6-7 апреля 2016 года в г.Санкт-Петербурге состоялся 6-й Международный форум «Безопасность на транспорте»

Форум — ежегодное мероприятие, организованное Партией «Единая Россия» в рамках  проекта Партии «Единая Россия»   «Санкт-Петербург – морская столица России».

В первый день состоялось пленарное заседание, на котором с докладами о ситуации, сложившейся в транспортном комплексе, выступили:

—  в качестве модератора – член Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции, руководитель направления «Безопасность на транспорте» проекта Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» Выборный Анатолий Борисович с докладом «Итоги работы Международного форума «Безопасность на транспорте» за 2015 год»;

—  в качестве докладчиков:

Старовойтов Александр Сергеевич, заместитель председателя Комитета  Государственной Думы ФС РФ  по транспорту с докладом «Развитие законодательного регулирования сферы обеспечения безопасности на транспорте»,

Валуев Николай Сергеевич, депутат Государственной Думы  ФС РФ с докладом «Практическая реализация постановления Правительства РФ № 1178 в части правил перевозки спортивного оружия,

Захряпин Николай Юрьевич, заместитель Министра транспорта РФ  с докладом «О совершенствовании законодательства в сфере транспортной безопасности, направленного на повышение эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности и устранение издержек, не влияющих на уровень защищенности транспортного комплекса»,

Черток Владимир Борисович, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с докладом «Государственный надзор за исполнением законодательства в сфере безопасности транспортной деятельности»,

Воронов Сергей Иванович, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с докладом «Организация деятельности по противодействию терроризму в системе МЧС России»,

Шайдуллин Шевкет  Нургалиевич, вице-президент — начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» с докладом «Повышение безопасности  железнодорожных перевозок как приоритет развития ОАО «РЖД».

В докладах Захряпин Николай Юрьевич  проинформировал участников форума о работе Министерства транспорта Российской Федерации в разработке и утверждении нормативно-правовых актов в рамках реализации положений закона «О транспортной безопасности»: так  за последний год было согласовано и зарегистрированы в Минюсте России 8 постановлений Правительства Российской Федерации и 1 приказ Минтранса России, 7 постановлений Правительства Российской Федерации подготовлены и находятся на согласовании в Правительстве Российской Федерации. Всего необходимо было принять 16 постановлений Правительства Российской Федерации и 11 приказов ФОИВ Российской Федерации.

Внесен в Государственную Думу ФС РФ  очередной проект изменений в закон № 16-ФЗ, предусматривающий:

— наделение Правительства Российской Федерации функцией определения категорий для объектов ТИ и ТС;

— ведение отдельного реестра некатегорированных объектов ТИ и ТС;

— исключение необходимости проведения оценки уязвимости и составления плана обеспечения транспортной безопасности для некатегорированных ОТИ и ТС;

— введение Паспорта обеспечения транспортной безопасности для некатегорированных  ОТИ и ТС;

— исключение из категорированных ТС автомобильного и железнодорожного транспорта, выполняющих городские и пригородные перевозки пассажиров;

— исключение досмотра пассажиров,  перевозимых в городском и пригородном сообщении при 1-м и 2-м уровне опасности.

Также Николай Юрьевич выразил надежду на ускоренное рассмотрения Государственной Думой ФС РФ внесенного законопроекта для уменьшения финансовой нагрузки на субъекты автотранспортной деятельности при реализации положений закона «О транспортной безопасности».

Депутат Государственной Думы ФС РФ Старовойтов Александр Сергеевич в своем докладе привел статистику аварийности на автомобильном транспорте за прошедший год, которая показала необходимость принятия срочных мер по организации контроля за соблюдением водителями ТС режимов труда и отдыха, а также необходимости введения такой ответственности и для водителей – физических лиц, не имеющих трудовых отношений с работодателем при движении по дорогам общего пользования.

Также Александр Сергеевич обозначил беспокойство в работе таксомоторных перевозчиков и информационных интеграторов, которые, предоставляя перевозчику информацию о пассажирах, а пассажиру о перевозчике, не несут ответственности за исполнения договора перевозки.

После пленарного заседания состоялись рабочие сессии по видам транспорта.

В работе сессии «Повышение защищенности автотранспортного комплекса от актов незаконного вмешательства» в качестве модератора и докладчика принял участие Вице-президент Российского автотранспортного союза Алексеев Валерий Иванович с докладом «О разработке проекта изменений в № 16-ФЗ  от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», необходимых для практической реализации основных положений закона по обеспечению безопасного функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации».

В секции приняли участие с докладами:

— Корнев Александр Петрович, начальник отдела транспортной безопасности на автомобильном транспорте Управления транспортной безопасности ФДА с докладом «Обеспечение транспортной безопасности на автомобильном транспорте». Александр Петрович проинформировал участников сессии о работе, проводимой ФДА по присвоению категорий ОТИ и ТС, утверждению оценки уязвимости и утверждению планов обеспечения ТБ. В настоящий момент сроки присвоения категорий для ТС уменьшились до 3 месяцев по сравнению с 9 месяцами прошлого года, объяснил причины таких больших сроков. Обратил внимание на необходимость  более качественного подбора уполномоченной организации по проведению оценки уязвимости для снижения сроков утверждения и, таким образом, возможности выполнения субъектом автотранспортной деятельности своих обязательств по исполнению закона «О транспортной безопасности».

— Григорьев Михаил Алексеевич, заместитель генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» выступил с докладом «Выполнение требований транспортной безопасности  на современном автотранспортном предприятии в существующих условиях». Доклад обстоятельно показал работу предприятия по обеспечению транспортной безопасности. Были приведены цифры финансовых вложений в обеспечение данной работы, озвучены существующие при этом проблемы, в том числе и финансовые.  Со стороны модератора были даны рекомендации о возможности раскатегорирования объектов транспортной инфраструктуры  в виде зданий и сооружений, не являющихся автовокзалами  или автостанциями.

Была озвучена озабоченность недобросовестной конкуренцией со стороны так называемых «заказных перевозчиков», не испытывающих финансовых затрат на соблюдение условий по транспортной безопасности. На вопрос по возможности принимать на автовокзале, принадлежащем ГУП,  всех заинтересованных перевозчиков был получен утвердительный ответ, с учетом того, что на автовокзале в настоящее время проводится работа по переходу на оплату за предоставляемые услуги.

— Ильяшенко Сергей Юрьевич, руководитель предприятия «Автовокзал «Северный» (город Екатеринбург) с докладом «Ключевые проблемы в обеспечении транспортной безопасности автовокзалов».Докладчик подтвердил, что ранее в работе сессии было озвучено большинство таких проблем, и проинформировал о работе предприятия в условиях необходимости обслуживания до 30% перевозок пассажиров в пригородном сообщении, где цена билета не позволяет получить достаточные средства для обеспечения транспортной безопасности, что пригородные перевозки выполняются по регулируемым тарифам, поэтому было бы правильно, чтобы местные органы власти выделяли при этом дотации на обеспечение транспортной безопасности таких объектов, которые не находятся в государственной собственности.

Также был доклад Лукьянова Виктора Алексеевича, председателя Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Ассоциации «Ленинградская областная ТПП» по теме «Современный подход к организационно-техническим решениям контроля доступа на объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта».

Дискуссия прошла со многими вопросами к представителю Федерального дорожного агентства и другим докладчикам. Все заданные  и поддержанные участниками сессии вопросы включили в проект Резолюции Форума для передачи в уполномоченные органы исполнительной и законодательной власти.

Надеемся, что следующий ежегодный форум «Безопасность на транспорте» даст ответы на многие из них. Со своей стороны будем эти вопросы обозначать во всех структурах, от которых зависят решения   и прилагать все усилия для  их решения.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

https://www.ingos.ru/auto/osago?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=active:b2c%7Cgeo:msk%7Csystem:search%7Ctype:brand%7Cname:generic_conv%7Cdate:2024&utm_term=---autotargeting&utm_content=id%7C47584867682_47584867682%7Ccid%7C85513875%7Cgid%7C5161807078%7Caid%7C13786548650%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop_%7Creg%7C%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_2024&yclid=7666801703040581631

 5C7FMwRgLbDYL

BmuHdXFNDrJcLdNFZN

n5KK24nMibSM42Wkx6j

BJ7SZGwLiP6NCy