторам не стоит обижаться. И, кстати говоря, я знаю, что сейчас есть мнение о том, что необходимо такую систему на региональных дорогах вводить. Но я думаю, это к большим последствиям приведет. И я считаю, что гораздо более эффективно — это собирать акцизы с топлива. Потому что 1 рубль топливного акциза дает 72 миллиарда рублей в региональные дорожные фонды.

И я поддерживаю предложение вице-премьера Дворковича о том, что надо консолидированный бюджет сделать, и из этого бюджета именно, как я считаю, из сбора, из акцизов и содержать вот эти региональные дороги. Тогда мы сможем их восстановить и делать таким образом, чтобы и перевозчики тоже могли ими пользоваться.

В: Дмитрий, дорога ложка к обеду? Первыми в очереди стоят 12-тонники. Но по европейской практике предстоит этим сбором, назовем его так, облагаются и автомобили грузовые гораздо меньшего веса. Предполагается ли в дальнейшем, что эта практика будет распространена ну на те же самые «ГАЗели», предположим?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Сейчас заказана научная проработка этого вопроса. Министерство транспорта рассматривает поручение правительства о возможности распространения данной платы и на грузовики меньшей массы, учитывая зарубежный опыт, где до 3,5 тонн доходят автомобили, которые обязаны платить. Но пока мы видим, что это не будет очень эффективно, потому что основные массы перевозок по федеральным трассам осуществляются крупнотоннажными грузовиками.

В: Сейчас мы немного расскажем о том, как будет работать новая система, поскольку с 5 октября на сайте Федеральной системы взимания платы с большегрузов — система называется platon.ru — открылась онлайн-регистрация для автовладельцев.

Данные специально начали собирать за несколько месяцев до начала работы, чтобы крупные компании успели оформить необходимые документы. Сегодня в системе зарегистрировано более 300 компаний-грузоперевозчиков и свыше 80 тысяч автомобилей.

Для начала владельцу 12-тонника необходимо заполнить бланк специального электронного заявления, сделать это можно прямо на сайте. После необходимо предоставить документы на автомобиль в электронном виде и всю необходимую документацию, в зависимости от формы организации бизнеса. После этого владелец большегруза заключает договор на безвозмездное пользование специальным бортовым устройством, которое устанавливается в кабине каждого автомобиля, или заполняет маршрутную квитанцию. Для этого необходимо будет явиться в один из офисов компании или на специальный пункт контроля. Для их удобства водителей планируется размещать в непосредственной близости от границы.

ИВАН ВОВЧУК (ДИРЕКТОР ЮЖНОГО ФИЛИАЛА «РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ»): Далее все просто пополнить счет, который вам будет заведен в рамках личного кабинета, и заключить договор на пользование безвозмездное бортовым устройством либо оформить маршрутную квитанцию. Оплату можно произвести довольно просто: через, собственно, личный кабинет на сайте www.platon.ru, через мобильное приложение, через сеть терминалов самообслуживания и через сеть дружеских терминалов. Соответственно, это же можно сделать у нас в офисе.

В: Деньги в сумме 3 рубля 73 копейки будут списываться автоматически за каждый пройденный километр. Фиксировать оплату будут стационарные рамки мобильного контроля и радары, подобные тем, что использует ГИБДД для контроля скорости. Они будут установлены  на специальных автомобилях.

Собранные деньги, а по подсчетам экспертов сумма составит более 50 миллиардов рублей по году, пойдут на частичное возмещение ущерба, который тяжеловозы наносят  дорожному полотну. Всего же собранных денег, по тем же самым оценкам, не хватит в любом случае.
Дмитрий, скажите, пожалуйста, сейчас в целом экономика России и грузовая отрасль находятся в не самом лучшем состоянии. Валерий, вот по вашим данным, каков?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Грузопоток упал на 10% — это данные, которые приводит «Росатодор», то есть это объективные данные. По информации от перевозчиков, 30% парка задействовано частично. Поэтому это экономические условия, в которых вводится система, для нас, можно сказать, неприемлемые.

Поэтому мы просим хотя бы в течение года провести тестирование этой системы и не делать предоплату. Потому что у перевозчиков реально нет сейчас этих денег — они работают практически по себестоимости.

В: Валерий, извините, когда вы говорите о тестировании системы, вот что вы имеете в виду? Чтобы система работала исключительно в режиме мониторинга трафика?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Да.

В: Без санкций?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Я считаю, что перевозчики за это время должны зарегистрироваться в системе, отработать с ГИБДД по условиям оплаты штрафов, то есть высылать вот эти квитанции, смотреть, какие компании зарегистрированы, какие — нет. То есть «Росавтодор» это будет все проверять и исправлять ошибки, которые есть.

В: Я понимаю, что предлагают, чтобы система, в которую вложен не один миллиард рублей, годик поработала вхолостую.

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Да, такие предложения были, и они рассматривались правительством. Принято было решение все-таки не откладывать ее действие, а ввести сейчас.
В: А в части санкций?

ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Нет, и санкции, естественно, будут налагаться. Были обращения о том, чтоб на уплату штрафов — это сейчас еще рассматривается.

В: А если штрафы не платить, кто будет платить?
ДМИТРИЙ ПРОНЧАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА): Скорее всего, никто не будет платить. Исходя из этих соображений, сейчас решение не принято, мы его рассматриваем. Я бы хотел сказать, что сейчас на рассмотрении в правительстве лежит также предложение о снижении платы вот на некий период, о введении коэффициента 0,82. То есть плата будет примерно равняться 3 рубля 6 копеек. Решение еще не принято, но высока вероятность, что оно до введения системы, буквально на днях, возможно, такое решение будет принято.

В: Валерий, вас такой компромисс устроил бы?

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА): Нет, как раз нас не устраивает. Мы согласились, рассматривая этот вопрос 30 июня в Минэкономразвития (как раз, когда обсуждался этот вопрос с Дмитрием, как раз Дмитрий присутствовал, и бывший заместитель министра Олег Валентинович Белозеров), и мы поддержали предложение Минэкономразвития о введении платы на этот период 97 копеек. Как раз для того, чтобы провести тестирование в том числе и определить статистику прохождения транспортных средств, и определить эффективность работы этой системы в качестве сбора платы.

Поэтому, хотя перевозчики понимают, что дороги должны содержаться в нормативном состоянии, поэтому мы предлагаем в принципе взять 1 рубль, использовать в качестве акцизов — он с этого года, кстати, введен, и никто из нас, честно говоря, не почувствовал это — и эти деньги использовать по усмотрению «Росавтодора», в том числе на содержание системы. Мы предлагаем также вот часть денег использовать для оборудования транспортных средств, использования на газомоторном топливе, потому что у нас не хватает. То есть есть вот программы, которые мы рассматриваем в Союзе транспорта.

В: Валерий, спасибо, будем надеяться, что правительство к вам прислушается. Ситуация в экономике такова, что любая поддержка бизнеса будет, наверное, только приветствоваться с его стороны.

Напомню, что гостем программы был Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза, и Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.