Опыт реализации законодательства в области страхования и организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом

23 и 24 июня 2016 года в г. Сочи Российским автотранспортным союзом были проведены ежегодный Съезд (общее собрание) членов союза и Конференция РАС «Опыт реализации законодательства в области страхования и организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом».

DSC_1310 XIV Съезд собрал делегатов 78 организаций – членов союза. В числе приглашенных лиц мероприятие посетили Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Е.С. Москвичев,   директор департамента транспорта и связи администрации г. Сочи А.И. Месс, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаул, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.Ч. Ахохов, начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» А.В. Копыток, директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП Российской Федерации Г.П. Манжосов, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» А.В. Двойных, представители федеральных министерств и ведомств, Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, региональных органов власти.

Директор департамента транспорта и связи администрации г. Сочи А.И. Месс поприветствовал собравшихся гостей и участников Съезда.

О работе Комитета Госдумы РФ по транспорту проинформировал Председатель Комитета Е.С. Москвичев.

Также перед участниками Съезда выступил заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства     Е.Н. Калинкин

Президент Российского автотранспортного союза О.И. Старовойтов в своем докладе отметил, что отчетный год стал годом острейшего экономического кризиса, который, конечно же, ударил по транспортникам. В своем выступлении он подвел итоги деятельности Союза, информировал о том, что удалось сделать по выполнению задачи максимального смягчения последствий кризиса для транспортных компаний посредством «заморозки» части неналоговых платежей, исключение избыточных требований и блокирования наиболее обременительных для бизнеса нормативных правовых актов.

О.И. Старовойтов затронул самое нашумевшее событие 2015 года, которым несомненно, стало внедрение системы «Платон».

В своем выступлении Президент Союза коснулся федерального закона, которым вносятся изменения в действующий порядок организации перевозок тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; проекта постановления Правительства, которым должны быть установлены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; первых итогов реализации 220-ого закона.

О.И. Старовойтов кратко остановился на текущей деятельности Союза. Информировал о содействии РАС в разрешении проблем во взаимоотношениях перевозчиков с региональными органами исполнительной власти и автовокзалами; об активной работе Научно-методического центра Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте, о распределении разрешений ЕКМТ.

Отдельно в своем выступлении Президент Союза отметил участие РАС за отчетный период во всех федеральных дискуссионных площадках по проблемам развития автомобильного транспорта, в работе сорока международных и российских форумах, конференциях, семинарах и круглых столах, в сорока заседаниях рабочих групп при Госдуме России, в почти шести десятках совещаний, организованных федеральными органами власти. Сказал о налаживании контактов и более тесной связи с региональными ассоциациями. С этой целью начиная с августа прошлого года, мы организовали серию специальных выездных семинаров для перевозчиков и органов власти по вопросам касающихся реализации 220-ого закона.

О.И. Старовойтов обратил внимание присутствующих на то, что совершенствование транспортного законодательства было и остается приоритетным направлением деятельности Российского автотранспортного союза. Отметил активное участие специалистов РАС в разработке множества нормативных правовых актов: уже принятого закона о пассажирских перевозках; законопроекта о грузовых перевозках; проектов законов «О такси» и ряде проектов приказов Минтранса России.

Далее, в прениях по докладу Президента РАС, состоялись выступления, в которых, в целом, были отмечены как положительные, так и отрицательные тенденции в сфере автомобильного транспорта, предложены пути решения существующих проблем.

О существующей ситуации с перевозками и о взаимодействии отраслевых общественных организаций с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, объединениями предпринимателей проинформировали  представители из регионов. Выступили: Заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области В.П. Ильенко, Президент Ярославского автотранспортного союза Р.И. Бестаев, Президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Л.Д. Штейнберг, Директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Л.М. Саранчук; Председатель Правления НП «Ассоциация пассажирских перевозчиков города Хабаровска» С.Н. Тремасова. Все выступающие отметили положительную работу  Президента О.И. Старовойтова и аппарата Российского автотранспортного союза, а так же предложили переизбрать О.И. Старовойтова на новый срок.

Решением XIV Съезда (общего собрания) О.И. Старовойтов был избран Президентом Российского автотранспортного союза на новый срок единогласно.

В завершении дня работы общего собрания Президент РАС О.И. Старовойтов вручил руководителям автотранспортных организаций награды Российского автотранспортного союза.

Открыл Конференцию Президент РАС О.И. Старовойтов. В первой части   мероприятия компания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» презентовала новую модель пригородного автобуса MANLion’sIntercity.

Во вступительном слове Н.А. Асаул отметил, что Минтрансом для формирования надежной и эффективной системы перевозки пассажиров и грузов этими видами транспорта разработан проект стратегии развития автомобильного и наземного городского электрического транспорта РФ до 2030 года. Основные цели стратегии: формирование технологической и информационной среды автомобильного транспорта в едином транспортном пространстве, обеспечение доступности и качества услуг автомобильного и городского электрического транспорта, транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок, повышение эффективности и конкурентоспособности грузового автомобильного транспорта, и ряд других. «В результате реализации стратегии будут созданы условия для приоритетного развития транспорта общего пользования, снижения ущерба окружающей среде, повышения устойчивости транспортной системы России», – подчеркнул замминистра.

Опыт 3-х летней реализации Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном в своем выступлении осветила М.А. Артеменко  заместитель директора по методологии страхования Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

 

О пробелах правового регулирования  страховой защиты жизни, здоровья, имущества пассажиров в  рамках ОСГОП  в своем выступлении осветила В.Ю. Балакирева  заместитель Директора Департамента финансовой политики Минфина России

В рамках Конференции к обсуждению был представлен широкий круг вопросов, освещающих актуальные проблемы в сфере пассажирских автоперевозок. Вопросу эффективности контрольно – надзорной деятельности Госавтодорнадзора в 2016 году и путях ее совершенствования, посвятил своё выступление начальник Управления Госавтодорнадзора – Ю.Н. Нежемлин.

Позицию перевозчиков по экономическим аспектам обязательного страхования ответственности перевозчика на  пассажирском автотранспорте в своих выступлениях осветили: С.В. Москвичёв Вице-президент Московского областного транспортного союза; Н.В. Дорощенко исполнительный директор некоммерческого партнерства «Автотранспортный союз Волгоградской области» и С.В. Кугаевский – директор ОАО «Тобольское ПАТП».

О проблемах связанных с организацией информационного взаимодействия перевозчика пассажиров и страховой компании при реализации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) рассказал А.А. Рыбальченко —  начальник отдела ОСПП Управления страхования транспортных операторов Департамента корпоративного бизнеса  СПАО «Ингосстрах».

По вопросу антимонопольное регулирование в сфере автомобильного пассажирского транспорта выступил заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России А.И. Горлинский.

Вопросу, связанному с  проблемами страхования ответственности автоперевозчиков свое выступление посвятил заместитель директора юридического департамента компании «ГлавСтрахКонтроль» В.Г. Киракосян.

Об опыте реализации Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ в субъектах Российской Федерации в своих выступлениях рассказали: С.М. Карачун — советник Президента РАС; Р.В. Макаров — юристконсульт Некоммерческого партнерства  Саморегулируемая организация «Объединение перевозчиков Республики Марий Эл» и А.В. Баранов –  Председатель   правления Ассоциации  автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области.

По итогам работы XIV Съезда и Конференции РАС было принято решение направить обращения от имени участников XIV Съезда и Конференции РАС в адрес Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания.

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

"token":"5C7FMwRgLb
DYLBmuHdXFND
rJcLdNFZNn5KK24nMibSM42
Wkx6jBJ7SZG
wLiP6NCy"