Новости РАС за весь 2023 год

09.12.2023 Информация по совместному заседанию комитета ТПП России по транспорту и экспедированию, Союза транспортников России при участии Минтранса России.

Среди основных направлений, требующих внимания государственных структур в сфере внутрироссийских перевозок, можно выделить вопросы инфраструктурного обеспечения, цифровизации, оптимизации регулирования и стандартизации в транспортной сфере. Об этом сообщил 19 декабря 2023 года Президент ТПП РФ Сергей Катырин на совместном заседании Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России при участии Министерства транспорта РФ. «Мы в системе ТПП в РФ уделяем особое внимание вопросам транспорта – почти в каждой региональной палате имеются соответствующие профильные комитеты и советы. Когда вступили в силу санкции, вопросы транспорта вышли в экспертной повестке Палаты на второе место после финансовой отрасли», — отметил во вступительном слове Сергей Катырин.Со вступительным словом выступил также заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов. Модерировал заседание президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов. Он отметил продуктивную работу комитета с профильными госорганами в текущем году и выразил надежду, что инициативы комитета будут приняты в работу регуляторами и законодателями в следующем году. Президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов рассказал о том, как ведется работа по некоторым важным вопросам транспортной повестки страны. В частности, по вопросу о принятии мер по выработке предложений по недопущению случаев сознательного занижения заказчиками начальной (максимальной) цены контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Обсуждался и вопрос об изменении цены на государственные и муниципальные контракты для обслуживания пассажиров на регулярных перевозках автомобильным транспортом. (Полный текст выступления О.И. Старовойтова здесь) Заместитель председателя Правления Национального союза автошкол Светлана Данилова предложила создать рабочую группу под руководством Минтранса России с привлечением МВД России, Минпросвещения России и других организаций для разработки отдельных программ по подготовке водителей любителей и водителей для профессиональной деятельности. В России пока такая работа практически не ведется. Она также предложила внести соответствующие пояснения в нормативные акты, позволяющие отделить организацию учебной езды на учебных транспортных средствах юридическими лицами — автошколами, от организации грузо — и пассажироперевозок. Одна из важных задач на сегодня – создание в России под эгидой Минтранса Единой цифровой платформы транспортного комплекса с применением стандартов отраслевой системы управления данными, предусматривающей «безбумажное» взаимодействие всех участников перевозочного процесса, включая государственные контролирующие органы. Это позволит, кроме всего прочего, синхронизировать работы разных видов транспорта и логистических цепочек, а также аккумулировать на одной платформе статистические данные для более четкого принятия управленческих решений. Одна из актуальных проблем развития транспорта в стране, которая осталась за кадром заседания – реализация вступившего в силу 1 сентября 2023 года Закона о такси. По информации Минтранса России, представленной в Совете Федерации на круглом столе по легковому такси, только в 25 субъектах полностью принята вся необходимая региональная нормативная база, в 42 – частично. Одной из основных задач при принятии закона называли легализацию самозанятых, но, например, в Москве и Подмосковье только 149 водителей зарегистрировались как самозанятыеОчевидно, что реализация закона требует донастройки. В ТПП РФ из регионов поступают сигналы о некорректной работе автоматических комплексов весогабаритного контроля. Совокупные суммы штрафов доходят до 5 млн рублей на компанию. Сейчас проблема весогабаритного контроля стоит в Курганской и Свердловской областях. Ранее сложности были в Нижегородской отрасли, где автотранспортные предприятия получили штрафов почти на 1 млрд рублей. Затем ситуация повторялась в Калужской и Челябинской областях. Видимо требуется системное решение. Что касается основных тенденций развития международных перевозок в современных реалиях, происходит активная переориентация грузопотоков с европейского направления на Южное и Восточное. Смена направления поставила задачу улучшения приграничной инфраструктуры. Нужно отметить серьезную работу по сокращению простоев на границе с Китаем. Перевод крупнейших многосторонних автомобильных пунктов пропуска Забайкальск и Пограничный на круглосуточный режим работы позволил в 1,5-2 раза повысить их пропускную способность. Однако остро стоит вопрос о сроках их реконструкции. Эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков информируют о вопросах, которые требуют решения на межправительственном уровне. Так, оформление в Иране деклараций при ввозе/вывозе товара возможно только через локальный электронный портал, доступ к которому есть только у резидентов Ирана. В связи с этим российский перевозчик вынужден обращаться к иранским посредникам — брокерам, которые произвольно назначают размер платы за свои услуги. Кроме того, брокеры по неясным причинам отказываются оформлять экспорт товаров по процедуре МДП. Простои в пункте пропуска Астара на границе между Ираном и Азербайджаном достигают 5-7 дней. Перевозчики отмечают, что правом первоочередного проезда через иранскую границу обладают иранские транспортные средства. Сложности вызывает запрет на перецепку/перегрузку при автомобильной перевозке грузов третьих государств, установленный в Республике Казахстан и вступающий в силу для российских перевозчиков с 1 января 2024 года. Ввиду того, что доставка европейских грузов в Казахстан осуществляется, как правило, с использованием механизма перецепки/перегрузки на российских и белорусских приграничных таможенных терминалах, проблема эта для российских перевозчиков стоит весьма остро.


26.12.2023  Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2260 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1728»


26.12.2023  Федеральный закон от 25.12.2023 N 669-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  Ужесточается административная ответственность за незаконные перевозки пассажиров и багажа автобусами и городским наземным электрическим транспортом.

Так, в частности, согласно поправкам в статью 11.14.2 КоАП РФ осуществление перевозки пассажиров и багажа по заказу на условиях, предусматривающих предоставление права проезда в транспортном средстве за плату неопределенному кругу лиц, повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Кроме этого, статья 14.1.2 КоАП РФ дополняется частью пятой, предусматривающей, что за осуществление незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом последует административное наказание в виде штрафа, размер которого для граждан и должностных лиц составит пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц — четыреста тысяч рублей.

Поправками уточняется административная ответственность также за иные правонарушения в указанной сфере.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки их вступления в силу.


13.12.2023  Постановление Правительства РФ от 09.12.2023 N 2092 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  Поправки внесены в том числе в: Правила организации и проведения технического осмотра автобусов; Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта; Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

В частности, предусмотрено, что в случае невозможности представления для проведения технического осмотра включенного в график автобуса допускается его замена на иной автобус на основании заявки, представленной его владельцем. Проведение повторного технического осмотра автобуса может осуществляться ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в том числе в день ее подачи заявителем, при условии наличия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.


12.12.2023  Постановление Правительства РФ от 08.12.2023 N 2086 «Об утверждении требований к региональному стандарту транспортного обслуживания населения»  «Региональный стандарт транспортного обслуживания населения устанавливает перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность для населения субъектов Российской Федерации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования, организация которых отнесена к компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации на пятьлет, в том числе по годам, с указанием значений показателей на текущий год», — говорится в постановлении.

Отмечается, что показатели, характеризующие доступность регулярных перевозок пассажиров, будут формироваться из пешеходной доступности остановок общественного транспорта, регулярности его движения и ценовой доступности.

Кроме того, в требованиях к региональному стандарту учитывается техническая безопасность перевозок пассажиров, которая определяет долю дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, технической неисправности автобусов, трамваев, троллейбусов и по причине неудовлетворительного состояния дорог. 

В документе также добавляется, что показателем комфортности для перевозок пассажиров является выполнение поездок автомобильного и городского наземного электрического транспорта по расписанию, оснащение безналичной системой оплаты поездок, электронным информационным таблом, местами для перевозки детских колясок, велосипедов, а также системами контроля температуры воздуха в салоне.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года.


04.12.2023  Постановление Правительства РФ от 01.12.2023 N 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»  С 1 марта 2024 года вводятся требования к тяжеловесным (крупногабаритным) ТС, порядок выдачи разрешения на их движение по автомобильным дорогам, а также порядок возмещения причиняемого вреда дорогам. Правила устанавливают, в частности: допустимые массу, нагрузку на ось, на группу осей и габариты транспортного средства; порядок выдачи специального разрешения на движение, включая согласование проекта организации дорожного движения для маршрута; порядок определения размера платы в счет возмещения вреда; требования к движению сельскохозяйственной техники с прицепным оборудованием и пр. Признается утратившим силу постановление Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».


04.12.2023  Приказ Минтранса России от 31.10.2023 N 361 «Об установлении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2023 N 76191)  С 1 сентября 2024 года устанавливаются новые Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Новый документ реализует положения Федерального закона от 28.04.2023 N 172-ФЗ. Утратит силу Приказ Минтранса от 31.08.2020 N 343, регулирующий аналогичные правоотношения.


21.11.2023  От имени Торгово-промышленной палаты Российской Федерации примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем работника транспорта!


08.11.2023 31 октября 2023 г. в Москве прошел Форум «Общественный транспорт 2023», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей и АО «ГТЛК», при поддержке Министерства транспорта РФ. Форум объединил на своей площадке представителей органов власти, предпринимательского сообщества, а также представителей ведущих институтов развития. В работе Форума принял участие Президент Российского автотранспортного союза Олег Игоревич Старовойтов.

Центральными темами Форума стали вопросы модернизации общественного транспорта, «омоложение» подвижного состава в субъектах Российской Федерации. Отдельное внимание было уделено мерам поддержки приобретения городского пассажирского транспорта, вопросам заключения контрактов жизненного цикла, а также создания цифровой платформы для мониторинга перевозок и анализа данных.

В Форуме приняли участие более 500 делегатов. По итогам Форума «Общественный транспорт 2023» были сформированы предложения в адрес Правительства Российской Федерации по ключевым направлениям развития общественного пассажирского транспорта.


07.11.2023 С 24 октября по 24 ноября 2023 года проходит XI этап исследовательского проекта ТПП РФ «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ» в рамках специального проекта ТПП РФ «Антикоррупционная инициатива бизнеса». «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ» – независимое анонимное исследование мнения предпринимателей с целью замера антикоррупционных настроений и оценки антикоррупционной политики в России.

с 24 октября по 24 ноября 2023 года пройдите анонимное анкетирование https://bbk-11.testograf.ru

Проведение исследования «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ» закреплено пунктом 24 Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478.

Контактный телефон: (495) 620-00-69

АНОНИМНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА!


 

19.10.2023 9-10 ноября в Волгограде состоится семинар «Обеспечение безопасности дорожного движения: современные подходы и методы передовой практики (в том числе при обеспечении перевозок опасных грузов)»

Проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

 В Семинаре примут участие ведущие российские эксперты, представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, представители бизнеса, высших учебных заведений.

Программа Семинара предусматривается рассмотрение следующих вопросов:

1. Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации и Волгоградской области;
2. Государственная политика в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и организации дорожного движения;
3. Основные проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения и направления их решения;
4. Методы и показатели для оценки безопасности дорожного движения;
5. Роль организации дорожного в обеспечении БДД;
6. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов;
7. Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов;
8. Специфические условия и требования при перевозке опасных грузов;
9. Подготовка водителей и персона при осуществлении перевозок опасных грузов;

10. Современные подходы к повышению безопасности дорожного движения («Vision Zero», «Safe System Approach» и др.).

ПРОГРАММА доступная для скачивания

Приглашаю Вас принять участие в работе Семинара. Участие в мероприятии бесплатное!

Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте ОАО «НИИАТ» или по ссылке .

Контактное лицо: Князева Елизавета, +79154001895, e.knyaz@niiat.ru


18.10.2023 Национальная премия в сфере искусственного интеллекта

Премия «Лидеры искусственного интеллекта» учреждена при поддержке правительства РФ и на основании поручения    Президента Владимира Путина, награда будет вручена в трёх категориях: учёным, компаниям и регионам. Президент Владимир Путин поручил массово внедрить искусственный интеллект в каждую отрасль экономики и социальную сферу. Задача Правительства – способствовать разработке и распространению технологий ИИ в стране

В рамках организации Национальной премии за достижения в сфере искусственного интеллекта «Лидеры ИИ» (далее – премия)  Минэкономразвития России просит обеспечить участие организаций в качестве номинантов на получение премии. Участие в премии бесплатное. Номинантами в премии могут выступить организации из отраслей: промышленность, транспорт и логистика, сельское хозяйство, здравоохранение, строительство и ЖКХ; внедрившие в свои бизнес-процессы инструменты, созданные на базе искусственного интеллекта. Проект должен быть реализован в период 2021-2023 г.

Премия организована АНО «Цифровая экономика» и Ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» при поддержке Правительства Российской Федерации и других привлекаемых организаций на основании подпункта «в» пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-172.

В состав жюри входят признанные эксперты крупнейших технологических компаний страны, представители профильных государственных структур и академического сообщества.

Церемония награждения победителей состоится 23 ноября 2023 года в Москве. Форма для подачи заявки на номинирование, полные условия подачи, а также более подробная информация находятся на официальном сайте: WWW.ai-awards.ru

Подать заявку на участие можно до 22 октября т.г.  на официальном сайте премии. Церемония награждения лауреатов состоится в конце ноября в Москве на международной конференции по искусственному интеллекту «Сбера» AI Journey.

В качестве дополнительной информации направляем презентацию о проекте с информацией по всем категориям премии (во вложении).

Контакты для получения справочной информации: +7 (495) 587-04-77, event@data-economy.ru


18.10.2023 Российский автотранспортный союз по просьбе Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России доводит до сведения информированию Министерства Финансов Российской Федерации (письмо от 06.10.2023 № 05-04-06/95363) по вопросу механизма страхования военных рисков на территориях новых субъектов Российской Федерации.


03.10.2023  Пилотный автопробег по маршруту АН4, предусмотренного Межправительственным соглашением о международных автомобильных перевозках по сети азиатских дорог.  Российский автотранспортный союз в лице заместителя руководителя Департамента по взаимодействию с регионами и организации перевозок Александра Сергеевича Косарева принял участие в организации и проведении пилотного автопробега по маршруту АН4, предусмотренному маршруту Межправительственным соглашением о международных автомобильных перевозках по сети азиатских дорог.


 

18.09.2023  Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, прошедшего 17 августа 2023 года.  Кроме того, в перечне поручений в том числе: — рассмотрение вопроса о наделении органов исполнительной власти субъектов РФ правом устанавливать требования к количеству электрических транспортных средств, используемых в качестве такси, в каршеринге, а также в общественном транспорте;

— рассмотрение возможности отнесения электромобилей к отдельному экологическому классу транспортных средств;

— разработка комплекса мер по внедрению целевого обучения водителей наземного общественного транспорта, в том числе с обеспечением практического применения навыков на профильных предприятиях, по развитию учебной базы, повышению конкурентоспособности и привлекательности на рынке труда профессии водителя общественного транспорта.

 


01.09.2023  С 1 сентября 2023 года путевые листы надо оформлять с учетом  обновленных требований.  Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2023 № 159 «О внесении изменений в состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядок оформления или формирования путевого листа, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 390″ (Зарегистрирован 29.05.2023 № 73574)

Внесены изменения в состав сведений и порядок формирования путевых листов (Приказ будет применяться с 1 сентября 2023 года до 1 марта 2029 года).

Среди изменений можно выделить такие:

– в сведениях о водителе, помимо прочего, следует указывать СНИЛС, а также серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения;

– закрепляют право оформить один путевой лист на один рейс, если его длительность больше рабочего дня или смены водителя (водителей), либо на несколько рейсов, если в течение рабочего дня или смены у водителя ряд рейсов;

– разрешают изменять сведения о водителях, марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, если формируют электронный путевой лист.


 

22.08.2023  Приказ ФАС России от 01.08.2023 N 508/23 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку расчета минимального размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси»  С 1 сентября 2023 года устанавливаются методические рекомендации по порядку расчета минимального размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Документ предназначен для использования уполномоченным органом власти региона на установление указанного минимального размера тарифа в городе Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе либо граничащем с ним субъекте РФ, с высшим исполнительным органом которого заключено соглашение, предусмотренное законом о такси.

Может быть установлен один из следующих видов тарифа: фиксированный; покилометровый; поминутный; комбинированный.

Минимальный размер тарифа может дифференцироваться по муниципальным образованиям и (или) административным округам.


21.08.2023  Приказ Минтранса России от 28.04.2023 N 151 «Об утверждении перечня обязательных платных услуг, оказываемых на автовокзалах, автостанциях за счет юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2023 N 74836)  С 1 сентября 2026 года устанавливается перечень обязательных платных услуг, оказываемых на автовокзалах, автостанциях за счет юрлица, ИП или участников договора простого товарищества. В перечне, в том числе: предоставление для пользования пассажирам помещений зданий и территории автовокзалов и автостанций (залов ожидания и др.); информационное обслуживание пассажиров (в т.ч. о времени прибытия и отправления транспортных средств); обеспечение условий доступности пользования автовокзалом или автостанцией для пассажиров из числа инвалидов.


В конце июля – начале августа текущего года были приняты несколько федеральных законов, вносящих изменения в отдельные статьи КоАП, часть из которых вступает в силу в августе. Речь идет о федеральных законах: Федеральный закон от 04.08.2023 № 424-ФЗФедеральный закон от 04.08.2023 № 425-ФЗ Указанными документами предусмотрена не только корректировка уже имеющихся норм, но и включение в кодекс дополнительных статей, частей статей и примечаний. Поправки, вступающие в силу в августе 2023 года, касаются административных правонарушений в сфере:

  • транспортной безопасности;
  • движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, принадлежащего иностранным перевозчикам.

Поправки с 15 августа: Нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств

Еще одна поправка касается возможности перераспределения полномочий между органами исполнительной власти по рассмотрению отдельных видов правонарушений.

Так, с 15 августа по соглашению между МВД России и Правительством Московской области последнему смогут передать часть полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств. Речь идет о правонарушениях, совершенных на территории Московской области, признаки которых обнаружены непосредственно должностными лицами органа исполнительной власти Московской области.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени областных органов власти смогут руководители этих органов и их заместители (Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Следует учитывать, что соответствующие поправки позволят властям Подмосковья применять и такую меру, как задержание ТС. Дело в том, что в ст. 27.13 КоАП РФ, регулирующей правила и порядок задержания ТС, предусмотрена возможность ее применения при совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Поэтому наделение органов исполнительной власти Московской области полномочием по рассмотрению дел, предусмотренных этой нормой, автоматически позволит их должностным лицам также принимать решение о задержании автомобиля.

Авторы поправок уверены, что корректировки позволят не только снизить нагрузку на сотрудников Госавтоинспекции и сократить административные издержки, но и повысить оперативность реагирования на случаи совершения таких административных правонарушений и эффективность профилактической работы, что в конечном итоге будет способствовать поддержанию правопорядка на дорогах и созданию комфортной городской среды. По данным статистики, на территории Московской области существует необходимость в задержании и помещении на специализированную стоянку более 2000 транспортных средств в сутки, но фактически задерживается менее 300 автомобилей, так как не хватает экипажей дорожно-патрульной службы и инспекторов административной практики, задействованных при задержании ТС.

Не исключено, что в будущем законодатель предоставит аналогичные полномочия и другим субъектам РФ. Необходимость обсуждения этого вопроса упоминал в своем заключении по рассматриваемым поправкам на стадии их проектирования Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству. К тому же на рассмотрении нижней палаты парламента уже находится законопроект, предусматривающий аналогичные внесенным в КоАП РФ изменения в отношении органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Напомним, сейчас соответствующие полномочия имеют только органы власти Москвы и Санкт-Петербурга  (ч. 1 ст. 23.79 КоАП РФ).

Нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного ТС, принадлежащего иностранному перевозчику

В середине августа в КоАП РФ появится отдельная статья за нарушение водителем правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства (далее – ТС), принадлежащего иностранному перевозчику. Санкции установлены в зависимости от того, на сколько габариты ТС превышают допустимые значения (Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Так, за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов ТС на величину не более 10 см без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 см, последует штраф для водителя в размере 100 тыс. руб. Если габариты превышены в пределах более 10 см, но не более 20 см, то штраф составит 200 тыс. руб. Аналогичная ответственность предусмотрена при превышении допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось на величину более 10, но не более 20% без специального разрешения, либо с превышением допустимой массы или нагрузки на ось, указанных в спецразрешении, на ту же величину. В свою очередь, отклонения на величину более 20, но не более 50 см или более 20, но не более 50% грозят штрафом в 300 тыс. руб., а сверх этих величин – штрафом в сумме 400 тыс. руб.

При этом в общей норме, предусматривающей ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, пропишут исключение для иностранных перевозчиков с отсылкой на новую статью КоАП РФ. Напомним, сейчас движение крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину не более 10 см без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 см влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 10 тыс. до 15 тыс. руб., на юрлиц – от 100 тыс. до 150 тыс. руб. А движение тяжеловесного или крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 10, но не более 20 см либо с превышением допустимой массы ТС или нагрузки на ось на величину более 10, но не более 20% без специального разрешения грозит собственнику (владельцу) ТС штрафом в размере 250 тыс. руб. (ч. 1-2 ст. 12.21.1 КоАП РФ). При большем отклонении от установленных параметров штрафы выше.

Согласно поправкам:

постановление по делу об административном правонарушении с использованием ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, будет вступать в законную силу со дня его вынесения;

отсрочка и рассрочка его исполнения в отношении лиц, которым назначен административный штраф, а также исполнения постановления, вынесенного в связи с неуплатой такого штрафа, применяться не будет;

Штраф потребуется уплатить до выезда ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, с территории России, но не позднее 60 дней с даты вступления постановления в законную силу, иначе ТС могут задержать до уплаты административного штрафа.

 


 

Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 484-ФЗ «О внесении изменения в часть 22 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Безбилетных инвалидов I группы запретили высаживать из общественного транспорта. Из общественного транспорта запрещено высаживать безбилетных инвалидов I группы, следующих без сопровождающего лица.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 г.


08.08.2023  Федеральный закон от 04.08.2023 № 455-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  С 2 марта 2024 года автовладельцы смогут заключать краткосрочные договоры ОСАГО.

Закон об ОСАГО дополнен нормой, которая предусматривает, что владелец транспортного средства вправе заключить договор ОСАГО не только на один год, как это предусмотрено в виде общего правила в настоящее время, но и на более короткий период – от одного дня до трех месяцев. Такой краткосрочный договор будет вступать в силу через три дня после его заключения, если самим договором не предусмотрен более ранний момент вступления в силу.

Понижающие коэффициенты страховых тарифов, учитывающие конкретную продолжительность краткосрочного договора ОСАГО, будут определяться страховщиками самостоятельно. Сведения о размере таких коэффициентов будут размещаться на их сайтах.

Помимо этого, предусмотрена возможность корректировки Банком России страховых тарифов по ОСАГО с периодичностью чаще одного раза в год.


Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 № 1201 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси»  Данным Постановлением Правительства Российской Федерации закреплено, что федеральная система создается в целях обеспечения сбора, обработки, систематизации, хранения сведений из региональных реестров и предоставления уполномоченным органам возможности ведения региональных реестров, обеспечения доступа к сведениям, содержащимся в федеральной системе, а также выполнения иных функций.

Установлены состав сведений, размещаемых в федеральной системе, а также порядок, сроки, способы представления в нее сведений. Пользователями информации, размещаемой в федеральной системе, являются Минтранс, уполномоченные органы и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Оно вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Регионам рекомендовано обеспечить передачу информации в отношении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предоставленных исполнительными органами субъектов РФ до дня вступления в силу Федерального закона N 580-ФЗ, в федеральную государственную информационную систему легковых такси не позднее 1 декабря 2023 года.


01.08.2023  Что изменится в России с 1 августа 2023 года: запуск механизма выдачи электронных виз. 

В соответствии с решением Президента Российской Федерации от 15 июля 2023 года № Пр-1402 1 августа с.г. будет осуществлен запуск системы оформления единых электронных виз иностранным гражданам 52 государств, включенных в перечень, утвержденный Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2020 № 2571-р. В ближайшее время в данный перечень будут дополнительно включены Вьетнам, Камбоджа и Мьянма.

Единые электронные визы действительны для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации воздушным, автомобильным и водным транспортом, а также без использования транспортных средств только через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, перечень которых утвержден Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2020 № 2741-р.

Дополнительно информируем, что российские и иностранные перевозчики смогут проверить наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства единой электронной визы на специальном автоматизированном сайте МИД России по адресу https//evisacheck.kdmid.ru/.


31.07.2023  Резолюция по итогам XXI Съезда и конференции Российского автотранспортного союза 15-16 июня 2023 года. 15-16 июня 2023 года в Москве состоялись ХXI Съезд Российского автотранспортного союза и конференция «Внедрение цифровых технологий на автомобильном транспорте. Актуальные проблемы на автомобильном транспорте в современных условиях».

 

 


26.07.2023  Федеральный закон от 24.07.2023 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3-1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»


25.07.2023  Федеральный закон от 24.07.2023 № 387-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Нововведения вступают в силу с 1 сентября 2024 года и, в том числе,  касаются  персонала (экипажа) транспортных средств автомобильного, городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, который можно отнести к персоналу, непосредственно связанному с обеспечением транспортной безопасности (силам обеспечения транспортной безопасности) без проведения соответствующей аттестации.

Таким образом, в отличие  от действующей нормы Закона, которая обязывает аттестовывать  членов экипажа транспортного средства, если они выполняют работы по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства и, соответственно,  обязаны  быть в составе сил обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (Собственника (владельца) транспортного средства), принятая норма дает возможность не содержать в штате дополнительных сотрудников, которые должны выполнять работы по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в случае, если   водитель транспортного средства не назначен в силы обеспечения транспортной безопасности  и, согласно инструкции,  только информирует  сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности о ситуации на транспортном средстве.

Также законом урегулированы некоторые вопросы, касающиеся передачи персональных данных пассажиров в автоматизированные централизованные базы. В числе прочего определен перечень сведений о юрлицах и ИП, уполномоченных перевозчиком  на бронирование и (или) оформление проездных документов (билетов) и передачу персональных данных о пассажирах  в автоматизированные централизованные базы, а также срок, в течение  которого необходимо передать сведения об уполномоченных организациях.  Вводится ответственность для  уполномоченных организаций за нарушения Порядка передачи сведений о пассажирах.

Минтрансом России разрабатываются изменения  в Порядок передачи, утвержденный Приказом Минтранса № 243 от 19.07.2012.

 


24.07.2023  Распоряжение Минтранса России от 21 июля 2023 года № АК-150-Р «Об утверждении официальных разъяснений отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440»

Сообщается, в частности, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, оснащению тахографами подлежат, в том числе, автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Транспортные средства категории M2G или M3G, изготовленные на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G, поименованные в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) как специализированные пассажирские транспортные средства, к автобусам не отнесены.

В связи с этим специализированные пассажирские транспортные средства категории M2G или M3G, эксплуатируемые физическими лицами, не подлежат обязательному оснащению тахографами.


17.07.2023  Приказ Минтранса России от 09.06.2023 N 208 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2023 N 74269)  С 1 марта 2024 г. регламентируется порядок проверки соответствия мест установки оборудования автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. Определено, в частности, что соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям должно подтверждаться результатами инструментального обследования, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в 100 календарных дней с даты предыдущего инструментального обследования.По результатам инструментального обследования мест установки оборудования АПВГК составляется акт соответствия. Акт подписывается владельцем автомобильной дороги или оператором АПВГК. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г.


12.07.2023  Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.04.2023 № 142 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности» (Зарегистрирован 10.07.2023 № 74184)  Признан утратившим силу Приказ Минтранса от 22.11.2021 N 405 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности».


06.07.2023 ИНФОРМАЦИЯ по итогам проведенного XXI Съезда Российского автотранспортного союза МОСКВА — 2023 В соответствии с планом работы Российского автотранспортного союза на 2023 год, 15 июня 2023 года состоялся XXI Съезд (общее собрание) членов Российского автотранспортного союза, в котором из 122 организаций, входящих в состав Союза, приняли участие делегаты от 75 организаций — членов Союза, а также приглашенные лица — представители органов государственной власти и общественных организаций.

Полный текст доклада Президента Российского автотранспортного союза Старовойтова Олега Игоревича для использования в работе и доведения до руководителей автотранспортных предприятий – членов РАС.


05.07.2023  Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.05.2023 № 264 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения» (Зарегистрирован 30.06.2023 № 74087)  Актуализирован порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Порядок регламентирует осуществление надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пешехода, пассажира, требований о безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без них в пределах дорог. Устанавливаются, в числе прочего, обязанности сотрудников Госавтоинспекции при общении с участниками дорожного движения, регламентируется порядок совершения процессуальных действий, приводятся рекомендуемые образцы протоколов, постановлений, определений и прочее.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.


04.07.2023  По просьбе Департамента цифрового развития Минтранса России информируем о проводимой работе по присоединению к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта. Кодекс является инструментом «мягкого права» и представляет собой свод рекомендательных принципов и правил, соблюдение которых на добровольной основе позволяет обеспечить безопасность внедряемых технологий искусственного интеллекта, а также повышение доверия общества к ним. К настоящему времени к положениям принятого в 2021 году Кодекса присоединилось 32 федеральных органа исполнительной власти и 181 организация. В числе организаций, присоединившихся к Кодексу, преимущественно присутствуют крупные ИТ-компании, финансовые институты, научные и образовательные организации, а также отраслевые. Однако компании транспортной отрасли в данном перечне практически не представлены. Просим оказать содействие и проинформировать участников союзов и ассоциаций о проводимой работе по присоединению к Кодексу, которое осуществляется с использованием функционала приложения «Госключ». Примерный порядок действий для присоединения к Кодексу, подготовленный Национальным центром развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации, прилагается. (письмо во вложении) Дополнительно сообщаем, что ближайшая торжественная церемония присоединения новых организаций к Кодексу пройдет в сентябре 2023 г. на площадке ежегодного федерального Форума этики искусственного интеллекта при участии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко.

Контактное лицо по вопросам участия в торжественной церемонии присоединения со стороны Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации: Чурилова Дарья Юрьевна, тел. + 7 913 208 50 40, электронная почта churilovady@ai.gov.ru.


04.07.2023  Прошу пройти опрос по взаимодействию работодателей и образовательных организаций (подготовка кадров) Анкета для работодатлейMonitoring итоги 2019Vzaim.-biznesa-i-obr.-Rez.-monit. 2021 итоги


04.07.2023  Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2023 № 1078 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Также в числе прочего в новой редакции изложен перечень товаров, на перевозку которых не распространяется установленный запрет. По 30 декабря 2023 г. продлен срок действия запрета на осуществление международных автомобильных перевозок грузов по территории РФ грузовыми транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам недружественных государств.


03.07.2023  Введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика при перевозках пассажиров легковым такси. Закон был подписан Президентом РФ и опубликован 24 июня 2023 года (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).  Документом вводится обязанность перевозчика заключать договор обязательного страхования в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси в случае осуществления перевозок пассажиров.

Также в новом законе указаны основания для прекращения договора обязательного страхования. К ним относятся:

  • соглашение сторон о расторжении договора обязательного страхования;
  • прекращение страхователем деятельности по перевозкам пассажиров (прекращение действия лицензии, аннулирование разрешения, принятие решения о ликвидации перевозчика, смерть страхователя и другое);
  • отказ страхователя от договора;
  • отказ страховщика от договора в одностороннем порядке при неуплате страхователем очередного страхового взноса по истечении 30 календарных дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса;
  • ликвидация страховщика.

При этом прекращение договора обязательного страхования не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение по страховым случаям, наступившим в течение срока действия договора.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Юрлица, ИП и физлица, получившие разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси до этого дня обязаны будут заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и представить информацию о нем в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 60 дней со дня вступления закона в силу. Если информация перевозчиком не будет предоставлена, это повлечет приостановление действия или аннулирование разрешения на перевозку.


30.06.2023 Сбор заявок на 2024 год

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 89, Российский автотранспортный союз проводит сбор заявок для определения общей годовой потребности российских перевозчиков в многосторонних разрешениях на 2024 год до 31 июля 2023 года.

Заявки необходимо представить по форме, установленной приказом Минтранса России от 28 июля 2020 года № 261

Заявки с соответствующими документами должны быть предоставлены по адресу: г. Москва, ул. Марксистская, дом. 34, строение 9. Позвонить из холла первого этажа по внутреннему телефону 216, чтобы спустился сотрудник и принял документы.

Фактический адрес Российского автотранспортного союза: г. Москва, ул. Марксистская, дом. 34, строение 9. (для доставки документов курьером или экспресс-почтой; ближайшие станции метро «Марксистская» и «Пролетарская»).

Юридический адрес Российского автотранспортного союза: г. Москва, Большой Каретный переулок, дом 21, строение 1. (для доставки документов почтой России).

Телефон для справок: (495)622-00-09  доб. 216.


22.06.2023 ИНФОРМАЦИЯ по итогам заседания Правления Российского автотранспортного союза Москва. 2023г.   

14   июня  2023 года состоялось очередное заседание Правления Российского автотранспортного союза, в котором из 17 членов Правления РАС  присутствовали 15 членов.

 


 

07.06.2023  25 мая 2023 года в г. НАЛЬЧИКЕ, столице Кабардино-Балкарской Республики состоялось собрание межрегиональной ассоциации автовокзалов и перевозчиков.  В работе собрания приняли участие автовокзалы и перевозчики представляющие Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханскую область, Ростовскую область, Саратовскую область, Республику Адыгею, Кабардино-Балкарскую Республику, Республику Северная Осетия-Алания, Республику Калмыкия

 


 

07.06.2023  Информация по мероприятиям Российского автотранспортного союза в период с 14 по 16 июня 2023 года в Москве

Программа XXI Съезда РАС

Программа Конференции «Внедрение цифровых технологий на автомобильном транспорте. Актуальные проблемы на автомобильном транспорте в современных условиях

 


06.06.2023  Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 911 «Об утверждении Правил внесения владельцами автомобильных дорог информации о фактических значениях габарита приближения, технических характеристик автомобильных дорог, допустимых весовых параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, введенных временных ограничениях или прекращениях движения транспортных средств по автомобильным дорогам или их участкам, находящимся в их ведении, об особых условиях движения (при наличии) на автомобильных дорогах или их участках, находящихся в их ведении, в федеральную государственную информационную систему выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» Утвержден порядок внесения владельцами автомобильных дорог информации в систему выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Внесению в информационную систему подлежит информация о фактических значениях габарита приближения, технических характеристиках автомобильных дорог, допустимых весовых параметрах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, введенных временных ограничениях или прекращениях движения транспортных средств по автомобильным дорогам или их участкам, находящимся в их ведении, об особых условиях движения (при наличии) на автомобильных дорогах или их участках, находящихся в их ведении.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 марта 2024 г.


06.06.2023  Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2023 № 908 «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»  С 1 сентября 2023 года вводятся нормы рабочего времени для физлиц в области организации перевозок легковым такси. Постановление содержит нормы рабочего времени, времени отдыха, нормы времени управления транспортным средством для физических лиц. В документе понятие «физическое лицо» используется в значении, установленном Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ. Постановлением также определены правила учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами.


06.06.2023  Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2023 № 159 «О внесении изменений в состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядок оформления или формирования путевого листа, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 390″ (Зарегистрирован 29.05.2023 № 73574)


06.06.2023  Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2023 № 476 «О внесении изменений в Правила обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также представления иной информации, связанной с обработкой таких документов и сведений, из информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему электронных перевозочных документов по запросу оператора государственной информационной системы электронных перевозочных документов»


06.06.2023  Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.05.2023 № 266н «Об утверждении Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных‚ послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований» (Зарегистрирован 30.05.2023 № 73621)

 


06.06.2023  Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 N 866 «Об особенностях проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья»  С 1 сентября 2023 г. устанавливаются особенности проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья.

Определены в числе прочего требования к медицинским изделиям, их поверке и программному обеспечению, позволяющему исключить возможность фальсификации данных медицинского осмотра, и обеспечению возможности формирования соответствующих реквизитов путевых листов, в том числе в форме электронного документа, требования к работникам, проводящим медицинский осмотр, а также правила проведения химико-токсикологических исследований наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в отношении работников, проходящих медицинский осмотр.

Настоящее постановление действует до 1 сентября 2029 г.


05.06.2023   Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29.05.2023 N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства в области транспорта. В частности, в соответствии с изменениями, вносимыми в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», уточняются допустимые виды предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа, грузов и запрещается осуществление иных видов такой деятельности. Наряду с этим уточняется ряд положений Федерального закона 220-фз «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе основания и порядок отмены межрегионального маршрута регулярных перевозок, изменения маршрута регулярных перевозок в случае установления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусматривающих ограничение передвижения населения и (или) транспортных средств. Также предусматриваются основания и порядок изменения вида маршрута регулярных перевозок, порядок предоставления дубликата свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и дубликата карты такого маршрута, а так же отложены до 1 сентября 2026 года вступление в силу изменения в статью 34.


31.05.2023 С 18 по 20 мая 2023 года состоялся IV Международный транспортный фестиваль «SPbTransportFest»  Фестиваль традиционно объединяет самые яркие мероприятия транспортной отрасли, являясь не только местом связи прошлого и будущего транспорта, но и площадкой для обмена опытом, демонстрации новинок и разработок специалистам, а также местом для дискуссий о настоящем и будущем различных сфер отрасли. Фестиваль включен в официальную программу празднования Дня основания Санкт-Петербурга и в ТОП-25 Единого календаря событий Санкт-Петербурга 2023 года.


29.05.2023 С 1 июня 2023 года российские «зеленые карты» перестанут действовать на территории стран Евросоюза. Российский союз автостраховщиков напоминает, что с 1 июня прекращается действие двусторонних соглашений, заключенных им с бюро (союзами) автостраховщиков государств Европейского экономического пространства, а также Швейцарии и Великобритании, положениями которых предусмотрено взаимное признание страховых сертификатов «Зеленая карта».

В связи с этим начиная с указанной даты российские «зеленые карты» перестают действовать на территории стран Евросоюза, Швейцарии и Великобритании, а страховые сертификаты последних — на территории России независимо от срока, на который они выданы.

Таким образом, для передвижения после 31 мая по территории названных стран на транспортных средствах, зарегистрированных в России, водителям необходимо будет приобрести на пунктах пропуска полис приграничного страхования соответствующего государства. Для использования на территории России транспортных средств, зарегистрированных в какой-либо из этих стран, потребуется оформить российский полис ОСАГО.

При поездках в другие страны, входящие в систему «Зеленая карта» (в частности, Беларусь, Молдову, Азербайджан, Сербию и Турцию) российские сертификаты действуют без ограничений (Информация Российского союза автостраховщиков от 25 апреля 2023 г.).


25.05.2023 Конференция «Роль и значение профессиональных объединений в системе подготовки водителей в современных условиях»

18 мая 2023 года в г. Москва прошла Международная специализированная конференция «Роль и значение профессиональных объединений в системе подготовки водителей в современных условиях» посвященная десятилетию деятельности НСА с участием представителей объединений автошкол из более, чем 40 регионов России.

Организатор конференции — Национальный Союз Ассоциаций Автошкол (НСА), объединяющий представителей автошкол различных регионов РФ, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации с 2013 г.


25.05.2023 Володин рассчитывает, что 20 тыс. водителей потеряют работу, а 2 тыс. компаний в Польше ждет банкротство. Он потребовал от Варшавы «ответить за снос памятников нашим солдатам и офицерам, за русофобскую политику»Депутаты Госдумы единогласно предложили запретить польским перевозчикам передвигаться по территории России, за некоторыми исключениями, такое предложение содержится в принятом постановлении нижней палаты парламента. Перевозчики смогут «переместить их транспортные средства от государственной границы Российской Федерации до ближайших таможенных терминалов в целях совершения перецепки прицепов или полуприцепов либо перегрузки товаров на транспорт российских перевозчиков». При этом должна быть исключена возможность «заправки топливом транспортных средств польских автомобильных перевозчиков по российским розничным ценам, установив для них стоимость топлива на уровне цен Европейского союза».

По оценке спикера палаты Вячеслава Володина, эти меры нанесут ущерб гражданам Польши на около €8,5 млрд, «получаемых за счет России». Он рассказал, что 20 тыс. водителей будут уволены, а порядка 2 тыс. транспортных компаний обанкротятся. «Руководство Польши должно ответить за снос памятников нашим солдатам и офицерам, за русофобскую политику», — добавил Володин.В конце прошлой недели он подчеркивал, что зарабатывать на транспортировке будут россияне за счет перегрузки товаров на российские грузовики.


03.05.2023  Федеральный закон от 28.04.2023 № 172-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений статьи 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в 
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  В частности, закреплена процедура выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства посредством взаимодействия через систему выдачи специального разрешения. В частности, с использованием указанной системы может подаваться заявление на выдачу специального разрешения. Помимо прочего, эта система в автоматическом режиме устанавливает маршрут движения и одновременно производит расчет платы в счет возмещения вреда.

Информационный ресурс системы (личный кабинет перевозчика) размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Посредством личного кабинета в том числе необходимо фиксировать дату начала поездки тяжеловесного транспортного средства. Закон вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


25.04.2023  Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2023 № 476 «О внесении изменений в Правила обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также представления иной информации, связанной с обработкой таких документов и сведений, из информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему электронных перевозочных документов по запросу оператора государственной информационной системы электронных перевозочных документов» Обратите внимание на п.2 изменений «понятие» о лице ответственном за выпуск на линию транспортного средства и лицо уполномоченое на проставление в путевом листе показаний одометра. И далее порядок взаимодействия  начиная с 71 стр. Также на 64 стр. утверждены Правила направления электронных заказов или электронных заявок при заключении договора перевозки грузов.


12.04.2023  Уточнены размеры штрафов за нарушение правил движения грузовиков. Предусмотрены фиксированные размеры штрафов за сверхнормативное превышение габаритов либо нагрузки на ось тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (10 см и 10% соответственно и более). При этом штрафовать будут только собственников грузовиков.

Максимальный штраф в 400 тыс. руб. будет налагаться за превышение габаритов на величину более 50 см, а также допустимой массы на величину более 50% (Федеральный закон от 3 апреля 2023 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12.21.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).


 

 


13.03.2023  С 11 марта 2023 года не будет назначаться штраф за небольшое превышение габаритов грузовика, попавшее на камеру.Владельца грузовика больше не будут штрафовать на 150 тыс. руб. за небольшое превышение габаритов грузовика, зафиксированное специальными техсредствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.Напомним, Конституционный Суд РФ признал неконституционными нормы, которые предусматривают необоснованно крупный размер штрафа за незначительные правонарушения, фиксируемые специальными техсредствами, работающими в автоматическом режиме. По данным региональных властей наблюдается превышение установленных нормативов на 1-5 см в основном на тентованных грузовиках. Во время движения происходит раздувание тентов независимо от воли водителя, однако это не влияет на безопасность дорожного движения Федеральный закон от 28.02.2023 № 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

02.03.2023    Автомобильные перевозки: утвердили формат электронных заказа и заявки.

Заказ или заявку используют при заключении договора перевозки груза автомобильным транспортом. Формат описывает требования к XML-файлам, которыми обмениваются грузоотправитель и перевозчик. Файл обмена состоит из 2 файлов со сведениями:

  • грузоотправителя об адресах подачи, параметрах транспорта, указаниях для выполнения санитарных требований и др.;
  • перевозчика о приемке груза, водителе, размере платы, порядке расчетов и т.д.

Электронная форма поможет налогоплательщикам сократить время на обмен документами между контрагентами и автоматизировать обработку данных. Документ:

01.03.2023  Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 


01.03.2023 Федеральный закон от 28.02.2023 N 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Смягчена административная ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. Предусмотрено, что административная ответственность за правонарушение, выражающееся в движении крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, не наступает в случае, если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.


01.03.2023  Федеральный закон от 28.02.2023 N 47-ФЗ «О внесении изменений в статьи 40 и 41 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  С 1 сентября 2023 года школьные автобусы и автобусы, осуществляющие организованную перевозку группы детей, освобождены от платы за проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог. Кроме того, уточнен порядок предоставления льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным частным автомобильным дорогам общего пользования, а также платным участкам таких дорог.


21.02.2023  Подписан закон о резервировании грузовыми перевозчиками даты и времени пересечения российской границы в ряде пунктов пропуска.

Внесены изменения в Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также некоторые иные законодательные акты. Поправки вступят в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок, – 1 марта 2024 года (Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. № 24-ФЗ).

Законом, в частности, предусмотрено, что проезд грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок и принадлежащих российским или иностранным перевозчикам, по участкам автомобильных дорог, включенным в специальный перечень, в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации осуществляется в зарезервированные дату и время в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Данный порядок должен предусматривать в том числе перечень случаев, при которых возможен проезд пункта контроля вне очереди, и правила бронирования даты и времени. Эти правила, в свою очередь, должны в том числе предусматривать, что резервирование осуществляется на безвозмездной основе с использованием ГИС электронных перевозочных документов, а отказ заявителю в бронировании возможен только в случае непредоставления необходимых документов и сведений).

Подробнее о нововведениях мы рассказывали ранее.

Помимо этого, установлено, что Правительство РФ до конца текущего года вправе принимать решения, предусматривающие особенности применения этого специального порядка пересечения границы. Такие решения, в случае их принятия, будут применяться до 1 марта 2024 года.


15.02.2023   Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.11.2022 № 451 «О наделении федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» отдельными полномочиями в целях осуществления функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, возложенных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти» (Зарегистрирован 15.02.2023 № 72373)


08.02.2023  Для использования в работе направляем перечень операторов информационной системы электронных перевозочных документов


06.02.2023 Обращаем внимание, что изменился электронный адрес отдела ЕКМТ. Новый адрес для рабочих вопросов и представления ответов по использованию разрешений: otdelcemt@ras-info.ru


31.01.2023  С 1 февраля 2023 года повышаются тарифы за проезд большегрузов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2023 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составляет 2,84 рубля за км пробега. До этого размер платы, напомним, составлял 2,54 рубля за км пробега (Информация Федерального дорожного агентства от 20 января 2023 года).

Росавтодор в соответствии с программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 20 июля 2022 года, публиковал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон». Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

31.01.2023  Определен орган по обязательной сертификации технических средств оповещения для обеспечения транспортной безопасности. Органом по обязательной сертификации технических средств оповещения для обеспечения транспортной безопасности определен ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (Приказ МЧС России от 22 декабря 2022 г. № 1290). Приказ МЧС России от 28 февраля 2017 г. № 99 утрачивает силу.


25.01.2023  Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 N 112 «О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 539»  Оснащение городских автобусов и троллейбусов тахографами перенесли еще на год. Вероятно, требование об оснащении тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, выполняющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, не будет действовать до 1 марта 2025 года, а не до 1 марта 2024 года.

 

 


25.01.2023 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2023 № 52 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей»  Внесены изменения в порядок и условия предоставления субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат по кредитам, привлеченным на цели развития. В частности, уточняются порядок размещения сведений о субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии, требования, которым они должны соответствовать, перечень документов, предоставляемых для участия в отборе, результаты предоставления субсидии и характеристики, необходимые для их достижения.


24.01.2023 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 69 «Об утверждении перечня видов предпринимательской деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям»  С 1 марта 2023 г. устанавливается перечень видов предпринимательской деятельности в сфере перевозки пассажиров, при осуществлении которых представляется справка о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования.

В перечень включены в том числе: деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем; перевозка пассажиров метрополитеном; регулярные перевозки пассажиров автобусами, троллейбусами, трамваями в городском и пригородном сообщении и др.

Реализованы положения Закона от 11.06.2022 N 156-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».


16.01.2023  Оформление транспортной накладной: рекомендации Минтранса России. Методические рекомендации определяют рекомендательный порядок заполнения раздела 1 «Грузоотправитель» и раздела 8«Прием груза» транспортной накладной (Распоряжение Минтранса России от 22 декабря 2022 г. № АК-325-р). Так, описан порядок заполнения этих разделов, когда стороной договора перевозки груза в лице грузоотправителя выступает экспедитор.

Отмечено, что если в разделе 8 лицо, выполнившее погрузку груза (лицо – владелец объекта инфраструктуры пункта погрузки), совпадает с лицом, указанным в разделе 1, то на бумажном носителе в реквизитах указывается только наименование, а в электронной транспортной накладной – ИНН грузоотправителя.

Указано, какие реквизиты отражаются в отношении подтверждающих (сопроводительных) документов.