Письмо о проделанной работе по недопущению нарушения законодательства при применении ОГИБДД г. Находки весов автомобильных переносных ВА-15С-2

Направляю Вам информационное письмо о проделанной работе по недопущению нарушения законодательства при применении ОГИБДД г. Находки весов автомобильных переносных ВА-15С-2.

В связи с совершением 16.08.2017 Тепловым В.Н., являющимися членом первичной профсоюзной организации «Транспортных Перевозчиков Приморского края» ООО «Автогруз», административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ОГИБДД ОМВД России по г. Находке в отношении его был составлен протокол об административном правонарушении № 2485968 на основании полученных сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Находке результатов взвешивания автомобиля на передвижном пункте весового контроля г. Находки с использованием технических средств — весов ВА-15С-2 Госреестр № 19504 (свидетельство о поверке № 012380, действительное до 16.10.2017), при котором установлено превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства под управлением Теплова В.Н. на величину более 50 процентов без специального разрешения, свидетельствующее о превышении допустимой нагрузки для перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Находкинского городского округа.

Теплов В.Н. обратился в Профсоюз «Транспортных Перевозчиков Приморского края» с просьбой помочь в отставании своих прав, т.к. перед выездом в рейс его автомобиль был загружен грузом, не превышающим по массе допустимые нагрузки на дороги, по которым он двигался и был взвешен на стационарных весах ООО «Автогруз» поэтому вменяемое ему нарушение ст.12.21.1 КоАП РФ он не совершал.

Убедившись в правоте Теплова В.Н. Профсоюз «Транспортных Перевозчиков Приморского края» обратился с соответствующими обращениями в Прокурору Приморского края Исх. № 15 от 01.09.2017 г. и Прокуратуру г. Находки Исх. № 20 от 16.10.2017 г. Не получив действенной помощи в опротестовании вынесенного сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Находке протокола об административном правонарушении № 2485968 и соответствующего реагирования по предотвращению нарушений при использовании сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Находке весов автомобильных переносных ВА-15С-2 Профсоюз принял участие в судебных разбирательствах на стороне члена профсоюза результатом чего стало решение Находкинского городского суда от 13.12.2017  г. производство по делу об административном правонарушении Теплова В.Н. прекратить, ибо судом было установлено: «Объективную строну административного правонарушения, предусмотренного часть 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, образует процесс транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов с нарушением действующего законодательства.

Между тем, постановление мирового судьи не содержит указание на конкретные требования Правил дорожного движения, нарушение которых повлекло совершение Тепловым В.Н. вменяемого правонарушения, при рассмотрении дела мировой судья не установил все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, чем допустил существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской об административных правонарушениях, выводы мирового судьи о доказанности виновности Теплова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,  не мотивированы в постановлении отсутствует оценка всех доказательств, имеющихся в деле. Доводы Теплова В.Н., отрицавшего виновность в совершении вмененного административного правонарушения, не проверены, оценка им также не дана, мотивы в обоснование выводов о виновности в совершении правонарушении не приведены.

Требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, мировым судьёй не соблюдены. Вынесенное мировым судьей постановление не отвечает требованиям статьи 29,10 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №51 судебного района г. Находка Приморского края от 31 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Теплова Виктора Николаевича, нельзя признать законным, оно подлежит отмене» и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности Теплова В.Н., установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Получив данное решение Находкинского суда Профсоюз обратился к Прокурору Приморского края Исх. № 02 от 27.02.2018 г. с требованием привлечь сотрудников ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке виновных в применении весов автомобильных переносных ВА-15С-2 с нарушением требований по установке регламентированных «Руководством по эксплуатации М 014.060.00 РЭ весов автомобильных переносных ВА-15С-2» к ответственности по ч.1 ст.293 Особенной части УК РФ, однако каких-либо действенных мер по привлечению виновных к ответственности и недопущению повторения подобных нарушений сотрудниками ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке в будущем Прокуратурой Приморского края принято не было, что привело к составлению ими новых протоколов об административном правонарушении членов нашего профсоюза на основании полученных сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Находке результатов взвешивания автомобилей находившихся под их управлением на передвижном пункте весового контроля г. Находки с использованием технических средств — весов ВА-15С-2 Госреестр № 19504.

Недожавшись действенных мер со стороны Прокуратуры Приморского края Профсоюз обратился к Президенту Российской Федерации Исх. № 05 от 07.03.2018 г. и Исх. № 08 от 27.04.2018 г. с требованием установить виновных организовавших и использовавших передвижные пункты весового контроля с нарушением руководства по их эксплуатации и «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утверждённых Постановлением Правительства России от 15.04.2011 года №272 и привлечь их к установленной законом ответственности, о чём поставить в известность общественность и профсоюз «Транспортных Перевозчиков Приморского края», принять исчерпывающие меры, не позволяющие в дальнейшем незаконное использование передвижных пунктов весового контроля и  принять срочные меры к наказанию виновных.

Однако и в этом случае мер по предотвращению использования ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке передвижных пунктов весового контроля с нарушением руководства по их эксплуатации и «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утверждённых Постановлением Правительства России от 15.04.2011 года №272 принято не было.

Члены Профсоюза «Транспортных Перевозчиков Приморского края» Тереньтьев И.В., Соляников С.К., Григоров В.А., Шарапов И.П., Майгов Н.В., Юревич В.П. обратились в Профсоюз «Транспортных Перевозчиков Приморского края» с просьбой помочь в отставании своих прав, т.к. перед выездом в рейс их автомобили были загружены грузом, не превышающим по массе допустимые нагрузки на дороги, по которым он двигались и были взвешены на стационарных весах поэтому вменяемое им нарушение ст.12.21.1 КоАП РФ они не совершали.

Про результаты проведённой Профсоюзом проверки обращений членов профсоюза Профсоюзом было принято решение о проведении совместно с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в присутствии представителей грузоперевозчиков Находки и средств массовой информации Находки мероприятия по контрольному взвешиванию сотрудниками ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке на весах автомобильных переносных ВА-15С-2 автопоезда ООО «Восток-Метал» в составе тягача и полуприцепа, осуществляющего перевозку металлолома, который был предварительно взвешен на стационарных сертифицированный весах ООО «Восток-Метал» и в последствии на стационарных сертифицированных весах ООО «Коммерческий порт Ливадия», вес автопоезда на которых полностью совпал, а с весом зафиксированным на переносных весах пункта весового контроля ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке разница составила 14550 кг.

По результатам указанного мероприятия и нашего разбирательства Профсоюзом были направлены обращение Врио Губернатора Приморского края Тарасенко А.В. Исх. № 07 от 23.04.2018 г. Действенных мер по недопущению использования ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке передвижных пунктов весового контроля с нарушением руководства по их эксплуатации и «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утверждённых Постановлением Правительства России от 15.04.2011 года №272 принято не было, однако Врио Губернатора, по требованию Профсоюза, принял решения о проведении 11.05.2018 г. повторного мероприятия совместно с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в присутствии представителей грузоперевозчиков Находки и средств массовой информации Находки мероприятия по контрольному взвешиванию сотрудниками ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке на весах автомобильных переносных ВА-15С-2 автопоезда ООО «Восток-Метал» в составе тягача и полуприцепа, осуществляющего перевозку металлолома. Повторное контрольное взвешивание подтвердило результаты первого, при котором получился результат сопоставимый с первым, разница между зафиксированным весом автопоезда на стационарных сертифицированный весах ООО «Восток-Метал» и на переносных весах пункта весового контроля ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке составила 14290 кг.

Получив данный результат Профсоюз принял участие в рассмотрении административных дел в мировом суде в отношении членов профсоюза Тереньтьев И.В., Соляников С.К., Григоров В.А., Шарапов И.П., Майгов Н.В., Юревич В.П., где предоставил доказательства их невиновности, выразившиеся в следующем.

Согласно приложения №2 к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272, допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки и числа колес на оси для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось, применяются только в случае установления владельцем автомобильной дороги (Администрацией г. Находки) соответствующих дорожных знаков.  Дорожных знаков на участке дороги, по которой двигались автомобили, под управлением членов профсоюза нет.  Также на официальном сайте Администрации г. Находки информации об ограничениях нагрузки на ось не имеется.

Ограничения для автомобильной дороги по осевой нагрузке транспортного средства могут быть установлены только на основании оценки технического состояния автомобильной дороги, которая согласно п.4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 г. №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», проводится не реже одного раза в год, а согласно официальной информации, размещённой на сайте г. Находки. Сведений о проведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования Находкинского городского округа в 2016 — 2017 годах нет, поэтому применение пунктом весового контроля при расчёте нагрузок на ось нормативов, относящихся к дорогам с допустимой осевой нагрузкой 6 тонн/ось, является незаконным.

Согласно указанного в абзаце 2 лист 2 «Руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ весов автомобильных переносных ВА-15С-2», которые были использованы при взвешивании сотрудниками ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке: «Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие технических характеристик, указанным в п.1.1.2 только при соблюдении требований к установке весов, изложенных в п. 2.1, настоящего руководства». Подпункт 2.1.1 руководства по эксплуатации, содержит информацию об эксплуатационных ограничениях и устанавливает требование, что «Весы могут использоваться только на ровном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Таким образом, установка весов была выполнена с нарушением требований производителя для места установки весового оборудования. Также в нарушение подпункта 2.1.3 регламентирующего: «Отклонение от плоскостности по площадке, выбранной для работы весов не должно превышать 3 мм. на длине 1 м.», что также не было выполнено т.к. сотрудники ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке не проводили замеров отклонений от плоскостности на площадке взвешивания.  Также, абз.3 п.1.1.1.1 указывается, что весы позволяют автоматически определять полную массу автомобилей до 270000 кг. и числом осей до девяти, а рис.1а установлена схема установки весов на дорожное полотно, требующая подкладывать под весы металлический опорный лист, и иметь бетонированную площадку длинной 2,5 метра для наезда всех осей автомобиля при замере. Абзацем 1 подпункта 1.1.4.2 установлено обязательное требование крепления аппарелей к дорожному полотну с помощью шурупов в соответствии с рис.3.

Таким образом, взвешивание транспортного средства производилось без обеспечения требований по уклону площадки, твердости покрытия автодороги в месте установки весов и правил их установки регламентированных рис.1а руководство по эксплуатации. Так же не были обеспечены требования к ровности и устойчивости к нагрузкам подъездных путей. При установке весов аппарели не закреплялись в дорожное полотно. Весы на дорожном полотне стояли не устойчиво. В результате наезда колеса транспортного средства на аппарели весы смещались. При взвешивании транспортного средства двигатель автомобиля не глушился (нарушен п.2.1 Руководства по эксплуатации). Транспортное средство на весах удерживалось рабочей тормозной системой. То есть сотрудниками ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке проводилось взвешивание в нарушение правил использования весового оборудования ВА-15С-2.

Также при производстве измерений на весах ВА-15С-2 нарушены обязательные к применению требования установленные «Методикой измерений (далее — МИ) от 21.04.2016 г. ФГУП «ВНИИМС»» разработанной в соответствии с Приказом МВД РФ от 08.11.2012 г. №1014 и Федеральным законом РФ от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» изложенные в п.6 (абз.1), 8 (п.8.1.2, 8.1.2.1, 8.1.2.5, 8.1.2.6, 8.1.2.7, 8.1.2.8, 8.1.2.9), 9 (п.9.2), что не позволило получить тонность измерений установленную заводом производителем весового оборудования ООО НПФ «МЕТА». Также, о нарушении сотрудниками ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке требований завода изготовителя при производстве взвешивания свидетельствуют п.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 ответа ООО Научно-Производственная фирма «Мета» Исх. №220 от 18.05.2015 года за подписью генерального директора С.В. Мойся на запрос адвоката Калюжного А.С. направленный в связи с рассмотрением в мировом суде административных дел членов нашего профсоюза.

Более того, весы передвижного пункта весового контроля были установлены с нарушением требования ч.1 п.12 Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. №125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», которой определено, что «…передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

— наличие переходно-скоростных полос;

— соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;

— наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки».

Учитывая изложенное, доказательства по административному делу о наличии нарушения правил движения тяжеловесного транспортного средства получены с нарушением требований «Руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ весов автомобильных переносных ВА-15С-2», что исключает, по условиям производителя весов, соответствие результатов измерений точности гарантированной заводом производителем, а в соответствии ч.3 ст.26.2 КоАП РФ: «Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона».

Не водитель, а грузоотправитель отвечает за соответствие весовых характеристик груза правилам и нормам перевозки его, изложенным в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, т.к. из документов на транспортные средства грузоотправитель знает его массу без нагрузки и разрешённую максимальную массу, а также знает массу груза предназначенного для перевозки и, в соответствии с частями 8, 9 ст.12.21.1 КоАП РФ, несёт административную ответственность за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1-7 настоящей статьи, основанием же данной ответственности  служит ч.12 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установившей, что «Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В результате предпринятых нами действий по доказыванию в суде невиновности членов нашего профсоюза, 25.05.2018 г. и 05.06.2018 г. мировой судья судебного участка №51 судебного района г. Находки Приморского края М.П. Воронина вынесла постановление производство по делам в отношении членов нашего профсоюза прекратить в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения, которое было подтверждено решением Находкинского городского суда от 06.08.2018 г.

По результатам проведённых Профсоюзом мероприятий по контрольному взвешиванию и выявленным нами причинам использования ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке передвижных пунктов весового контроля с нарушением «Руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ весов автомобильных переносных ВА-15С-2», «Методики измерений на весах автомобильных переносных ВА-15С-2 от 21.04.2016 г. ФГУП «ВНИИМС»» разработанной в соответствии с Приказом МВД РФ от 08.11.2012 г. №1014 и Федеральным законом РФ от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утверждённых Постановлением Правительства России от 15.04.2011 года №272, Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. №125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» мы направили обращения Генеральному прокурору России Исх. №10 от 23.05.2018 г., Врио Губернатора Приморского края Тарасенко А.В. Исх. №09 от 15.05.2018 г. и Исх. №19 от 08.08.2018 г., Президенту Российской Федерации Исх. №13 от 04.06.2018 г. с требованием принять меры к устранению подобного весового контроля в будущем и наказании виновных, однако, до настоящего времени, каких-либо действенных мер в ответ на наши обращения не принято.

Информационное письмо 15.08.2018г.

Вх.№46 от 09.08.18

Вх.№47. от 14.08.18

Вх.№48 от 14.08.18